Решение №3176-04 Рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием нарушения... от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Ульяновской области

ул.Гончарова, 2, 2 этаж, г. Ульяновск, 432970 ГСП

тел./факс (8422) 41-32-03

e-mail:to73@fas.gov.ru

http://ulyanovsk.fas.gov.ru/

19.06.2019 № 3176-04

 

ООО «Ресурс-Транзит»

_______________________________

433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 95, пом. 1

Гр.<…>

 

РЕШЕНИЕ

ДЕЛО № 15529/2019

г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "04" июня 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено "19" июня 2019 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель

Комиссии

 

Члены

Комиссии

 

рассмотрев дело № 15529/04-2019 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Ресурс-Транзит» (433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 95, пом. 1) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ульяновское УФАС поступило заявление гр.<…> (вх. от 28.01.2019 №11/ог), на действия ООО «Ресурс-Транзит», выразившиеся в завышении тарифа на горячее водоснабжение в декабре 2018 года.

На основании указанного заявления приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 28.02.2019 №23 в отношении ООО «Ресурс-Транзит» возбуждено дело № 15529/04-2019 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании комиссии 25.03.2019 Гр.<…> В.И. пояснил, что журнал учета показаний индивидуального прибора учета горячего водоснабжения за 2018 год не представлен в связи с тем, что отсутствует. Нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Димитровград, ул.Московская, д.40, принадлежит ему на праве собственности. На данный момент указанное помещение передано в безвозмездное пользование супруге ИП Гр.<…> ой О.А. по договору пользования нежилым помещением от 01.12.2018 №1 для оказания косметических услуг. Индивидуальным предпринимателем Гр.<…> В.И. не является. С 2013 года указанные нежилые помещения сдавались в аренду парикмахерской до их передачи в безвозмездное пользование. О доходах от аренды нежилых помещений В.И.Гр.<…> ежегодно отчитывался в налоговую инспекцию справкой по форме 3-НДФЛ. Относительно расчетов за горячее водоснабжение спорными являются последние 3 года. Не смог пояснить, менялась ли плата за горячее водоснабжение в течение данного периода. При заключении договора теплоснабжения переписка с ресурсоснабжающей организацией не велась.

На заседаниях комиссии 25.03.2019, 17.04.2019, 13.05.2019, 04.06.2019 представитель ООО «Ресурс-Транзит» пояснила следующее. Запрошенные копии счетов-фактур, расчетных ведомостей не представлены, так как тариф на горячее водоснабжение при расчетах с В.И.Гр.<…> ым не завышался, нарушение антимонопольного законодательства отсутствует. Указала, что расчет стоимости услуг ООО «Ресурс-Транзит» осуществлен в соответствии с приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 20.12.2017 №06-616. Пояснила, что утверждаемые субъектом Российской Федерации во исполнение Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306 нормативы потребления коммунальной услуги, не являются утверждением ни норматива потребления в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в нежилых помещениях, ни норматива в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания нежилого помещения. Также пояснила, что спор между Гр.<…> ым В.И. и ООО «Ресурс-Транзит» носит гражданско-правовой характер. Условие договора теплоснабжения, касающееся норматива на подогрев воды, противоречит действующему законодательству, следовательно, не может применяться в расчетах с потребителем. Пояснила, что индивидуальный прибор учета горячей воды, установленный в нежилом помещении, принадлежащем Гр.<…> у В.И., должен был быть поверен в 2013 году, т.е. на настоящий момент у данного прибора учета срок поверки истек. Между ООО «Ресурс-Транзит» и Гр.<…> ым В.И. имеется гражданско-правовой спор по определению объемов потребленной тепловой энергии, который относится к категории гражданско-правовых отношений.

Информация о способах расчетов объемов потребления тепловой энергии и теплоносителя, поставленных ООО «Ресурс-Транзит» владельцам нежилых помещений, а также договоры (по типовой форме) представлены в прилагаемых расчетах на примере пяти потребителей с приложением соответствующих документов и расчетов. По результатам проведения проверки прибора учета горячей воды в нежилом помещении гр.Гр.<…> а В.И., проведенного 25.04.2019, установлено следующее. В нежилом помещении установлен прибор учета СГВ-15 №12001023 2014 года выпуска. В момент проведения проверки потребителем не были представлены документы на прибор учета (паспорт-руководство по эксплуатации, акт ввода в эксплуатацию). В связи с данными обстоятельствами, а также в связи с представлением Гр.<…> ым В.И. в дело акта ввода в эксплуатацию на иной прибор (2007 г.в.) потребителю было выдано предписание о проведении поверки прибора учета горячей воды. Документы о поверке направлены потребителем 06.05.2019, однако документы о вводе прибора учета либо заявка на проведение процедуры введения прибора учета (2014 г.в.) в эксплуатацию от потребителя не поступили до настоящего времени. Таким образом, основания для применения нового прибора учета не возникло. Это является дополнительным подтверждением факта наличия между ООО «Ресурс-Транзит» и Гр.<…> ым В.И. спора по определению объемов потребленной тепловой энергии, который относится к категории гражданско-правовых отношений и подлежит рассмотрению в судебных органах. Пояснила, что перечень потребителей – владельцев нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах г.Димитровграда, представленный в Ульяновское УФАС России является исчерпывающим.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения в рассматриваемых действиях на основании следующего.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности естественных монополий (ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях»). Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 20.12.2017 №06-614 для ООО «Ресурс-Транзит» установлены тарифы на тепловую энергию на 2018 год. Следовательно, ООО «Ресурс-Транзит» занимает доминирующее положение на рынке услуг по поставке тепловой энергии.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Гр.<…> В.И. является собственником нежилого помещения площадью 81,38 кв.м, расположенного в доме №40 по ул.Московская г.Димитровграда.

Указанное помещение по договору безвозмездного пользования нежилым помещением от 01.12.2018 передано в безвозмездное пользование ИП Гр.<…> ой О.А. для оказания косметологических услуг. Данный факт также подтверждается актом приема-передачи нежилого помещения от 01.12.2018.

Дом №40 по ул.Московской оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии и теплоносителя: ввод №1 (отопление), ввод №2 (ГВС). Допуск узлов учета осуществлен с 01.11.2015, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию узла учета.

Согласно акту обследования коммуникаций от 03.05.2017, составленного ООО «Ресурс» и ООО «ЖКХ-Лидер», все нежилые помещения, находящиеся на 1 этаже многоквартирного дома по ул.Московская, д.40, к системе отопления подключены до общедомового прибора учета тепловой энергии, потребление теплоносителя (горячая вода) осуществляют через общедомовой прибор учета

Между гр.Гр.<…> ым В.И. и ООО «Ресурс-Транзит» заключен договор теплоснабжения от 29.09.2017 №ТСО-2-162-17, в соответствии с которым теплоснабжающая организация обязуется поставить тепловую энергию и теплоноситель, а потребитель обязан принять и оплатить энергию.

Согласно пункту 2.1 договора учет поставленной теплоснабжающей организацией и использованной потребителем энергии производится по коммерческим приборам учета в соответствии с Правилами учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 №1034, а при их отсутствии и (или) неисправности определяется расчетным методом в соответствии с Приложением №2 к договору.

Согласно пункту 5.1 договора потребитель оплачивает энергию по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей.

В соответствии с частью 3 приложения №2 к договору учет горячей воды расчетным методом осуществляется следующим образом: компонент на теплоноситель определяется в соответствии с объемами, согласованными в разделе 2 Приложения №1 к договору; компонент на тепловую энергию определяется в соответствии с нормативом, определяющим расход тепловой энергии на подогрев воды, в размере 0,062 Гкал/куб.м.

Согласно счету-фактуре от 31.12.2018, выставленной ООО «Ресурс-Транзит» гр.Гр.<…> у В.И., за декабрь 2018 года гр.Гр.<…> В.И. потребил тепловой энергии (горячая вода) 3,008 Гкал, теплоносителя – 19 куб.м., на сумму 5 382,08 руб. и 770,13 руб. (с учетом НДС) соответственно.

Определение размера платы за тепловую энергию на нужды горячего водоснабжения ООО «Ресурс-Транзит», выставленной гр.Гр.<…> у В.И. в декабре 2018, было произведено следующим образом:

30,24/191*19*1516,32 = 4561,3 руб. + НДС(18%) = 5382,3 руб.,

где

30,24 Гкал – объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период по общедомовому прибору учета в декабре 2018 года;

191 - объем потребленного в декабре 2018 года теплоносителя (горячая вода), определенный по показаниям общедомового прибора учета;

19 куб.м – объем потребленного теплоносителя (горячая вода), определенный по показаниям индивидуального прибора учета гр.Гр.<…> а В.И. в этом нежилом помещении за декабрь 2018 года;

1516,32 - компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду - 1516,32 руб./Гкал (Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 20.12.2017 №06-614).

Размер платы за теплоноситель на нужды горячего водоснабжения, выставленной ООО «Ресурс-Транзит» гр.Гр.<…> у В.И. в декабре 2018, определен:

как произведение объема горячей воды, потребленного гр.Гр.<…> ым В.И., определенного по показаниям индивидуального прибора учета – 19 куб.м, и компонента на теплоноситель, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение) – 34,35 руб./куб.м. (Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 20.12.2017 №06-614)

и равен 770,1 руб. (19*34,35 + НДС (18%)).

То есть размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению равен 6 152,4 руб. (5382,3 руб. + 770,1 руб.), т.е. 323,8 руб. за куб.м горячей воды.

В соответствии с пунктом 26 части 7 Приложения №2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении определяется по следующей формуле:

,

где:

- объем потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении.

ТХВ - компонент на холодную воду или теплоноситель, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение);

- объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении, рассчитывается как произведение и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;

- компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).

Норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, для ООО «Ресурс-Транзит» утвержден Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 28.09.2018 №06-100 и равен 0,062 Гкал/куб.м.

Согласно указанной формуле размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению с учетом НДС равен 2877,9 руб. (19*34,35 + 19*0,062*1516,32), т.е. 151,5 руб. за 1 куб.м горячей воды.

Из изложенного следует, что ООО «Ресурс-Транзит» излишне начислило гр.Гр.<…> у В.И. за декабрь 2018 года за услугу по горячему водоснабжению 3274,5 руб. (6 152,4 - 2877,9).

Согласно пункту 5 статьи 4 хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

Однако Гр.<…> В.И., являясь собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Димитровград, ул.Московская, д.40, не является хозяйствующим субъектом, так как не осуществляет деятельность, приносящую ему доход. Данный факт подтверждается письмом Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области от 02.04.2019 №02.1-20/07983, согласно которому налоговая отчетность за 2017-2018 гг. в отношении Гр.<…> а Владимира Ивановича (ИНН 730210030592) в базе данных налогового органа отсутствует. Последняя налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2014 год поступила 12.02.2015.

Из изложенного следует, что ООО «Ресурс-Транзит» при расчете платы за услугу горячее водоснабжение гр.Гр.<…> у В.И. за декабрь 2018 года использовало формулу, отличную от формулы, предназначенной для расчета указанной платы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, что является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. В результате ООО «Ресурс-Транзит» излишне начислило гр.Гр.<…> у В.И. за декабрь 2018 года за услугу по горячему водоснабжению 3274,5 руб. Однако в связи с тем, что Гр.<…> В.И. не является хозяйствующим субъектом, рассматриваемый спор не относится к компетенции антимонопольного органа.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №15529/2019 о нарушении пункта 10 части 1 статьи1 0 Закона «О защите конкуренции» в отношении ООО «Ресурс-Транзит» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны