Решение №2058-03 Сведения об ООО «Медтехника-Сервис» в реестр недобросовестны... от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-28

 

17.04.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

           

             в присутствии:                       - от ООО «Медтехника-Сервис»:

                                                              - <…> (протокол общего собрания № 28 от 10.01.2018 г.),

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (далее – ГУЗ «Ульяновская областная станция переливания крови», заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Медтехника-Сервис» (далее – ООО «Медтехника-Сервис», участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение № 0168200002419000771),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 11.03.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 210 726, 80  руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.03.2019 на участие в аукционе было подано 4 заявки.

Решением аукционной комиссии заявки всех участников закупки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.03.2019 г. предложения о цене контракта поступили от двух участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2019 г. заявки всех участников закупки, подавших предложение о цене контракта, были признаны соответствующими аукционной документации и законодательству о контрактной системе.  

Победителем электронного аукциона 0168200002419000771 было признано ООО «Медтехника-Сервис» с предложением о цене контракта 68 486, 63 руб.

02.04.2019 г. ООО «Медтехника-Сервис» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением полного пакета документов, подтверждающих добросовестность участника закупки.

 

Вх. № 2023 от 03.04.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ «Ульяновская областная станция переливания крови» о включении сведений в отношении ООО «Медтехника-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 12.04.2019 г. представители ГУЗ «Ульяновская областная станция переливания крови» поддержали доводы, изложенные в обращении, а также пояснили, что в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника ООО «Медтехника-Сервис» при подписании контракта разместило платежное поручение, а также два реестровых номера контракта.

При этом, в письме ООО «Медтехника-Сервис» от 02.04.2019 г., направленном в адрес заказчика, общество указало, что при подписании контракта в составе информации о добросовестности по невнимательности был представлен неполный перечень исполненных контрактов и представило исправленную информацию в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.   

  

Представитель ООО «Медтехника-Сервис» на заседание Комиссии 12.04.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В установленные сроки в адрес победителя электронного аукциона был направлен проект контракта, который был подписан обществом, с приложением документов о предоставлении обеспечения исполнения контракта, а также информация о добросовестности в порядке, предусмотренном статьей 37 Закона о контрактной системе.

Однако, при подписании контракта в перечень исполненных контрактов было включено меньшее количество реестровых номеров, чем предусмотрено законодательством.

В этот же день общество направило в адрес заказчика письмо с указанием на то, что общество не имело цели уклониться от подписания контракта и приложило надлежащую информацию о добросовестности. 

В целях подписания контракта ООО «Медтехника-Сервис» заблаговременно произвело оплату в качестве обеспечения исполнения контракта.  

Также представитель ООО «Медтехника-Сервис» указал, что общество является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 17.04.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Медтехника-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2019 г. победителем электронного аукциона 0168200002419000771 было признано ООО «Медтехника-Сервис» с предложением о цене контракта 68 486, 63 руб.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком с личного кабинета Единой информационной системы, заказчиком был направлен проект контракта ООО «Медтехника-Сервис» для его подписания 28.03.2019 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Учитывая, что согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.03.2019 г. цена контракта ООО «Медтехника-Сервис» была снижена на 67,5 %, общество вправе заключить контракт только после предоставления обеспечения исполнения контракта или информации, подтверждающей добросовестность участника в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в регламентированный срок подписания контракта ООО «Медтехника-Сервис» разместило подписанный проект контракт, документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения № 62 от 29.03.2019 г. в размере 21 072, 68 руб., а также информация, подтверждающая добросовестность участника закупки в виде реестровых номеров двух контрактов.  

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Учитывая, что ООО «Медтехника-Сервис» при подписании контракта не были соблюдены требования статьи 37 Закона о контрактной системе в части предоставления сведений, подтверждающих добросовестность участника закупки в виде сведений об исполненных контрактах в полном объеме, 02.04.2019 г. ООО «Медтехника-Сервис» было признано уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ООО «Медтехника-Сервис» на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ООО «Медтехника-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Медтехника-Сервис» (адрес: 432035, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 150, литера А, помещение 34; ИНН 7326018408) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны