Решение №-/2188/24 Решение по делу № 073/10/104-234/2024 от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-234/2024

17.04.2024

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

врио заместителя руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в присутствии - от ИП М<…>:

- <…> (доверенность № 73АА2589179 от 15.04.2024),

 

по обращению ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее - заказчик) о включении сведений в отношении ИП М<…> (далее – ИП М<…>реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку тест – полосок на мочу для анализатора DIRUI H-100 (ЗК № 0168500000624001304),

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 28.03.2024 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №

0168500000624001304, наименование объекта закупки – «Тест – полоски на мочу для анализатора DIRUI H-100» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 478 446,00 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2024 заявки всех 3 участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

11.04.2024 ИП М<…> была признана заказчиком уклонившейся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Вх. № 2531-ЭП/24 от 11.04.2024 (дата поступления в ЕИС – 11.04.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ИП М<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 2665-ЭП/24 от 16.04.2024 в Ульяновское УФАС России от ИП М<…>поступили пояснения по факту уклонения от заключения контракта, содержащие указание на следующее.

ИП М<…> не имела намерения уклоняться от подписания контракта. Неподписание контракта в регламентированный срок было связано с техническим сбоем в работе электронного сервиса при оформлении банковской гарантии. ИП М<…> является добросовестным поставщиком на протяжении долгого периода времени, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии 17.04.2024 в рамках дистанционного режима рассмотрения, представитель ИП М<…> поддержала доводы, изложенные в пояснениях.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП М<…>в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» 05.04.2024 был направлен проект контракта для подписания ИП М<…>.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 08.04.2024 в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП М<…> не направила подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

11.04.2024 ИП М<…> была признана заказчиком уклонившейся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем запроса котировок не был представлен подписанный проект контракта, ИП М<…> правомерно была признана уклонившейся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела следует, что у ИП М<…> отсутствовало намерение уклоняться от подписания контракта и неподписание контракта в установленный срок связано с возникновением технических проблем при оформлении банковской гарантии (подтверждается письмо сервиса, платежным поручением об оплате банковской гарантии), вследствие чего банковская гарантия не была своевременно выпущена гарантом.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («Реестр контрактов») и на ЕАТ «Березка», ИП М<…>является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов.

Таким образом, при указанных обстоятельствах включение сведений в отношении ИП М<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП М<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя М<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска»
ИНН 7328014494, ОГРН 1027301583583
Индивидуальный предприниматель Маклакова Е.С.
ИНН 732103943376, ОГРН 323730000045629