Решение №1504-03 1. Признать жалобу ООО «РЕАМЕД» обоснованной. 2. Признать в ... от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.03.2020                                                                          Дело № 073/06/67-157/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>.;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-157/2020 по жалобе ООО «РЕАМЕД» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420000784 (наименование объекта закупки – «Пробирки вакуумные стерильные»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 527 800,00 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 17.03.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1789 от 19.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕАМЕД» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420000784.

 

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «РЕАМЕД» необоснованно отклонена аукционной комиссией поскольку предложенный в заявке товар соответствует требованиям документации, а наименование товара не является обязательным для указания в составе заявки в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 25.03.2020 г. представитель ООО «РЕАМЕД» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 23.03.2020 г. в 13:39).

 

Представители заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 25.03.2020 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что отклонение заявки было произведено комиссией, поскольку характеристики и наименование товара, предлагаемого заявителем не содержат указание на то, что пробирки являются стерильными, так как это требуется заказчику.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 25.03.2020 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 1935 от 25.03.2020 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Аукционная комиссия принимала решение о допуске/отклонении заявок в соответствии с требованиями статей 67 и 69 Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:20 26.03.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 1971 от 26.03.2020 г. поступили возражения на жалобу от заказчика, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка ООО «РЕАМЕД» была отклонена в соответствии с законом, так как наименование товара не содержало указание на стерильность пробирок, то есть заявка не соответствовала требованиям документации. При описании объекта закупки заказчик указывает характеристики, которые отвечают его потребности (требование о стерильности).

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420000784, наименование объекта закупки – «Пробирки вакуумные стерильные» (начальная (максимальная) цена контракта – 527 800,00 руб.).

04.03.2020 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

03.03.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0168200002420000784 от 13.03.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, одна из которых была отклонена.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.03.2020 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 17 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РЕАМЕД» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420000784 объектом закупки является поставка пробирок вакуумных стерильных.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420000784 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002420000784 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, код позиции, наименования показателей товара, единицы измерения, требования к значению показателей товара, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки и количество, в том числе:

 

Наименование товара

Код позиции

Наименование

показателя товара

Требование к значению

показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Обоснование, предусмотренное КТРУ, статьёй 33 Закона № 44-ФЗ

Пробирки вакуумные стерильные с наполнителем К3-ЭДТА

32.50.13.190

Объем, мл

9,0

значение не

изменяется

-

Наполнитель

К3-ЭДТА, нанесённый на внутренние стенки пробирки.

значение не

изменяется

-

Размер, мм

16*100

значение не

изменяется

-

Материал пробирки

полиэтилентерефталат

значение не

изменяется

-

Крышка (состоит из двух частей)

 

Высота внешнего колпачка без резьбы, мм

не менее 19

указывается

одно значение

-

Высота внутреннего колпачка - резиновой пробки, мм

не более 9

указывается

одно значение

-

Цветовая кодировка крышки

международный стандарт ISO 6710) –фиолетовая, для разделения потоков лабораторных проб при постановке различных исследований.

значение не

изменяется

-

Фасовка:

В штативе из пластика.

Штатив должен обеспечивать устойчивое положение пробирок на рабочем столе

значение не

изменяется

-

Упаковка

100 штук или иное количество

указывается одно значение

-

Пробирки вакуумные стерильные с активатором свертывания

32.50.13.190

Объем, мл

9,0

значение не изменяется

-

Наполнитель

активатор свертывания (кремнезём), нанесённый на внутренние стенки пробирки..

значение не изменяется

 

Размер, мм

16*100

значение не изменяется

-

Материал пробирки

полиэтилентерефталат

значение не изменяется

-

Крышка (состоит из двух частей)

Высота внешнего колпачка к без резьбы, мм

не менее 19

указывается одно значение

-

Высота внутреннего колпачка - резиновой пробки, мм

не более 9

указывается одно значение

-

Цветовая кодировка крышки

международный стандарт ISO 6710) –красная, для разделения потоков лабораторных проб при постановке различных исследований.

значение не изменяется

-

Фасовка

В штативе из пластика. Штатив должен обеспечивать устойчивое положение пробирок на рабочем столе

значение не изменяется

-

Упаковка, шт

100 или иное количество

указывается одно значение

-

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации об аукционе № 0168200002420000784.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0168200002420000784 от 13.03.2020 г. участнику закупки под № 188 (ООО «РЕАМЕД») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации: по позициям № 1, 2 в наименовании товара отсутствует указание на стерильность пробирки.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 188 (ООО «РЕАМЕД») по позициям 1 и 2 участником указаны характеристики товаров, полностью соответствующие требованиям документации и указаны наименования товаров, без сопровождения их словами «стерильные».

Из положений пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна в обязательном порядке содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара. При этом наименование товара не относится к его показателям.

Из анализа приложения № 1 к документации следует, что столбцы «Наименование показателя товара» и «Требование к значению показателя» не содержат такую характеристику товара как «стерильные».

Наименование объекта закупки не может одновременно являться и его описанием, и тем более не может быть квалифицировано как конкретный показатель товара. При этом документацией об аукционе не были установлены требования о поставке товара определенных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменного наименования. Следовательно, Закон о контрактной системе не предусматривает каких-либо специальных требований к указанию наименования объекта закупки, не являющегося фирменным, следовательно, указание в аукционной документации наименования товара со словами «стерильные», не может быть обязательным для участника именно к поставке дословно указанного товара, а носит лишь рекомендательный характер. 

Учитывая изложенное, заявка указанного участника закупки неправомерно была отклонена единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «РЕАМЕД» в указанной части является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы и с учетом пояснения сторон приходит к выводу, что необоснованное отклонение первой части заявки заявителя произошло в связи с ненадлежащим исполнением заказчиком требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в наименование товара, необходимого к поставке была включена значимая для заказчика характеристика без включения ее в показатели и характеристики товара («стерильные»).

Описание объекта закупки в указанном виде нарушает положения пунктов 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в соответствии пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, включающее, в том числе, описание объекта закупки, действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РЕАМЕД» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002420000784,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002420000784, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/67-157/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны