Решение №5648-03 Признать жалобу ООО «Технический центр» необоснованной. от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.11.2021                                                                                                  Дело № 073/06/67-637/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-

ренц-связи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Ульяновской Городской Думы, аукционной комиссии:

- <…> (доверенность № 73-гомсу24.011-2959 от 17.11.2021 г., паспорт),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-637/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Технический центр» (далее - ООО «Технический центр», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукцион № 0368300000121001121 (наименование объекта закупки – «Поставка программных ключей на использование неисключительных лицензионных прав антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – расширенный Russian Edition»; заказчик – Ульяновская Городская Дума, далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 163 443,00 руб., дата рассмотрения заявок – 12.11.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8172 от 12.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Технический центр» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукцион № 0368300000121001121.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия неправомерно отказала участнику № 41 (ООО «Технический центр») в допуске к участию в электронном аукционе по причине не предоставления конкретных показателей предлагаемого товара в составе 1 части заявки, поскольку заявка на участие общества соответствовала всем требованиям, установленным в документации и содержала согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, наименование страны происхождения товара, а также указание на товарный знак, который указан заказчиком в приложении № 1 к документации.

 

Вх. № 8282 от 17.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Объектом закупки является поставка программных ключей ни использование неисключительных лицензионных прав антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – расширенный Russian Edition. По данным Единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных правообладателем указанного программного обеспечения является АО «Лаборатория Касперского». Согласно информации с сайта правообладателя к продуктам общества относится более 8 различных программных продуктов различных по применению и назначению. В соответствии с открытым реестром товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации правообладателю АО «Лаборатория Касперского» принадлежат товарные знаки, знаки обслуживания с действительными сроками действия регистрации № 201424, 232955, 243368, 243368, 245473, 252506, 265882, 323114, 438866, 460270, 490129, 490130, 507515, 510465, 510466, 515612, 556586, 556587, 580831, 580832, 651075, 735671, 735672, 743309, 767535, 788764, 814348, а также общеизвестный товарный знак № 99. Указание заявителем на товарный знак Kaspersky без указания конкретных характеристик товара, соответствующих значениям документации, позволит заявителю при исполнении контракта поставить любой продукт правообладателя данного товарного знака.

 

На заседании Комиссии 18.11.2021 г., проведенном в дистанционном режиме, представитель заказчика и член аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:15 19.11.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000121001121, наименование объекта закупки – «Поставка программных ключей на использование неисключительных лицензионных прав антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – расширенный Russian Edition» (начальная (максимальная) цена контракта – 163 443,00 руб.).

29.10.2021 опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 4 заявки, 3 заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.11.2021 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 3,81 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2021 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Технический центр» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000121001121 объектом закупки является поставка программных ключей на использование неисключительных лицензионных прав антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – расширенный Russian Edition.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должная содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования изложены в пунктах 1 и 2 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368300000121001121.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368300000121001121 от 12.11.2021 г. заявка участника под № 41 (ООО «Технический центр») не была допущена к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как не предоставлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки участника под № 41 (ООО «Технический центр») содержит согласие, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также приложен документ, содержащий в себе следующую информацию: «Товарный знак: Kaspersky, Страна происхождения: Россия (643)».

Кроме того, данный документ вводит заказчика, аукционную комиссию в заблуждение, поскольку предоставление данной информации указывает на поставку заявителем при исполнении государственного контракта любой лицензии на программное обеспечение с товарным знаком «Kaspersky».

При этом на заседание Комиссии заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Технический центр» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны