Решение №2106-04 Решение в отношении Администрации МО «Инзенский район» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от  12.04.2013 № 2106-04

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                           ДЕЛО № 9457/04-2013

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2013

В полном объеме решение изготовлено 12.04.2013

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

рассмотрев дело № 9457/04-2013 по признакам нарушения Администрацией МО «Инзенский район» (далее – Администрация) (433030, Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул. Заводская, 2) . 7 ч. 1 ст. 15, ч. 3 ст. 19, ст. 20 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции ", Администрацией МО «Инзенский район» и МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта» (далее – Автономное учреждение) (433031, Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул.Парковая, 8) п. 4 ст. 16  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 12.03.2013 № 57 возбуждено   дело  по признакам нарушения:

Администрацией МО «Инзенский район», выразившегося в предоставлении МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта» муниципальной преференции в виде субсидии:

-                     в размере 13 291 790,00 руб. на иные цели: выполнение работ по объекту «Приобретение металлоконструкций и металлоизделий для быстровозводимого физкультурно-оздоровитеьного комплекса в 7-ом Микрорайоне № 27 в г. Инзе Ульяновской области»;

-                     в размере 25 800 000,00 руб. на иные цели: «Строительство спортивного центра с бассейном и универсальным игровым залом в  7-ом Микрорайоне № 27 в г. Инзе Ульяновской области»

в соответствии с Порядком определения объёма и условий предоставления субсидий из бюджета МО «Инзенский район» муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утверждённым Постановлением Администрации МО «Инзенский район» от 19.09.2011 № 850, без предварительного согласования с антимонопольным органом, в нарушение требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции», нарушением п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 3 ст. 19, ст. 20 Закона «О защите конкуренции»;

- Администрацией МО «Инзенский район» и МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта» п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора (соглашения) от 19.07.2012 № 2, от 27.09.2012 № 264, о предоставлении субсидии МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта», что привело или может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок.

Согласно представленным  пояснениям Администрация  и Автономное учреждение факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по следующим основаниям.

Глава 5 Закона «О защите конкуренции» устанавливает основания, условия и порядок предоставления государственных или муниципальных преференций.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления установлен запрет на предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона, согласно которому преференции могут быть предоставлены исключительно в целях, поименованных в части 1 статьи 19 Федерального закона N 135-Ф3, с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (за исключением случаев, перечисленных в части 3 статьи 19 Закона), с соблюдением процедуры, регламентированной статьей 20 Федерального закона N 135-Ф3.

Под государственными или муниципальными преференциями в силу пункта 20 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Вместе с тем, в силу положений пункта 4 части 4 статьи 19 Закона «О защите конкуренции», не является муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.

В соответствии с абзацем 2,3 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса РФ, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

На основании ст.78.1 Бюджетного Кодекса РФ Администрацией муниципального образования «Инзенский район» 19.09.2011 издано Постановление №850 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Инзенский район» муниципальным бюджетным и автономным учреждениям ни иные цели».

 Пунктом 2 Постановления №850 от 19.09.2011 предусмотрено, что субсидии на иные цели муниципальным автономным учреждениям предоставляются, в том числе на строительство муниципальных объектов.

Пунктом 5 данного Постановления предусмотрено, что субсидии автономному учреждению предоставляются на основании договора.

На основании этого, а также учитывая деятельность автономного учреждения в области спорта между Администрацией МО «Инзенский район» и МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта» были заключены договоры на предоставление субсидий на иные цели:

-в размере 9 751 860 руб. на приобретение металлоконструкций и металлоизделий для быстровозводимого физкультурно-оздоровительного комплекса в 7-микрорайоне №27, г. Инза, Ульяновской области, 3 539 930 руб. на общестроительные работы по вышеуказанному объекту.

-в размере 25 800 000 руб. на строительство спортивного центра с бассейном и универсальным игровым залом в 7- микрорайоне №27, г. Инза, Ульяновской области.

Представленные Администрацией МО «Инзенский район» МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта» субсидии на иные цели, предоставленные в соответствии со ст.78.1 Бюджетного Кодекса РФ, не являются муниципальной преференцией в силу пункта 4 части 4 статьи 19 Закона «О защите конкуренции».

Статьей 16 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов (п. 4).

При этом, для квалификации нарушения ст. 16 Закона «О защите конкуренции» необходимо наличие одновременно: непредусмотренных законом соглашений между указанными лицами или их согласованных действий; доказательства наступления (возможности наступления) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции вследствие указанных соглашения или согласованных действий.

В данном случае непредусмотренных Законом соглашений не заключалось, каких - либо согласованных действий не принималось, следовательно, последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции, не наступило.

На заседании комиссии представитель Администрации и Автономного учреждения поддержал представленные письменные пояснения.

 Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лица, привлеченного к участию в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать:

1) действия Администрации МО «Инзенский район», выразившиеся в предоставлении МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта» муниципальной преференции в виде субсидии:

- в размере 9 751 860,00 руб. на иные цели: выполнение работ по объекту «Приобретение металлоконструкций и металлоизделий для быстровозводимого физкультурно-оздоровительного комплекса в 7-ом Микрорайоне № 27 в г. Инзе Ульяновской области»;

- в размере 20 227 392,50 руб. на иные цели: «Строительство спортивного центра с бассейном и универсальным игровым залом в  7-ом Микрорайоне № 27 в г. Инзе Ульяновской области» 

в соответствии с Порядком определения объёма и условий предоставления субсидий из бюджета МО «Инзенский район» муниципальным бюджетным и автономный учреждениям на иные цели, утверждённым Постановлением Администрации МО «Инзенский район» от 19.09.2011 № 850, без предварительного согласования с антимонопольным органом, в нарушение требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции», нарушением п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 3 ст. 19, ст. 20 Закона «О защите конкуренции»;

2) действия Администрации МО «Инзенский район» и МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта», выразившиеся в заключении договора (соглашения) от 19.07.2012 № 2, от 27.09.2012 № 264, о предоставлении субсидии МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта», а также в заключении договоров от 07.02.2013 №№ 39 и 40 о предоставлении бюджетных инвестиций в размере 8 120 227, 00 руб.,  что привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок, нарушением п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».

 

При этом комиссия исходила из следующего.

 

Законом Ульяновской области от 30.11.2011 N 219-ЗО (ред. от 02.10.2012) «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (таблица 53) предусмотрено предоставление муниципальным районам Ульяновской области, в том числе Инзенскому району, субсидии в размере 24066,86 тыс. руб. на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия, на 2012 год.

Согласно приложению № 7 «Ведомственная структура расходов бюджета МО «Инзенский район» на 2012 год» (в ред. решения Совета депутатов МО «Инзенский район» от 25.07.2012 № 60, от 26.09.2012)  предусмотрено предоставление субсидии бюджетам муниципальных  районов и городских для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия в замере 9751,86000 руб. (код 501 11 02 4870100), а также субсидии бюджетам муниципальных районов Ульяновской области «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2012 годы» в размере 25800,00000 руб. (код 501 11 02 5226101).

Постановлением Администрации МО «Инзенский район» от 19.09.2011 № 850 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета МО «Инзенский район» муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (далее – Порядок).

Пунктом 2 Порядка были определены цели, на которые выделяются субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.

Постановлением Администрации МО «Инзенский район» от 07.06.2012 № 562  внесены изменения в постановление Администрации МО «Инзенский район» от 19.09.2011 № 850.

Пункт 2 Порядка изложен в следующей редакции.

«2. Субсидии предоставляются органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения на строительство муниципальных объектов…».

 

На основании соглашения от 19.06.2012 № 4 Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области перечислил Администрации МО «Инзенский район» субсидию на софинансирование приобретения оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия в размере 24 066 860 руб. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 № 606 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия», в том числе 9 751 860 руб. на приобретение металлоконструкций и металлоизделий, и 14 315 000 руб. на приобретение спортивно-технологического оборудования).

Следует отметить, что в материалы дела Администрацией представлена копия государственного контракта от 25.05.2012 № 2012.10314 между Департаментом физической культуры и спорта Ульяновской области и ФГУП «Спорт-Инжиниринг» на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом (адрес поставки оборудования г. Инза) на сумму 14 315 000 руб.

Дополнительным соглашением от 18.06.2012 № 1 к государственному контракту от 25.05.2012 № 2012.10314 прежним Государственным заказчиком (Департаментом физической культуры и спорта Ульяновской области) переданы права и обязанности по указанному контракту Новому муниципальному заказчику (Администрации МО «Инзенский район».

Актами приема-передачи № 131, № 173, № 255, № 275  оформлена передача Администрации спортивно-технологического оборудования физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом.

19.06.2012 Администрация МО «Инзенский район» заключила договор № 2 с МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта» о предоставлении автономному учреждению культуры денежных средств в размере 13 291 790, 00 руб. в виде субсидий на иные цели: выполнение работ по объекту «Приобретение металлоконструкций и металлоизделий для быстровозводимого физкультурно-оздоровительного комплекса в 7-ом Микрорайоне № 27 в г. Инзе Ульяновской области» (п. 1.1).

Согласно дополнительному соглашению № 1 от 20.07.2012 к договору от 19.06.2012 № 2 п. 1.1 - предмет договора, изложен в следующей редакции: «Приобретение металлоконструкций и металлоизделий для быстровозводимого физкультурно-оздоровительного комплекса в 7-ом Микрорайоне № 27 в г. Инзе Ульяновской области в сумме 9 751 860, 00 руб., а также общестроительные работы по вышеуказанному объекту в сумме 3 539 930, 00 руб.».

На основании платежных поручений от 27.07.2012 № 3261972, от 20.09.2012 № 3448473, от 07.11.2012 № 3613627, от 07.11.2012 № 3613626, от 25.12.2012 № 3831233 МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта» перечислены денежные средства в форме субсидий в размере 9 751 860, 00 руб.

14.09.2012 между Департаментом физической культуры и спорта Ульяновской области и Администрацией МО «Инзенский район» заключено соглашение (дополнительные соглашения от 08.10.2012 № 12, от 07.12.2012 № 15) о предоставлении субсидии на софинансирование строительства объектов капитального строительства, относящейся к муниципальной собственности в размере 25 800 000 руб.  из областного бюджета Ульяновской области в рамках Закона Ульяновской области от 30.11.2011 №219-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», за счет ассигнований на государственные капитальные вложения в размере 6 500 000 руб. из бюджета МО «Инзенский район».

Доп. соглашением от 08.10.2012 № 12 к соглашению от 14.09.2012 № 7 сумма 25 800 000 руб. изменена на 21 600 000 руб.

Доп. соглашением от 07.12.2012 № 15 к соглашению от 14.09.2012 № 7:

- сумма  21 600 000 руб. изменена на 25 800 000 руб.,

- сумма 6 500 000 изменена на 4 000 000 руб.

Согласно договору от 27.09.2012 № 264, заключенному между Администрацией МО «Инзенский район» и МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта» (дополнительные соглашения от 26.11.2012 № 1, от 20.12.2012 № 2) Администрацией  автономному учреждению культуры предоставлены денежные средства в форме субсидий в размере 25 800 000, 00 руб. на иные цели: «Строительство спортивного центра с бассейном и универсальным игровым залом в 7-ом Микрорайоне № 27 в г. Инзе Ульяновской области».

Доп. соглашением от 26.11.2012 № 1 к договору от 27.09.2012 № 264сумма 25 800 000 руб. изменена на 21 600 000 руб.

Доп. соглашением от 20.12.2012 № 2  к договору от 27.09.2012 № 264 сумма  21 600 000 руб. изменена на 25 800 000 руб.

Доп. соглашением от 29.12.2012 № 2 к договору от 27.09.2012 № 264 сумма изменена на 20 227 392, 50 руб.

На основании платежных поручений от 01.10.2012 № 3460435, от 09.10.2012 № 3491291, от 29.10.2012 № 3556382, от 08.11.2012 № 3612422, от 03.12.2012 № 3694734, от 05.12.2012 № 3702821, от 11.12.2012 № 3730786, от 20.12.2012 № 3766817, от 21.12.2012 № 3781144, от 25.12.2012 № 3799109, от 20.06.2012 № 3070563, от 27.06.201 № 3071069, от 12.10.2012 № 3507775, от 17.10.2012 № 3508065 МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта» перечислены денежные средства в форме субсидий на иные цели «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в 7-ом Микрорайоне № 27 в г. Инзе» в размере 20 227 392,50 руб.

В целях реализации договоров от 19.07.2012 № 2, 27.09.2012 № 264 между автономным учреждением культуры и ООО «Трест-3» заключены следующие муниципальные контракты:

- от 18.09.2012 (выполнение работ по монтажу оконных блоков из алюминиевых многокамерных профилей, установке оконных дверных блоков из ПВХ согласно проектной документации) на сумму 301 580,00 руб.. 10.12.2012 и 19.12.2012, 30.11.2012, 11.02.2013  оформлены акты о приемке выполненных работ;

- от 18.09.2012 (выполнение работ по монтажу ограждающих конструкций стен и монтажу кровельного покрытия из многослойных панелей) на сумму 1 046 393,00 руб. Представлены платежные документы, подтверждающие оплату по контракту;

- от 18.09.2012 (выполнение работ по монтажу металлоконструкций) на сумму 708 795,00 руб. 10.12.2012, 19.12.2012 оформлены акты о приемке выполненных работ. Представлены платежные документы, подтверждающие оплату по контракту;

- от 19.06.2012 (выполнение работ по объекту «Строительство спортивного центра с бассейном и универсальным игровым залом в 7-ом Микрорайоне № 27 в г. Инзе Ульяновской области») на сумму 13 291 790,00 руб. 28.09.2012, 12.10.2012, 13.10.2012, 30.11.2012, 01.12.2012 оформлены акты о приемке выполненных работ;

- от 27.09.2012 (выполнение работ по объекту «Строительство спортивного центра с бассейном и универсальным игровым залом в 7-ом Микрорайоне № 27 в г. Инзе Ульяновской области») на сумму 15 109 750 руб. (доп. соглашением от 17.12.2012 изменена стоимость работ на сумму 19 309 750 руб. 12.10.2012, 30.11.2012, 10.12.2012, 25.12.2012, 04.12.2012, 11.02.2013 оформлены акты о приемке выполненных работ;

Кроме того, автономным учреждением культуры заключены договоры поставки от 17.09.2012 № 71 с ООО «ТД «Снабженец» на сумму 3 638 469, 00 руб., договор поставки от 10.09.2012 с ООО «ПРОМ-КОМПЛЕКТ» на сумму 5 362 390, 00 руб., договор поставки от 17.09.2012 № 69 с ООО «АЛЬФАТЕК» на сумму 3 806 545, 00 руб.

Кроме того, из анализа представленных договоров от 07.02.2013 №№ 39 и 40 о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства МО «Инзенский район» в форме капитальных вложений в основные средства МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта» в размере 8 120 227, 00 руб. установлено следующее.

В соответствии со ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий), и, как следствие, бюджетные ассигнования в виде бюджетных инвестиций, предоставляемых бюджетным и автономных учреждениям, являются разновидностью бюджетных ассигнований, предусмотренных ст. 69 БК РФ.

Согласно абз. 2 ч. 5 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ  предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, государственного (муниципального) унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения.

Предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Постановлением Администрации МО «Инзенский район» от 15.10.2012 № 1042 утвержден Порядок предоставления бюджетных инвенций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Инзенский район» в форме капитальных вложений в основные средства бюджетных и автономных учреждений (далее – Порядок).

Пункт 4 указанного Порядка определяет, что бюджетные инвестиции предоставляются в соответствии с договором (соглашением), заключенным между органом, осуществляющим полномочия учредителя, и бюджетным или автономным учреждением.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что бюджетные и автономные учреждения организуют размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ, в порядке, установленным для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, и заключает соответствующие договоры подряда.

Однако в представленных договорах от 07.02.2013 №№ 39 и 40 о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства МО «Инзенский район» в форме капитальных вложений в основные средства МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта» в размере 8 120 227, 00 руб. в числе обязанностей получателя (МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта») отсутствует обязанность осуществлять организацию изыскательских, проектных и (или) строительных работ посредством размещения заказов на выполнение данных работ, в порядке, установленным для размещения заказов на поставку товаров для муниципальных нужд.

Следовательно, отсутствие в указанных договорах от 07.02.2013 №№ 39 и 40 обязательных условий по размещению Получателем заказов на выполнение данных работ, в порядке, установленным для размещения заказов на поставку товаров для муниципальных нужд может привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции на определенном товарном рынке, что является нарушением п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».

Следует отметить, что Приложением 10 к решению Совета депутатов МО «Изенский район» от 17.12.2012 № 10 «О бюджете МО «Инзенский район» на 2013 год» не предусмотрено расходование бюджетных средств в виде бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений.

Согласно уставу МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта» (в том числе изменением в устав) МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта» является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в сфере культуры по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры.

В числе предусмотренных п. 2.4 устава учреждения видов деятельности такой вид деятельности как строительство муниципальных объектов не предусмотрен.

Кроме того, Администрацией не представлен нормативный правовой акт, предусматривающий порядок возмещения нормативных затрат, связанных со строительством муниципальных объектов.

Муниципальное задание на 2012 год, выданное автономному учреждению, также не предусматривает выполнение таких видов работ.

Согласно части 1 статьи 19 Закона «О защите конкуренции», государственные или муниципальные преференции предоставляются исключительно в целях, поименованных в названной норме, в том числе, в целях определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (пункт 14).

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление … органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии автономным учреждениям на иные цели.

При этом постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 № 606 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия» в числе получателей субсидий автономные учреждения прямо не оговорены, следовательно, предоставление таких субсидий автономному учреждению в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации является государственной (муниципальной) преференцией и такое предоставление должно осуществляться в порядке, предусмотренном главой 5 Закона «О защите конкуренции» и соответствовать целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона «О защите конкуренции».

Следовательно, предоставление субсидий автономному учреждению культуры свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета денежных средств, соответственно, субсидия  являлась муниципальной преференцией.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Следовательно, Администрация МО «Инзенский район» обязана была при предоставлении муниципальной преференции МАУК «Районный центр досуга, спорта» получить согласие антимонопольного органа на получение преференции.

 Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции".

Предоставление указанного муниципального имущества МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта» с нарушением порядка, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции»,  влечет необоснованное предоставление муниципальной преференции автономному учреждению культуры, что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по обеспечению условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Таким образом,  проектирование и строительство зданий, которые будут находиться в муниципальной собственности, за счет бюджетных средств является муниципальными нуждами.

В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона № 94-ФЗ во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, если Администрацией было принято решение размещать средства областного бюджета (в том числе, поступивших из федерального бюджета) для инвестирования в форме капитальных вложений, размещаться они должны были в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Предоставление субсидий автономному учреждению культуры на иные цели позволило Учреждению расходовать средства из бюджета на приобретение материалов для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса, а также выполнение работ по строительству спортивного центра с бассейном и универсальным игровым залом в 7-ом Микрорайоне № 27 в г. Инзе Ульяновской области, без соблюдения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, что ограничивает права хозяйствующих субъектов, действующих на определенном товарном рынке, на участие в торгах, а также права на обжалование результатов торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, что привело к ограничению конкуренции на определенном товарном рынке.

Следовательно, в данном случае создаётся ситуация, при которой Учреждению и, соответственно, ООО «Трест-3», ООО «ТД «Снабженец», ООО «ПРОМ-КОМПЛЕКТ», ООО «АЛЬФАТЕК», с которыми оно в последующем заключило гражданско-правовые договоры, предоставляются преимущественные условия осуществления деятельности  на определенном товарном рынке. При этом доступ иных хозяйствующих субъектов к названной сфере невозможен, что, в свою очередь, приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия  Администрацией МО «Инзенский район», выразившегося в предоставлении МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта» муниципальной преференции в виде субсидии:

- в размере 9 751 860,00 руб. на иные цели: выполнение работ по объекту «Приобретение металлоконструкций и металлоизделий для быстровозводимого физкультурно-оздоровительного комплекса в 7-ом Микрорайоне № 27 в г. Инзе Ульяновской области»;

- в размере 20 227 392,50 руб. на иные цели: «Строительство спортивного центра с бассейном и универсальным игровым залом в  7-ом Микрорайоне № 27 в г. Инзе Ульяновской области»,  

в соответствии с Порядком определения объёма и условий предоставления субсидий из бюджета МО «Инзенский район» муниципальным бюджетным и автономный учреждениям на иные цели, утверждённого Постановлением Администрации МО «Инзенский район» от 19.09.2011 № 850, без предварительного согласования с антимонопольным органом, в нарушение требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции», нарушением п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 3 ст. 19, ст. 20 Закона «О защите конкуренции».

2. Признать действия Администрации МО «Инзенский район» и МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта», выразившегося в заключении договора (соглашения) от 19.06.2012 № 2, от 27.09.2012 № 264, о предоставлении субсидии МАУК «Районный центр творчества, досуга и спорта», а также в заключении договоров от 07.02.2013 №№ 39 и 40 о предоставлении бюджетных инвестиций в размере 8 120 227, 00 руб.,  что привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок, нарушением п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны