Решение №5879-03 Признать жалобу ИП М<…> С.С. необоснованной. от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03.12.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-674/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ИП М<…> С.С.:

- <…> (паспорт),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-674/2021 по жалобе ИП М<…> С.С. (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона 0268100000121000045 (наименование объекта закупки – «Поставка фильтрующих самоспасателей, используемых при пожарах»; заказчик – Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 1 525 335,24 руб., дата подведения итогов – 19.11.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8546 от 26.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП М<…> С.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0268100000121000045.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, отклонение второй части заявки ИП М<…> С.С. является необоснованным, поскольку индивидуальный предприниматель предоставил достаточные данные и предпринял все возможные действия, чтобы идентифицировать себя как участника закупки.

 

Вх. № 8680 от 02.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Основанием для отклонения заявки послужило непредставление участником аукциона информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 3 аукционной документации, а именно: информации о месте жительства участника аукциона. При рассмотрении второй части заявки участника электронного аукциона ИП М<…> С.С. единой комиссией было установлено, что в заявке указанного участника отражена неполная информация о его месте жительства, а именно: указана информация о населенном пункте в отсутствие информации о конкретном доме/квартире/помещении, а также улице/проспекте/переулке и т.п. в пределах населенного пункта.

 

На заседании Комиссии 02.12.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 03.12.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0268100000121000045, объекта закупки – «Поставка фильтрующих самоспасателей, используемых при пожарах» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 525 335,24 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.11.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 6 заявок, все заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.11.2021 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки, цена была снижена до 587 235,68 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2021 г. заявка № 3 признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

                                                                                                                        

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП М<…> С.С. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аналогичные требования установлены в пункте 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ» документации № 0268100000121000045.

Согласно статье 2 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Подпунктом «г» пункта 6 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 г. № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656», предусмотрено, что для регистрации физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы: адрес места жительства.

Однако согласно пункта 20 Правил указанная информация и документы, размещенные в реестре участников, не являются общедоступными, в том числе для изучения и проверки заказчиками. При этом они необходимы как для надлежащей, полноценной идентификации участника закупки, так и для заключения контракта по итогам проведения аукциона.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0268100000121000045 от 19.11.2021 г. заявка № 3 ИП М<…> С.С. (идентификационный № 110855151) была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по следующим основаниям: в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию об участнике закупки, в том числе, о месте жительства (для физического лица). При рассмотрении второй части заявки участника электронного аукциона Индивидуального предпринимателя М<…> Сергея Сергеевича установлено, что в заявке отражена неполная информация о месте жительства участника аукциона.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки участника № 3 ИП М<…> С.С. (идентификационный № 110855151) в графе «место жительства» содержится указание на регион и населённый пункт (<…>), при этом указания на конкретный дом (квартиру/помещение), а также улицу (проспект и т.п.) в пределах указанного населенного пункта в составе заявки № 3 не содержится.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Сведения, подлежащие включению во вторую часть заявки, в том числе о месте жительства физического лица, являются обязательными к указанию.

Следовательно, заявка № 3 ИП М<…> С.С. (идентификационный № 110855151) не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 3 документации № 0268100000121000045.

Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки № 3 ИП М<…> С.С. (идентификационный № 110855151) требованиям документации и законодательства, не нарушают положения Закона о контрактной системе, и жалоба ИП М<…> С.С. является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП М<…> С.С. необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны