Решение №1483-03 1. Признать жалобу ООО «Простор» необоснованной. 2. Признать... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

06.04.2021                                                                                              Дело № 073/06/54.7-156/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

-  ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/54.7-156/2021 по жалобе ООО «Простор» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000281 (наименование объекта закупки – «Разработка Концепции комплексного решения архитектурного облика проспекта Ульяновского в городе Ульяновске»; заказчик – Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 750 500,00 руб., дата подведения итогов конкурса – 19.03.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1996 от 30.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Простор» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000281.

Содержание жалобы составило указание на то, что победителем не были представлены для оценки конкурсной комиссией документы по критерию «Квалификация участника закупки». Кроме того, в своей жалобе ООО «Простор» указывает на то, что проект контракта составлен с нарушением положений статьи 110.1 Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 2168 от 02.04.2021 г. и № 2200 от 05.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе антимонопольный орган не осуществляет рассмотрение жалоб в отношении результатов оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Предоставление документов, подтверждающих опыт выполнения работ, является правом участника закупки, так как в силу пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям. Объект закупки не является архитектурным либо градостроительным произведением, в связи с чем нарушений статьи 110.1 Закона о контрактной системе со стороны заказчика допущено не было.

 

На заседании Комиссии 05.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика и член конкурсной комиссии возражала против доводов жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 06.04.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000281, наименование объекта закупки – «Разработка Концепции комплексного решения архитектурного облика проспекта Ульяновского в городе Ульяновске» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 750 500,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168500000621000281 от 15.03.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, все заявки были допущены.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168500000621000281 от 18.03.2021 г. комиссией были произведены рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000281 от 19.03.2021 г. победителем было признано ООО «ЛЕНАВТОСЕРВИС».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Простор» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В силу пункта 27 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0168500000621000281 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:

1) Цена контракта - 60 %,

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40 %.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлено два показателя – «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

Таблица № 1 раздела 4 документации № 0168500000621000281 содержит порядок оценки по установленным показателям, в том числе:

 

п/п

Наименование показателя

Значимость показателя

(%)

Предмет оценки

 

Документы, предоставляемые для оценки

Формула оценки или шкала оценки

1.

Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

40

Оценивается количество ранее успешно исполненных государственных и муниципальных контрактов  (договоров),  которые одновременно соответствуют следующим условиям сопоставимости[i]:

1. Характер: предметом договора (контракта), является выполнение работ (оказание услуг) по разработке архитектурно-планировочных концепций, концепций цветового решения фасадов зданий (строений, сооружений)

2. Договоры (контракты) должны быть заключены в период с 01.01.2018 до момента подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

3. О договоре (контракте) должна быть сделана реестровая запись в Реестре контрактов, размещенном на официальном сайте Единой информационной системы.

4. Договоры (контракты) должны быть исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней).

Для оценки предоставляется следующий пакет документов в отношении каждого договора (контракта):

- копия исполненного контракта/договора со всеми приложениями, дополнениями, изменениями;

- копии акта(ов) приёмки выполненных работ (оказанных услуг).

 

 

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБ1i), определяется по формуле:

 

НЦБ1i = КЗx100x(Кi / Kmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

Отсутствие информации о наличии специалистов - 0 баллов

 

Коэффициент значимости показателя - 0,4.

2.

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

60

Оценивается количество специалистов, состоящих в штате участника открытого конкурса, имеющих высшее образование в области архитектуры, ландшафтной архитектуры, градостроительства, дизайна городской среды с опытом работы по указанному профилю не менее 3 лет.

Предельно необходимое максимальное значение – 16.

 

 

Для оценки предоставляются в отношении каждого специалиста:

- копия трудовой книжки (все заполненные страницы, а также страница, следующая за страницей с последней записью) или копия трудового договора с дополнительными соглашениями (при наличии);

 - копия диплома о высшем образовании.

 

 

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦБ2i), определяется по формуле:

 

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

НЦБ2i  = КЗ х 100 х (Кi/ Кmax);

 

б) в случае если Кmax > Кпред, - по формуле:

НЦБ2i = КЗ х 100 х (Кi/ Кпред);

 

при этом НЦБ2max = КЗ х 100,

где: КЗ – коэффициент значимости показателя (0,6); Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Кпред – предельно необходимое заказчику значение (16);

НЦБ2max – количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

 

Отсутствие информации о наличии специалистов - 0 баллов.

 

Коэффициент значимости показателя - 0,6.

 

Пункт 10 раздела 3 «Предусмотренные статьёй 54.4 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника закупки, к составу заявки на участие в закупке, и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621000281 предусматривает, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, которые предоставляются по решению участника закупки.

Пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Порядок рассмотрения и оценки заявок, установленный в разделе 4 документации № 0168500000621000281 также содержит указание на то, что в случае отсутствия документов по показателям «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» участнику присваивается 0 баллов по данным показателям.

В ходе анализа документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000281 и заявки победителя конкурса № 177 (ООО «ЛЕНАВТОСЕРВИС») Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее:

1) заявка ООО «ЛЕНАВТОСЕРВИС» не содержала документов и сведений для оценки по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма», в связи с чем данному участнику по указанному показателю было присвоено 0 баллов, что отражено в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168500000621000281 от 18.03.2021 г.;

2) для оценки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» ООО «ЛЕНАВТОСЕРВИС» в составе заявки были представлены документы и сведения, предусмотренные разделом 4 документации № в отношении 18 специалистов, из которых конкурсной комиссией к учету приняты 4, в связи с чем по данному показателю участнику было присвоено 21,82 балла.

Таким образом, оценка заявки № 177 (ООО «ЛЕНАВТОСЕРВИС») была произведена в порядке, установленном документацией, и указанная заявка в соответствии с коэффициентом значимости по нестоимостному критерию получила 8,73 балла.

Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно пункту 14 Правил итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения), и заявка № 177 по критерию «Цена контракта» получила с учетом значимости критерия 60 баллов.

Учитывая изложенное в действиях конкурсной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе, в также условий конкурсной документации и жалоба ООО «Простор» является необоснованной.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в связи с чем довод заявителя о занижении баллов не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России, при этом заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия конкурсной комиссии в судебном порядке.

 

2. В отношении доводов заявителя жалобы в части нарушения заказчиком статьи 110.1 Закона о контрактной системе при формировании документации, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000281 срок окончания подачи заявок был установлен 12.03.2021 г. 09:00 (время местное, МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC/GMT+4).

Следовательно, ООО «Простор» вправе было обжаловать положения документации до 09:00 12.03.2021 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «Простор» на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, 29.03.2021 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Простор» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Простор» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Простор» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0168500000621000281.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны