Решение №2520-03 1. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 6... от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 6

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

04.06.2021                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России № 59 от 02.06.2021 г., подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) действий ОГБПОУ «Ульяновский социально-педагогический колледж» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона № 0368200014821000010 (наименование объекта закупки – «Хозяйственные товары», (начальная (максимальная) цена контракта – 9 862,88 руб.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Вх. № 3965 от 31.05.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГБПОУ «Ульяновский социально-педагогический колледж», содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона 0368200014821000010 в части наличия противоречий в описании объекта закупки, изложенного в электронном извещении и аукционной документации.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона № 0368200014821000010 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.05.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200014821000010, наименование объекта закупки – «Хозяйственные товары», (начальная (максимальная) цена контракта – 9 862,88 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.05.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, которые были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 31.05.2021 г., ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена до 5 622,02 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 01.06.2021 г. заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368200014821000010 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» документации № 0368200014821000010 содержит описание необходимого заказчику товара, в том числе его количество, функциональные, технические и качественные характеристики.

Извещение № 0368200014821000010, сформированное с помощью функционала единой информационной системы также включает информацию об описании объекта закупки.

При этом в ходе анализа Приложения № 1 к аукционной документации и электронного извещения, размещенного заказчиком в единой информационной системе по указанному электронному аукциону, Инспекцией Ульяновского УФАС России установлены несоответствия в части описания объекта закупки о количестве необходимого к поставке товара и наименования товара.

Так, извещение № 0368200014821000010, сформированное с помощью функционала единой информационной системы, содержит указание на поставку средств моющих в количестве 10,50 л., а приложение № 1 к аукционной документации указывает на поставку товара в количестве 10 л.

Кроме того, приложение № 1 к аукционной документации содержит указание на поставку мешков мусорных, а описание объекта закупки, содержащееся в извещении № 0368200014821000010, не содержит данного наименования товара.

Разночтения в описании объекта закупки в части количества и наименований товара, указанных в извещении и документации вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать предложение для участия надлежащим образом, а также могут повлечь за собой невозможность исполнения контракта на условиях, предусмотренных документацией, что нарушает положения части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368200014821000010,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию № 0368200014821000010, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

  1. Передать материалы решения № 6 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе от 04.06.2021 г. уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель инспекции

<…>

 

Члены инспекции

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны