Решение №1298-03 Признать жалобу ИП К<…>ой Е.В необоснованной. от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

17.03.2022                                                                                               Дело № 073/06/105-107/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,      

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (паспорт),

- <…> (паспорт),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.),

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-107/2022 по жалобе ИП К<…>ой Е.В. (далее – заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622000374 (наименование объекта закупки – «Средства дезинфицирующие»; заказчик – Государственное казённое учреждение здравоохранения Ульяновский областной «ХОСПИС», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 545 460,00 руб., дата подведения итогов – 09.03.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1467 от 11.03.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП К<…>ой Е.В. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622000374.

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку № 135 (ИП К<…>а Е.В.), при этом заявитель считает, что выполнил требования извещения, а именно, предложил к поставке по позициям № 4 и № 5 дезинфицирующее средство (страна происхождения – Российская Федерация) и приложил копию свидетельства о государственной регистрации на спиртовые салфетки.

 

Вх. № 1517 от 14.03.2022 г. и № 1579 от 15.03.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно протоколу подведения итогов от 09.03.2022 г. № 0168500000622000374-2 комиссия на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе признала заявку № 135 (ИП К<…>а Е.В.) несоответствующей требованиям к содержанию, составу заявки на участие в рассматриваемой закупке по позициям № 4 и № 5. Учитывая, что заявитель в составе своей заявки по спорным позициям (№ 4 и № 5) предоставил регистрационное удостоверение от 29.05.2020 г. № РЗН 2016/4491 на медицинское изделие «Салфетка спиртовая антисептическая из нетканого материала, стерильная одноразовая» вместо требуемого свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства, заявка № 135 была обоснованно признана несоответствующей.

 

На заседании Комиссии 16.03.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 17.03.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 17.03.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, члены комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.02.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622000374, наименование объекта закупки – «Средства дезинфицирующие» (начальная (максимальная) цена контракта – 545 460,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 04.03.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, цена была снижена на 47 %.

Согласно протоколу подведения итогов от 09.03.2022 г. заявки всех участников были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства и отклонены.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП К<…>ой Е.В. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000622000374 объектом закупки является средства дезинфицирующие.

Приложением к извещению № 0168500000622000374 является, в том числе, файл «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 8 Приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (требуется копия свидетельства о государственной регистрации или информация о таком свидетельстве (реквизиты свидетельства о государственной регистрации, наименование дезинфицирующего средства, производителя) (требование установлено в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздело II Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе»).

Согласно пункту 1 статьи 43 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») государственной регистрации подлежат:

- впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты (далее - вещества), потенциально опасные для человека;

- отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека;

- отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» перечень веществ и отдельных видов продукции, указанных в пункте 1 статьи 43, и порядок их государственной регистрации, осуществляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

Пунктом 1.4 Приказа Минздрава РФ от 10.11.2002 № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» утверждена Номенклатура дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, подлежащих государственной регистрации (приложение № 4), согласно пункту 1.2. которой средства для дезинфекции кожи операционного, инъекционного полей, рук медицинского персонала, персонала организаций торговли, общественного питания, для очистки и дезинфекции кожи в быту подлежат государственной регистрации.

Также согласно пункту 6 раздела II «Перечня продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации» Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского Экономического Союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии, сельском хозяйстве и репеллентных средств, относящихся к средствам индивидуальной защиты дерматологическим от воздействия биологических факторов (насекомых), используемым в условиях промышленного производства)) подлежат государственной регистрации.

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 09.03.2022 г. заявки всех 4 участников были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства и отклонены, в том числе заявка № 135 (ИП К<…>ой Е.В.) в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе Требования извещения к содержанию, составу заявки на участие в закупке: пункт 8 Обоснование: не предоставлены документы, участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренные извещением об осуществлении закупки, (копия свидетельства о государственной регистрации или информация о таком свидетельстве (реквизиты свидетельства о государственной регистрации, наименование дезинфицирующего средства, производителя) (требование установлено в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздело II Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе») по позиции № 4 и № 5.

В ходе документального анализа заявок и требований извещения Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки № 135 (ИП К<…>а Е.В.) отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации или информация о таком свидетельстве по позициям № 4 и № 5 и в качестве документа, подтверждающего соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, участником предоставлено регистрационное удостоверение от 29.05.2020 г. № РЗН 2016/4491 на медицинское изделие «Салфетка спиртовая антисептическая из нетканого материала, стерильная одноразовая».

Учитывая, что в соответствии с положениями извещения № 0168500000622000374 требовалось предоставление в составе заявки копии свидетельства о государственной регистрации или информации о таком свидетельстве (реквизиты свидетельства о государственной регистрации, наименование дезинфицирующего средства, производителя), в действиях комиссии, рассмотревшей заявки на участие в указанном аукционе, и признавшей заявку ИП К<…>ой Е.В. несоответствующей требованиям, отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, и жалоба ИП К<…>ой Е.В. является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП К<…>ой Е.В необоснованной.

Председатель комиссии

            <…>

 

Члены комиссии

 

            <…>

 

            <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны