Решение №2740-03 Признать жалобу ООО «ФАРМЭКСПОРТ» обоснованной в части включ... от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

03.06.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-318/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов

 

 

в отсутствие представителей,

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-318/2022 по жалобе ООО «ФАРМЭКСПОРТ» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000222000432 (наименование объекта закупки – «Поставка медицинского оборудования»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 70 004 039,13 руб.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3386 от 27.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ФАРМЭКСПОРТ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000222000432.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком при описании объекта закупки и установлении требований к поставляемому товару не использовано описание товара, согласно позиции КТРУ, а также описание объекта закупки составлено таким образом, что установленным требованиям соответствует товар единственного производителя – «Сименс Хелскеа ГмбХ».

 

Вх. № 3484 от 02.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Закупаемый товар не имеет соответствующей позиции в КТРУ, в связи с чем заказчиком при описании объекта закупки были использованы правила статьи 33 Закона о контрактной системе. Позиция КТРУ 26.60.11.11300000092, которую указывает в своей жалобе заявитель, не отражает потребностей заказчика и не соответствует ГОСТ Р 57081-2016. Описанию объекта закупки соответствую товары двух производителей – система Luminos DRF Max (производство Siemens) и система CombiDignost R90 (производство Philips).

 

На заседании Комиссии 02.06.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 03.06.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.05.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000222000432, наименование объекта закупки – «Поставка медицинского оборудования» (начальная (максимальная) цена контракта – 70 004 039,13 руб.).

23.05.2022 г. на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 31.05.2022 г. предложения поступали от 2 участников, цена была снижена на 11,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 01.06.2022 г. заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ФАРМЭКСПОРТ» обоснованной в части включения в описание объекта закупки требований, влекущих указание на конкретного производителя. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368400000222000432 объектом закупки является поставка медицинского оборудования.

Приложением к извещению № 0368400000222000432 является, в том числе, файл «Приложение № 1 Описание объекта закупки.docx», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование товара «Система рентгеновская диагностическая с принадлежностями», наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество.

Заказчик самостоятельно определяет код по ОКПД2 или код позиции КТРУ, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам и наименованиям позиций ОКПД или КТРУ, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик.

Учитывая, что товар с конкретными, необходимыми заказчику характеристиками, отсутствует в позициях КТРУ, следовательно, заказчик вправе в соответствии с требованиями пункта 7 Правил использования КТРУ осуществить описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, что и было сделано заказчиком в рассматриваемом случае. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки самостоятельно был определен код ОКПД2 - 26.60.11.113 - «Аппараты рентгенографические», по его мнению, наиболее подходящий под специфику закупки с учетом области применения и назначения, а также определены технически характеристики товара с учетом требований ГОСТ Р 57081-2016 «Системы универсальные рентгенографические цифровые. Технические требования для государственных закупок».

Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода по ОКПД2. Более того, к выбору кода по позиции КТРУ Законом о контрактной системе также не установлено императивных требований.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ФАРМЭКСПОРТ» в указанной части является необоснованной.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено в том числе следующее.

Приложением к извещению № 0368400000222000432 является, в том числе, файл «Приложение № 1 Описание объекта закупки.docx», который содержит в том числе следующие показатели товара:

 

2.18

Съемная подножка, закрепляемая на рельсах стола

Наличие

11.1

Потолочное крепление штатива рентгеновского излучателя

Наличие

11.2

Продольное перемещение рентгеновской трубки, см

Не менее 346

11.3

Поперечное перемещение рентгеновской трубки, см

Не менее 220

15.

Стойка снимков вертикальная, шт

1

15.4

Минимальное расстояние между полом и центром плоского цифрового рентгеновского детектора, см

Не более 27

16.

Пульт дистанционного управления для вертикальной стойки снимков, ручной

Наличие

 

20.

Получение единой протяженной бесшовной рентгенограммы исследуемой области (позвоночник, нижние конечности) посредством автоматического сбора аппаратом серии рентгенограмм, выполняемом непосредственно на столе-штативе рентгеновского аппарата, в том числе и при горизонтальном положении стола-штатива, и стойке снимков вертикальной

Наличие

 

Положениями статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя. Указанный запрет не поставлен в зависимость от количества поданных заявок.

При этом, согласно пояснения представителя заказчика описанию предмета закупки соответствую товары двух производителей – система Luminos DRF Max (производство Siemens) и система CombiDignost R90 (производство Philips).

Ульяновским УФАС России в рамках рассмотрения жалобы был направлен запрос в адрес уполномоченного представителя производителя медицинского оборудования Philips на территории Российской Федерации ООО «Филипс» (исх. 2671-03 от 02.06.2022 г.) с целью подтверждении довода заказчик о соответствии описанию объекта закупки по электронному аукциону № 0368400000222000432 системы рентгенографической CombiDignost R90.

Вх. № 3540 от 03.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Филипс» поступил ответ (исх. № 8240 от 03.06.2022 г.), согласно которому система рентгенографическая CombiDignost R90 производства Филипс Медикал Системс ДМС ГибХ не соответствует техническому заданию электронного аукциона № 0368400000222000432.

Таким образом, описание объекта закупки, которому фактически соответствует товар единственного производителя (Siemens) в указанном виде нарушает положения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и жалоба ООО «ФАРЭКСПОРТ» является обоснованной в указанной части

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

1. Признать жалобу ООО «ФАРМЭКСПОРТ» обоснованной в части включения в описание объекта закупки требований, влекущих указание на конкретного производителя.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368400000222000432,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0368400000222000432, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-318/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны