Решение №215-04 Решение и предписание по делу № 15376/04-2018 от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                     ДЕЛО № 15376/04-2019

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "16" января 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено "21" января 2019 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по ст. 18. 1 Закона «О защите конкуренции» в составе:

 

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю. Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • ведущий специалист-эксперт Г.И.Камалова;

 

рассмотрев дело №15376/04-2019 по жалобам М. и Р. на действия организатора торгов – Администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» (ИНН: 7321310494) при проведении аукциона по продаже недвижимого имущества- плотины, назначение: сооружения гидротехнические, протяженностью 58 метров, находящегося в муниципальной собственности (извещение №190718/18933321/01 от 07.12.2018), по  статье 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

 

- от Администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» - Н., распоряжение №1 от 08.10.2018;

- от заявителей представители не явились, извещены надлежащим образом;

 

УСТАНОВИЛА:

11 и 14 января   2019 года в Ульяновское УФАС России поступили жалобы от М. и Р. на действия организатора торгов – Администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» при проведении аукциона по продаже недвижимого имущества- плотины, назначение: сооружения гидротехнические, протяженностью 58 метров, находящегося в муниципальной собственности (извещение №190718/18933321/01 от 07.12.2018).

Муниципальным учреждением Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение №190718/18933321/01 от 07.12.2018 по продаже недвижимого имущества- плотины, назначение: сооружения гидротехнические, протяженностью 58 метров, находящегося в муниципальной собственности.

 Заявителем, М., подана заявка на участие в аукционе в соответствие с законом РФ, своевременно оплачен задаток.

Аукционная комиссия по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе отказала в допуске на участие в аукционе М.. в связи с несоответствием заявки установленным требованиям.

М. считает, что организатор торгов нарушил законодательство, устранив конкуренцию, не допустив других участников кроме одного единственного участника, признал аукцион по продаже недвижимого имущества, находящегося в собственности  МО «Тимирязевское сельское поселение», несостоявшимся с единственным участником с дальнейшим заключением договора с этим участником, что, по мнению заявителя,  является незаконным для продажи муниципального собственности, допускается заключать договор с единственным участником только в случае аренды муниципальной собственности.

Также, М. указал, что в извещении в п.2 и в п.3.2 сумма задатка указана различная: 234 200 рублей (двести тридцать четыре тысячи восемьсот)», соответственно, не ясно, какую сумму считать верной 234 200 или 234 800 .

По мнению заявителя- Р., информационное сообщение составлено с нарушениями действующего законодательства. Организатором торгов одновременно предлагается принять участие в аукционе на право заключения договора аренды и купли- продажи муниципального имущества.

Заявители просят аннулировать аукцион, привлечь организатора торгов- Администрацию МО «Тимирязевское сельское поселение» к административной ответственности.

Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на сайте: http://ulyanovsk.fas.gov.ru., www.torgi.gov.ru .

На заседании комиссии Представитель Администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, пояснил следующее.

На участие в аукционе по продаже недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности (извещение №190718/18933321/01 от 07.12.2018) поступили 3 заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на предмет соответствия установленным требованиям аукционная комиссия решила признать заявку №1 (ООО «Агрофирма «Абушаев») соответствующей требованиям, допустить к участию в открытом аукционе по продаже недвижимого, находящегося в муниципальной собственности; заявки №2 (А.) и №3 (М.) признать не соответствующими требованиям, отказать в допуске к участию в открытом аукционе.

Указал, что иные замечания, на которые ссылаются заявители являются техническими ошибками и не влекут за собой каких- либо разночтений и юридически значимых последствий.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия решила признать жалобы М. и Р. обоснованными.

Комиссия исходит из следующего.

Постановлением Администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области от 07.12.2018 №89 «О проведении аукциона» принято решение провести аукцион по продаже недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» -плотины, назначение: сооружения гидротехнические, протяженность 58 м.,  кадастровый номер <...> :19:050701:114, год завершения строительства 1975, расположенный по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, р. Сухой Бирюч, в северо- восточной части с. Малая Бирючевка, открытый по составу участников и открытый по форме подачи предложений по цене.

Извещение №190718/18933321/01 от 07.12.2018 о проведении аукциона по продаже недвижимого имущества – плотины, назначение: сооружения гидротехнические, протяженностью 58 метров, находящегося в муниципальной собственности, размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

 Документация об аукционе по продаже вышеуказанного имущества разработана в соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения  конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного  управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного  или муниципального имущества, перечня видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов форме конкурсов» (далее – Правила №67).

Согласно п.1 Правил №67 настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, Правила №67 не предусматривает порядок перехода права «распоряжения», а только «владения» и «пользования».

В соответствии со ст. 3 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Таким образом, организатором торгов аукционная документация по продаже недвижимого имущества – плотины, назначение: сооружения гидротехнические, протяженностью 58 метров, находящегося в муниципальной собственности, разработана с нарушением законодательства, так как Правила №67 не регулирует порядок приватизации государственного или муниципального имущества.

Протоколом №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.01.2019 установлено, что на участие в аукционе поступили 3 заявки:

  1. №1 ООО «Агрофирма «Абушаев»;
  2. №2 гр. А.;
  3. №3 гр. М.

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе принято следующее решение.

  1. Признать заявку №1соответствующей требования, допустить ООО «Агрофирма «Абушаев» к участию в открытом аукционе.
  2. Признать заявки №2 и №3 не соответствующими требованиям, отказать в допуске  к участию в открытом аукционе на основании отсутствия  предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, что не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 121 Правил №67.
  3. Заключить договор купли- продажи муниципального имущества: -плотины, назначение: сооружения гидротехнические, протяженность 58 м., кадастровый номер <...> :19:050701:114, год завершения строительства 1975, расположенный по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, р. Сухой Бирюч, в северо- восточной части с. Малая Бирючевка с единственным участником ООО Агрофирма «Абушаев» по начальной цене 1 171 000 рублей.

 

Согласно ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001 №178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

-заверенные копии учредительных документов;

-документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

-документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

 Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В соответствии ч.8 ст.18 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

-представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

-заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

-не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Таким образом, организатор торгов неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе М. и А.  по причине непредставления предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг) поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.

Также организатором торгов допущены следующие технические ошибки в аукционной документации и информационном сообщении.

В извещении, а также в п.2 и в п.3.2 аукционной документации сумма задатка указана: 234 200 рублей (двести тридцать четыре тысячи восемьсот)».

В приложении №1 к документации об аукционе размещена заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, в приложении №4 проект договора купли- продажи недвижимого имущества. 

Как указал организатор торгов, данные противоречия являются техническими ошибками.

Ни один из участников аукциона не направлял запрос разъяснений положений Аукционной документации, никто из участников не оспаривал аукционную документацию.

 

По результатам данного аукциона 11.01.2019 между Администрацией МО «Тимирязевское сельское поселение» и ООО «Агрофирма «Абушаев» заключен договор №1 по продаже муниципального имущества-плотины, назначение: сооружения гидротехнические, протяженность 58 м., кадастровый номер <...> :19:050701:114, год завершения строительства 1975, расположенный по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, р. Сухой Бирюч, в северо- восточной части с. Малая Бирючевка. Договор на момент рассмотрения жалобы не зарегистрирован.

Согласно ст.433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Таким образом, вышеуказанный договор, заключенный по результатам аукциона (извещение №190718/18933321/01 от 07.12.2018) является не заключенным для третьих лиц.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о необходимости аннулировать торги по аукциону (извещение №190718/18933321/01 от 07.12.2018)

Руководствуясь  статьей  18.1, 23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы М. и Р.  обоснованными.

2. Выдать Администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области предписание об аннулировании торгов.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по статье 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.И.Камалова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 


        

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

                                                                                                                                      г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,

Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,

                                        - ведущий специалист-эксперт Г.И. Камалова,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.01.2019 по делу № 15376/04-2019

по жалобам М. и Р. на действия организатора торгов- Администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области, по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: Администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области

            в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания- аннулировать аукцион по продаже недвижимого имущества- плотины, назначение: сооружения гидротехнические, протяженностью 58 метров, находящегося в муниципальной собственности (извещение №190718/18933321/01 от 07.12.2018)

 

 

 

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в течение 3 дней с момента выполнения.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

 

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

Г.И. Камалова

 

 

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны