Решение №5912-03 Признать жалобу ООО «НПО ГИДРО-АВТОМАТИКА» необоснованной. от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.12.2021                                                                                              Дело № 073/06/56.1-680/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеокон-

ференцсвязи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от АО «ГНЦ – НИИАР»:

- <…> (доверенность № 73/8-н/73-2021-4-660 от 02.12.2021 г.),

- от Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»:

- <…> (доверенность № 1/196/2021-ДОВ от 31.08.2021 г.),

- <…> (доверенность № 1/101/2021-ДОВ от 21.04.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/56.1-680/2021 по жалобе ООО «НПО ГИДРО-АВТОМАТИКА» (далее - заявитель) на положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0468100000521000028 (наименование объекта закупки – «Изготовление и доставка дверей защитных»; заказчик – Акционерное общество «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов», далее – заказчик, специализированная организация - Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», далее – специализированная организация; начальная (максимальная) цена контракта – 631 804 426,50 руб.; срок окончания подачи заявок – 29.11.2021 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8590 от 29.11.2021 г., в том числе перенаправленная из ФАС России (исх. № 28/101526/21 от 29.11.2021, вх. № 8615 от 30.11.2021 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «НПО ГИДРО-АВТОМАТИКА» на положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0468100000521000028.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком при осуществлении закупки допущен ряд нарушений законодательства, а именно:

- заказчиком не проведен предквалификационный отбор участников закупки, что свидетельствует о неправомерном выборе участников процедуры и ограничении числа потенциальных участников;

- заказчиком не установлены в документации сведения о необходимых ему показателях товаров, а также не предусмотрена возможность предоставления участником сведений о качественных, функциональных и экологических характеристиках товара;

- требования пункта 3.3 документации не соответствуют предмету закупки;

- заказчиком в документации не раскрыт установленный критерий расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта конкурса;

- заказчиком при внесении изменений в извещение и документацию не внесены изменения в документацию согласно опубликованным изменениям, что вводит участников закупки в заблуждение;

- в документации установлено неправомерное требование к участнику закупки о наличии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), дающей право на изготовление оборудования для ядерных установок по объекту на котором и в отношении которого осуществляется деятельность: «сооружения и комплексы с исследовательскими ядерными реакторами», поскольку предполагаемые к поставке двери не являются оборудованием для исследовательских ядерных реакторов;

- дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. также установлены неправомерно, поскольку двери не относятся к оборудованию;

- заказчик не обосновал предъявление требований по обеспеченности участника конкурса трудовыми ресурсами: сварщика не ниже 6 разряда, прошедшего аттестацию в соответствии с требованиями ПНАЭГ-7-003-87 на 6 группу материалов и 1 категорию сварных швов и дефектоскописта;

- заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении сведений о собственниках.

 

Вх. № 8534 от 03.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Двери защитные являются неотъемлемой частью исследовательской ядерной установки (ИЯУ) с многоцелевым быстрым исследовательским реактором (МБИР) с натриевым теплоносителем и комплексом систем, элементов и экспериментальных устройств, для использования нейтронов и ионизирующего излучения в исследовательских целях согласно проекту. Изготовление оборудования должно производиться в полном соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, так как Проектной организацией установлен 3 класс безопасности для данного оборудования по «Общим положениям обеспечения безопасности исследовательских ядерных установок» (НП-033-11). Двери защитные классифицируются как Оборудование длительного цикла изготовления, совмещенного монтажа. Своевременная поставка Оборудования на площадку строительства ИЯУ МБИР непосредственно влияет на производство строительно-монтажных работ по объекту в целом. Таким образом, изготовление и доставка дверей защитных является работой/товаром - технически и (или) технологическими сложными, носят инновационный, высокотехнологичный или специализированный характер; выполнение/поставку которых способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Согласно ФЗ № 170 «Об использовании атомной энергии» от 20.10.1995 г., Распоряжению Правительства РФ от 23.04.2012 г. № 610-р «Об утверждении перечня объектов использования атомной энергии, в отношении которых вводится режим постоянного государственного надзора» данная закупка подпадает под перечень указанный в пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99. Кроме того, в соответствии со ст. 26 Федерального закона об использовании атомной энергии №170-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок. Таким образом, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 56.1 Закона о контрактной системе у заказчика имеется обязанность осуществлять данную закупку способом конкурс с ограниченным участием.

На основании пункта 5 статьи 56.1 Закона о контрактной системе заказчиком к участникам конкурса с ограниченным участием в электронной форме наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявлены дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, которые приведены в пункте 17 «Информационной карты открытого конкурса в электронной форме».

Законом о контрактной системе для конкурса в электронной форме, равно как и для конкурса с ограниченным участием в электронной форме, не предусмотрена такая процедура, как предквалификационый отбор.

Согласно пункту 18 «Требования, установленные заказчиком, к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристики объекта закупки, количество товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» «Информационной карты открытого конкурса в электронной форме» приводятся в разделе 8 «Техническая часть» документации.

Согласно пункту 19 «Информация и документы, предоставляемая Участниками конкурса в электронной форме в первой части заявки» «Информационной карты открытого конкурса в электронной форме» «Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать информацию, предусмотренную подпунктами 1) и 3) пункта 2.1.1.1. подпункта 2.1.1 раздела 2 документации».

В соответствии с п. 2.1.1.4. Конкурсной документации Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе в электронной форме представлена в разделе 10 конкурсной документации.

Таким образом, участник мог ознакомится со сведениями по конкретным функциональным, техническим и качественным характеристикам Оборудования, предусмотренными в разделе 8 «Техническая часть» документации, и должен был подготовить и включить в первую часть заявки соответствующие сведения.

В «Информационной карте открытого конкурса в электронной форме» указано, что «следующая информация и данные для конкретного конкурса в электронной форме на поставляемые товары/выполняемые работы/оказываемые услуги уточняют и дополняют положения Конкурсной документации».

Согласно пункту 20 «Перечень документов, предоставляемых Участниками конкурса в электронной форме во второй части заявки» «Информационной карты открытого конкурса в электронной форме» - «Заявка также должна содержать документы, предусмотренные пунктом 3.3.1.2 раздела 3 Конкурсной документации.» Также пункт 3 «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» Информационной карты определено, что открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме (проводится с учетом требований подраздела 2.2 раздела 2 и подпункта 3.3.1.2 раздела 3 настоящей документации). Таким образом, участник при составлении заявки для участия в конкурсе должен руководствоваться пунктом 3.3.1.2 раздела 3 документации, а также сведениями из Информационной карты документации.

В силу требований постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 заказчик самостоятельно определяет, исходя из объема и характера объекта закупки, какие критерии оценки заявок требуется установить в конкурсной документации. Обязанности устанавливать все стоимостные и нестоимостные критерии оценки заявок, определенные данным постановлением, указанное постановление не содержит. В связи с чем, пунктом 29 «Информационной карты открытого конкурса в электронной форме» заказчиком установлены исчерпывающие «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость».

Заказчиком в период проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме в период с 29.10.21 г. по 29.11.21 г. было внесено 1 изменение от 04.11.2021 г. в части размера выплаты аванса и объемов финансирования на последующие годы, изменять в полном объеме конкурсную документацию Закона о контрактной системе не содержит. Данные изменения в полной мере отвечают требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее – Закон № 170-ФЗ) любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение.

В соответствии с указанным Законом № 170-ФЗ лицензированию подлежит в том числе такой вид деятельности в области использования атомной энергии как изготовление оборудования для ядерных установок.

В соответствии со статьей 3 Закона № 170-ФЗ к ядерным установкам относятся, в том числе, сооружения и комплексы с исследовательскими ядерными реакторами.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением № 280: «условия действия лицензии» - неотъемлемая часть лицензии, содержащая условия, необходимые для обеспечения безопасности объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности на указанном объекте или в отношении указанного объекта, которые лицензиат обязан реализовать (реализовывать) и (или) соблюдать при осуществлении деятельности; «оборудование» - элементы объекта использования атомной энергии, отнесенные разработчиком проекта объекта использования атомной энергии в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии к 1, 2 и 3 классам безопасности по степени влияния на безопасность объекта.

Закупка «Изготовление и доставка дверей защитных» производится по проекту ««Строительство исследовательской ядерной установки на базе многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР, акционерное общество «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов», г. Димитровград, Ульяновская область»», планируемому к реализации в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие атомного энергопромышленного комплекса», комплексной программы «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период 2024 года», федеральному проекту «Создание современной экспериментально-стендовой базы для разработки технологий двухкомпонентной атомной энергетики с замкнутым ядерным топливным циклом».

Также на предмет закупки распространяется действие Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Общие положения обеспечения безопасности исследовательских ядерных установок» (НП-033-11), «Правила оценки соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения» (НП-071-18).

Проектной документацией «Строительство исследовательской ядерной установки на базе многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР, акционерное общество «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов», г. Димитровград, Ульяновская область» получившее положительное заключение Федерального автономного учреждения «Главгосэкспертиза России) №73-1-1-3-0065-20 в классификационные обозначения дверей защитных, на основании анализа безопасности ИЯУ согласно НП-033-11 (Общие положения обеспечения безопасности исследовательских ядерных установок), установлен класс безопасности дверей защитных – 3Н.

С учетом изложенного, для изготовления дверей защитных, являющихся объектом закупки, необходимо наличие соответствующей лицензии Ростехнадзора.

Многоцелевой исследовательский реактор на быстрых нейтронах МБИР, на котором осуществляются работы по проекту «Строительство исследовательской ядерной установки на базе многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР, акционерное общество «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов», г. Димитровград, Ульяновская область»» относится к исследовательским ядерным.

В соответствии с пунктом 9 Положения о лицензировании для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает, в том числе, лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять, и наименование объекта использования атомной энергии. Объекты применения лицензируемых видов деятельности приведены в статье 3 Закона № 170-ФЗ и в Приложении №2 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.04.2015 №165 «О мерах по обеспечению предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии»: сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции (101), суда и другие плавсредства (102), космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными (106), экспериментальными (107) и исследовательскими ядерными реакторами(108), критическими(109) и подкритическими ядерными стендами (110); сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях(111); другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов (115).

Кроме того, в адрес АО «ГНЦ НИИАР» было направлено письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №00.07/1940 от 17.04.2019 с разъяснениями по формулировке лицензии на аналогичное закупаемое оборудование. В случае отсутствия у победителя закупок действующих лицензий с наименованием объекта (в том числе на момент поставки) оборудование не будет принято у поставщика.

Таким образом, требование в документации о наличии у участников закупок лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора), предоставляющей право на изготовление оборудования для ядерных установок. Объект, на котором и в отношении которого осуществляется деятельность: Сооружения и комплексы с исследовательскими ядерными реакторами, установлено заказчиком правомерно, в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и законодательства в области использования атомной энергии.

Защитные двери отнесены к разряду «Оборудование» в Проектной документации «Строительство исследовательской ядерной установки на базе многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 у заказчика отсутствует необходимость обоснования наличия и требований к оборудованию у участников закупки.

Заказчик не требует предоставление от участников закупки информации о собственниках. Согласно п. 6.1 Форме предоставления информации о собственниках (приложение к конкурсной документации) информация предоставляется по усмотрению участника конкурса, непредоставление данной формы и документов, подтверждающих информацию, не влияет на результаты рассмотрения заявки участника конкурса.

 

На заседание Комиссии 03.12.2021 г., которое происходило в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что считает выбранный заказчиком способ осуществления закупки неверным, представители заказчика и специализированной организации с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 06.12.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участим в электронной форме № 0468100000521000028, наименование объекта закупки – «Изготовление и доставка дверей защитных» (начальная (максимальная) цена контракта – 631 804 426,50 руб.).

04.11.2021 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

03.11.2021 г., 09.11.2021 г., 11.11.2021 г., 15.11.2021 г., 23.11.2021 г., 25.11.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом № 0468100000521000028-1 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 30.11.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 9 заявок.

Согласно протоколу № 0468100000521000028-2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 06.12.2021 г. заявки всех участников конкурса были признаны соответствующими, произведена оценка по нестоимостным критериям.

В соответствии с протоколом № 0468100000521000028-3 подведения итогов открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, и определила победителя.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «НПО ГИДРО-АВТОМАТИКА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению и документации о проведении конкурса с ограниченным участим в электронной форме № 0468100000521000028 объектом закупки является изготовление и доставка дверей защитных для АО «ГНЦ НИИАР».

Согласно пояснениям представителей заказчика и специализированной организации, двери защитные являются неотъемлемой частью исследовательской ядерной установки (ИЯУ) с многоцелевым быстрым исследовательским реактором (МБИР) с натриевым теплоносителем и комплексом систем, элементов и экспериментальных устройств, для использования нейтронов и ионизирующего излучения в исследовательских целях согласно проекту. Двери радиационно-защитные распашные одностворчатые стальные предназначены для перекрытия проемов технологических помещений и обеспечивают защиту от гамма-излучения. Двери герметичные распашные одностворчатые стальные предназначены для установки в технологических помещениях, требующих исключения натечки воздуха из смежных помещений.

Изготовление оборудования должно производиться в полном соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, так как Проектной организацией установлен 3 класс безопасности для данного оборудования по «Общим положениям обеспечения безопасности исследовательских ядерных установок» (НП-033-11). В соответствии с требованиями п.3, п.п.: а) «Правил оценки соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения» (НП-071-18), двери радиационно-защитные должны подвергаться процедуре оценки соответствия. ПОК, предоставляемая разработчиками оборудования ПТУ должна соответствовать требованиям НП-090-11 «Требования к программам обеспечения качества для объектов использования атомной энергии». Двери защитные классифицируются как оборудование длительного цикла изготовления, совмещенного монтажа. Защитные двери отнесены к разряду «Оборудование» в Проектной документации «Строительство исследовательской ядерной установки на базе многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР, акционерное общество «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов», г. Димитровград, Ульяновская область» получившее положительное заключение Федерального автономного учреждения «Главгосэкспертиза России) № 73-1-1-3-0065-20. В локальных сметах ЛСР № 02-01-66 (доп.) (Приобретение и монтаж защитных устройств. Для Главного здания. Реакторного блока. Чертежи № чертежи № 455-04.3-ИОС7.1.СО), ЛСР № 02-00-05 (доп.) (Приобретение и монтаж оборудования системы газоочистки. Основание: чертежи № 455-04.3-ИОС4.7.1.ВОК изм1.) Двери защитные выделены как Оборудование.

Таким образом, изготовление и доставка дверей защитных является работой/товаром - тех-нически и (или) технологическими сложными, носят инновационный, высокотехнологичный или специализированный характер; выполнение/поставку которых способны осуществить только по-ставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

В соответствии с частью 1 статьи 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

Закон о контрактной системе не предусматривает при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме такой этап закупки как предквалификационный отбор.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56.1 Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров к товарам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Перечень указанных случаев предусмотрен приложением № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Согласно части 5 статьи 56.1 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 приложения № 2 к Постановлению № 99 установлено дополнительное требование к участникам закупки при выполнении работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, а также наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора), включая гарантийные обязательства, недвижимого имущества, оборудования, технических средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными документацией о закупке, необходимыми для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Согласно пунктам 2.2.3 раздела 2 и 3.1.4 раздела 3 документации № 0468100000521000028 информация о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде конкурса с ограниченным участием в электронной форме и об установленных заказчиком дополнительных требованиях к участникам закупки указывается в Извещении о проведении конкурса в электронной форме и в разделе 5 «Информационная карта» документации № 0468100000521000028.

При этом пункт 3.3 раздела 3 документации содержит общий порядок установления дополнительных требований при проведении конкурсов с ограниченным участием заказчика.

Пунктом 17 раздела 5 «Информационная карта» документации № 0468100000521000028 установлены дополнительные требования к участникам конкурса при проведении конкурса с ограниченным участием в соответствии с подразделом 3.3 раздела 3 документации на основании приложения № 2 к Постановлению № 99, а именно:

1) наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение работ по изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс;

2) наличие у участника закупки на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта, включая гарантийные обязательства, следующего оборудования, технических средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными ниже, необходимого для надлежащего и своевременного исполнения контракта, а именно:

№п/п

Наименование оборудование/недвижимого имущества

Предъявляемые требования (не ниже, не уже,

не менее и т.д.)

Количество, шт. (не менее)

1

Вертикально-фрезерный станок

Размеры стола не менее 1800х900 мм

1

2

Портальный вертикально-фрезерный станок

Размеры стола не менее 2500х1600 мм

1

 

При этом Постановление № 99 и Закон о контрактной системе не предусматривают обязанности заказчика по включению в конкурсную документацию обоснования выбора оборудования, технических средств их количественных, качественных и технических характеристик, которые заказчик считает необходимыми для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Кроме того, согласно пояснениям представителей заказчика и специализированной организации, требование к наличию у участников закупки вертикально-фрезерного станка и портального вертикально-фрезерного станка указано исходя из размеров и технологии изготовления защитных дверей. Максимальные размеры рамы двери в соответствии с приложением к Технической части (455-04.4ИОС7.1 (Изм.1)) составляют 2500 мм на 1600 мм, максимальные размеры двери 1800 мм на 900 мм.

Таким образом, действия заказчика по выбору способа определения поставщика и установлению дополнительных требований к участникам закупки не нарушают требования законодательства, и жалоба ООО «НПО ГИДРО-АВТОМАТИКА» является необоснованной в указанной части.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что документация должна содержать, в том числе и информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Согласно извещению и пункту 15 раздела 5 «Информационная карта» документации № 0468100000521000028 участники конкурса должны иметь лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, дающую право на изготовление оборудования для ядерных установок. Объект на котором и в отношении которого осуществляется деятельность: «Сооружения и комплексы с исследовательскими ядерными реакторами».

В соответствии со статьей 26 Закон № 170-ФЗ любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение и лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии.

Согласно статье 3 Закона № 170-ФЗ к ядерным установкам относятся, в том числе, сооружения и комплексы с исследовательскими ядерными реакторами.

В соответствии со статьей 26 Закона № 170-ФЗ лицензированию в области использования атомной энергии подлежат в том числе такие виды деятельности, как размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии. Процедура лицензирования носит заявительный характер.

Порядок лицензирования установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 г. № 280 «О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии» (далее – Положение).

Согласно пункту 3 Положения к оборудованию в рамках лицензирования относятся элементы объекта использования атомной энергии, отнесенные разработчиком проекта объекта использования атомной энергии в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии к 1, 2 и 3 классам безопасности по степени влияния на безопасность объекта.

В силу пункта 7 Положения лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.

Согласно подпунктам «г» и «е» пункта 27 Положения в лицензию включаются, в том числе, следующие сведения: лицензируемый вид деятельности (лицензируемые виды деятельности - в случае предоставления совмещенной лицензии) и объект, на котором или в отношении которого осуществляется деятельность.

На предмет закупки распространяется действие Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Общие положения обеспечения безопасности исследовательских ядерных установок» (НП-033-11), «Правила оценки соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения" (НП-071-18).

Проектной документацией «Строительство исследовательской ядерной установки на базе многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР, акционерное общество «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов», г. Димитровград, Ульяновская область», получившей положительное заключение Федерального автономного учреждения «Главгосэкспертиза России) №73-1-1-3-0065-20 в классификационные обозначения дверей защитных, на основании анализа безопасности ИЯУ согласно НП-033-11 (Общие положения обеспечения безопасности исследовательских ядерных установок), установлен класс безопасности дверей защитных – 3Н.

Учитывая, что объектом закупки является изготовление и доставка дверей защитных для реактора, относящемуся к исследовательским ядерным реакторам, требование о наличии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору дающей право на изготовление оборудования для ядерных установок. Объект на котором и в отношении которого осуществляется деятельность: «Сооружения и комплексы с исследовательскими ядерными реакторами» для участников закупки установлено правомерно.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «НПО ГИДРО-АВТОМАТИКА» является необоснованной в указанной части.

 

3. Частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 18 раздела 5 «Информационная карта» документации № 0468100000521000028 требования, установленные заказчиком, к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристики объекта закупки, количество товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг содержатся в разделе 8 «Техническая часть» документации № 0468100000521000028.

Раздел 8 «Техническая часть» документации № 0468100000521000028 содержит наименование и описание объекта закупки, указание на область применения, состав, количество и технические характеристики объекта закупки по 13 позициям, комплектность доставки и иные дополнительные условия.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «НПО ГИДРО-АВТОМАТИКА» является необосно-ванной в указанной части.

 

4. Частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Пунктами 4.4 раздела 4 и 29 раздела 5 документации № 0468100000521000028 установлены критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке:

 

№№ кри-терия

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (максимально возможное)

11.

Стоимостные критерии (цена контракта)

80%

22.

Нестоимостные критерии (квалификация участника)

20 % (100 баллов)

 

 

2.1. Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами – наличие в штате участника конкурса или на привлеченной основе сварщика не ниже 6 разряда, прошедшего аттестацию в соответствии с требованиями ПНАЭГ-7-003-87 на 6 группу материалов и 1 категорию сварных швов

Предельно необходимое максимальное значение - 1 чел

(справка в свободной форме с указанием ФИО сотрудника и его специальности, с приложением копий трудового и/или гражданско-правового договора, и/или выписок из трудовых книжек, и/или копий приказов, копии действующего удостоверения сварщика и/или копии протокола проверки знаний по ПНАЭ Г-7-003-87).

50% (100 баллов)

Лучшим условием является наибольшее значение показателя и количество баллов, присуждаемых участнику по данному показателю, определяется в порядке, установленном подпунктом 4.4.11.5 раздела 4 Конкурсной документации.

Отсутствие указанных в показателе документов – 0 баллов.

 

 

2.2. Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами – наличие в штате участника конкурса или на привлеченной основе дефектоскописта.

Предельно необходимое максимальное значение - 1 чел.

(справка в свободной форме с указанием ФИО сотрудника и его специальности, с приложением копий трудового и/или гражданско-правового договора, и/или выписок из трудовых книжек, и/или копий приказов, копии действующего удостоверения специалиста или свидетельства об образовании).

50% (100 баллов)

Лучшим условием является наибольшее значение показателя и количество баллов, присуждаемых участнику по данному показателю, определяется в порядке, установленном подпунктом 4.4.11.5 раздела 4 Конкурсной документации.

Отсутствие указанных в показателе документов – 0 баллов.

 

 

Таким образом, заказчиком в документации не устанавливались такие критерии оценки заявок как расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта конкурса.

В ходе анализа указанной таблицы раздела 5 документации № 0168500000621002982 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что установленные заказчиком формулы оценки и шкала оценки, а также порядок присвоения баллов по показателям нестоимостного критерия не противоречат Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется поло-жениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик установил в соответствии Правилами такой показатели нестоимостного критерия оценки, как обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами.

При этом, законодательством о контрактной системе не установлено ограничений в части определения предмета оценки по показателю «Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами», в связи с чем определение содержания данных показателей производится заказчиком самостоятельно, в том числе предмет оценки по показателю и перечень документов, которые должны быть представлены участником для оценки по показателю. Заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением обеспеченности участника трудовыми ресурсами, необходимого заказчику.

Кроме того, согласно пояснениям представителей заказчика и специализированной организации, при изготовлении дверей защитных требуется наличие сварщика, прошедшего аттестацию в соответствии с требованиями ПНАЭГ-7-003-87 на 6 группу материалов и 1 категорию сварных швов и дефектоскописта для проверки сварных швов и геометрических размеров. Основанием применения требований к сварщику в части необходимости наличия удостоверения по ПНАЭГ-7-003-87 на 6 группу материалов и 1 категорию сварных швов является отнесение дверей защитных к 3 классу безопасности по НП-033-11 в соответствии с Технической частью конкурсной документации.

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

При этом согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Таким образом, в случае если участник закупки не предоставляет документы по указанным выше показателям, его заявка также подлежит оценке на равных условиях в соответствии с конкурсной документацией.

Учитывая изложенное, действия заказчика в части установления порядка оценки по нестоимостному критерию не противоречат положениям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 и жалоба ООО «НПО ГИДРО-АВТОМАТИКА» является необоснованной в указанной части.

 

5. Частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 54.2 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений в единой информационной системе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 54.3 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок», при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.

Настоящие Правила устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.

Анализ вышеизложенных норм закона и постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 г. № 1414 позволяет сделать вывод, что Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок предусмотрена только лишь возможность размещения измененных информации и документов, а не обязанность заказчика разместить в ЕИС конкурсную документацию в измененной редакции.

04.11.2021 г. заказчик исполнил данное требование закона и разместил в ЕИС изменения, внесенные в извещение и документацию в виде отдельного файла - «Изменения в извещение и документацию на проведение конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на изготовление и доставку дверей защитных для АО «ГНЦ НИИАР» (номер извещения закупки 0468100000521000028)».

Таким образом, заказчиком не допущено нарушения при размещении изменений в извещение и в конкурсную документацию, и жалоба ООО «НПО ГИДРО-АВТОМАТИКА» является необоснованной в указанной части.

 

6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактный системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.

Требования к составу и содержанию заявки на участие в указанном конкурсе установлены разделами 2 и 5 документации № 0468100000521000028.

Раздел 6 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса в электронной форме» документации № 0468100000521000028 содержит форму 6.1 «Форма предоставления информации о собственниках» и инструкцию по ее заполнению. Вместе с тем, данная форма содержит указание на то, что предоставляется по усмотрению участника конкурса, непредоставление данной формы и документов, подтверждающих информацию, не влияет на результаты рассмотрения заявки участника конкурса.

Таким образом, данное требование не является обязательным, не препятствует участию в закупке и не нарушает требования Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «НПО ГИДРО-АВТОМАТИКА» является необоснованной в указанной части.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

Признать жалобу ООО «НПО ГИДРО-АВТОМАТИКА» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны