Решение №6168-03 Признание жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной в части не уста... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

13.11.2019                                                                                               Дело № 073/06/31-16 117/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела Б<…>

- ведущего специалиста-эксперта К<…>

 

 

рассмотрев дело № 073/06/31-16 117/2019 по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100013919000016 (наименование объекта закупки – «Текущий ремонт автоматической системы пожарной защиты»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 1 648 130,40 руб.; срок окончания подачи заявок – 07.11.2019 г. в 14 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. 7479 от 06.11.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100013919000016.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у участников закупи лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Кроме того, в извещении и документации установлены противоречивые сроки начала подачи запросов на разъяснения положений документации.

 

На заседание Комиссии 12.11.2019 г. представитель ООО «ОПТ-СНАБ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 08.11.2019 г. в 14:36).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 12.11.2019 г. пояснил, что указанные в жалобе нарушения были допущены в связи с технической ошибкой и не повлияли на результат определения поставщика, поскольку все участники, подававшие ценовые предложения предоставили в составе вторых частях заявок необходимую лицензию.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 13.11.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.10.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100013919000016, наименование объекта закупки – «Текущий ремонт автоматической системы пожарной защиты» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 648 130, 40 руб.).

30.10.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации и в документацию были внесены изменения на основании решения заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0368100013919000016 от 07.11.2019 г. на участие в закупке было подано 4 заявки, все заяви были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368100013919000016 от 08.11.2019 г. ценовые предложения поступали от двух участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 0368100013919000016 от 08.11.2019 г. заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной в части не установления в аукционной документации требований к участникам закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. 28.10.2019 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100013919000016.

30.10.2019 года заказчиком в аукционную документацию были внесены изменения, которые размещены в ЕИС в тот же день.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

При этом, согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из извещения, размещенного в ЕИС от 30.10.2019 года (опубликовано в 16:33 (МСК+1) следует, что дата и время начала срока подачи запросов на разъяснение является 28.10.2019 9:43 – дата публикации первой редакции извещения и документации, сформированная автоматически. При этом, пунктом 1.12 «Информационная карта аукциона» документации № 0368100013919000016 в редакции от 30.10.2019 г. установлено, что датой начала срока дачи разъяснений положений документации является 30.10.2019 г., что не противоречит требованиями установленными частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Допущенная заказчиком при формировании и заполнении извещения об осуществлении закупки 30.10.2019 г. после внесения изменений в документацию техническая ошибка не могла повлиять на возможность подачи запроса на разъяснения положений аукционной документации и, соответственно, на результаты определения подрядчика.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки установлены единые требования. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении об осуществлении закупки обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1.3 раздела 1.11 «Информационная карта аукциона» документации № 0368100013919000016 объектом закупки является право заключения гражданско-правового договора на текущий ремонт автоматической системы пожарной защиты заказчика.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющегося объектом закупки, не установлены (отсутствует требование о предоставлении участником в составе заявки соответствующей лицензии), что нарушает положения пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» в указанной части является обоснованной.

 

3. Учитывая, что вторые части заявок участников аукциона содержали необходимую лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и приняла решение предписание, направленное на их устранение не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной в части не установления в аукционной документации требований к участникам закупки.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/31-16 117/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.  

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны