Решение №ИС/4647/23 Решение по делу № 073/06/106-655/2023 от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

03.10.2023                                                                                             Дело № 073/06/106-655/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в отсутствие представителей

сторон,

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- главного специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-655/2022 по жалобе ИП Б<…>а К.Д. (далее – заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок № 0368500000923000013 (наименование объекта закупки – «Многофункциональные устройства (МФУ)»; заказчик – Областное государственное бюджетное учреждение «Сервис-Загс» (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 202 599,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 04.10.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5922-ЭП/23 от 28.09.2023 (дата поступления в ЕИС – 27.09.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Б<…>а К.Д. на положения извещения о проведении

запроса котировок № 0368500000923000013.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения требований действующего законодательства, поскольку описание товара содержит характеристики, которые не предусмотрены соответствующей позицией КТРУ.

 

Вх. № 6032-ЭП/23 от 03.10.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на то, что заказчиком была допущена техническая ошибка в описании товара, также заказчик просит учесть, что закупка была отменена заказчиком 28.09.2023.

 

На заседание Комиссии 03.10.2023, проводимое в дистанционном режиме, стороны участие представителей посредством видео-конференц-связи или личного участия не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 29.09.2023 в 09 час. 22 мин., также указанное уведомление было размещено в единой информационной системе).

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.09.2023 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0368500000923000013, наименование объекта закупки – «Многофункциональные устройства (МФУ)» (начальная (максимальная) цена контракта – 202 599,00 руб.).

28.09.2023 заказчиком опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИО1.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Б<…>а К.Д. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ), правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию о наименовании товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая: осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ описания объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В извещении о проведении запроса котировок № 0368500000923000013 объектом закупки является «Многофункциональные устройства (МФУ)» код позиции ОКПД2 - 26.20.18.000, КТРУ - 26.20.18.000-00000069, а также заказчиком установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 878.

Приложением к извещению о проведении запроса котировок № 0368500000923000013 является файл «Описание объекта закупки», который содержит, в том числе, указание на показатели закупаемого товара и требования к их значениям.

Согласно сведениям ЕИС позиция с кодом 26.20.18.000-00000069 «Многофункциональное устройство (МФУ)» включена в каталог с 04.07.2023 и является обязательной для применения с 03.08.2023 (бессрочно).

Установлено, что при описании товара «Многофункциональное устройство (МФУ)» заказчиком установлен ряд характеристик, не предусмотренных или содержащих отличные значения от содержащихся в описании товара по позиции с кодом 26.20.18.000-00000069, что противоречит подпункту «а» пункта 5 Правил использования каталога (например: «Технология печати: лазерная», «Лоток ручной подачи: ≥ 100», «Тип подключения: проводной/беспроводной», «Наличие встроенного ЖК-дисплея: цветной, сенсорный» и т.д).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, установившего дополнительные, отличные характеристики при описании товаров, не предусмотренные КТРУ нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Таким образом, жалоба ИП Б<…>а К.Д. является обоснованной.

 

Учитывая, что 28.09.2023 г. на основании решения заказчика определение поставщика было отменено, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание, направленное на устранение нарушения, не выдавать.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Б<…>а К.Д. обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что процедура определения поставщика отменена, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-655/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

ОГБУ "Сервис-ЗАГС"
ИНН 7300005549, ОГРН 1227300009265
Индивидуальный предприниматель Болдырев К.Д.
ИНН 561213167174, ОГРН 322565800063780