Решение №2497-03 Признать жалобу ООО «Вектор» необоснованной. от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.05.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-293/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника           отдела <…>,

 

членов

 

 

в присутствии (с использова-нием системы видеоконфе-ренцсвязи):

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска»:

- <…> (доверенность № 73 АА 2223502 от 04.03.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-293/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – ООО «Вектор», заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622001666 (наименование объекта закупки – «Изделия медицинского назначения для лабораторной диагностики»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 981 000,00 руб., срок окончания подачи заявок - 13.05.2022 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3052 от 13.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Вектор» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622001666.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком при описании объекта закупки и установлении требований к поставляемым товарам не использовано описание товара, согласно позициям КТРУ, что свидетельствует о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе, Постановления Правительства от 08.02.2017 № 145, а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

 

Вх. № 3129 от 17.05.2022 г. и № 3141 от 18.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Указанные заявителем позиции КТРУ не соответствуют необходимым заказчику характеристикам. В соответствии с частью 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода КТРУ, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код согласно ОКПД2. Заказчиком закупка осуществлялась по коду ОКПД2 (32.50.13.190 - «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки»).

 

Вх. № 3103 от 17.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью «Актив» (далее – заинтересованное лицо) поступили пояснения по жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В КТРУ имеется 86 кодов для подобных контейнеров и 19 кодов для капиллярной системы с разыми габаритными и объемными показателями. Под описание товара, указанное в извещении, подпадает гораздо более, чем три кода, упомянутых заявителем. Заказчик указал те характеристики, которые имеют значение именно для него, а именно: объем не менее 60 мл (контейнер) и 200 мкл (капилляр). Иные характеристики, указанные в КТРУ, в том числе диаметр, высота, наличие градуировки и ложечки – для потребностей заказчика в данном случае значения не имеют, поэтому он вправе не ограничивать круг товаров подобными требованиями. Также, если в КТРУ указан конкретный объем – 60 мл/200 мкл, а заказчика устраивает не только такой объем, но и более, то он вправе сформулировать в документации необходимый ему диапазон (с ограничением верхней границы или нет). Интересы поставщиков/производителей – участников торгов таким описанием закупаемого товара не нарушаются, не вводя дополнительные характеристики, заказчик, тем самым расширяет круг потенциальных поставщиков товара, не нарушая при этом свои интересы. Описание товара не вызывает каких-либо неясностей, что подтверждается наличием 6 поданных заявок.

 

На заседании Комиссии 18.05.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 19.05.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.04.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622001666, наименование объекта закупки – «Изделия медицинского назначения для лабораторной диагностики» (начальная (максимальная) цена контракта – 981 000,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 13.05.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, цена была снижена на 45,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2022 г. заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Вектор» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622001666 объектом закупки является изделия медицинского назначения для лабораторной диагностики.

Приложением к извещению № 0168500000622001666 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки.docx», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование товаров по 3 позициям, указание на код позиции (32.50.13.190), наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество.

Заказчик самостоятельно определяет код по ОКПД2 или код позиции КТРУ, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам и наименованиям позиций ОКПД или КТРУ, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик.

Учитывая, что товары с конкретными, необходимыми заказчику характеристиками, отсутствуют в позициях КТРУ, следовательно, заказчик вправе в соответствии с требованиями пункта 7 Правил использования КТРУ осуществить описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, что и было сделано заказчиком в рассматриваемом случае. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки самостоятельно был определен код ОКПД2 - 32.50.13.190 - «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки», по его мнению, наиболее подходящий под специфику закупки с учетом области применения.

Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода по ОКПД2. Более того, к выбору кода по позиции КТРУ Законом о контрактной системе также не установлено императивных требований.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Вектор» является необоснованной.

 

Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

Признать жалобу ООО «Вектор» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны