Решение №ИС/337/22 Признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» необоснованной. от 6 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

01.09.2022 Дело № 073/06/106-462/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов:

 

 

в присутствии

(с использованием системы видеоконференцсвязи),

 

- ведущего специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>.,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 25 от 10.01.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-462/2022 по жалобе ООО «КОНТРАКТ» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622003253 (наименование объекта закупки – «Текущий ремонт ограждения территории ОГКУСО СП «Росток» в д. Рокотушка»; заказчик – Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков «Росток» в д. Рокотушка, далее - заказчик; уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 3 125 005,00 руб., срок окончания подачи заявок - 26.08.2022 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 372-ЭП/22 от 26.08.2022 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КОНТРАКТ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622003253.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчик в извещении не установил обязательные требования в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно дополнительные требования согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

 

Вх. № 435-ЭП/22 от 29.08.2022, № 454-ЭП/22 от 30.08.2022 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По рассматриваемой закупке заказчиком применяется ОКПД2 - 43.29.12.110 - Работы по установке оград и защитных ограждений.

В данном случае ограждение не является самостоятельным объектом строения и не является некапитальным строением (сооружением), так как само по себе отдельно ограждение не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота. Ограждение выполняет охранную и обслуживающую функцию по отношению к определённому земельному участку и находящимся на нём зданиям и сооружениям. В рамках рассматриваемой закупки проводится ремонт элемента благоустройства территории социального приюта для детей и подростков (ограждения). Таким образом, предметом закупки является не текущий ремонт здания или сооружения, которые по своей природы законодательством определяются как «капитальные» и самостоятельные объекты недвижимого имущества, а объект благоустройства и антитеррористической защищенности и соответственно не влечёт за собой предъявления дополнительных требований к участнику закупки о наличии опыта выполнения строительных работ.

 

На заседании Комиссии 31.08.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 01.09.2022 г. для документального анализа материалов дела.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.08.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622003253, наименование объекта закупки – «Текущий ремонт ограждения территории ОГКУСО СП «Росток» в д. Рокотушка» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 125 005,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 26.08.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 9 заявок, цена была снижена на 34,97 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 26.08.2022 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно позиции 15 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупок предъявляются дополнительные требования для выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000622003253 объектом закупки является «Текущий ремонт ограждения территории ОГКУСО СП «Росток» в д. Рокотушка» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 125 005,00 руб.). Заказчиком установлен код ОКПД2 - 43.29.12.110 «Работы по установке оград, заборов, защитных перильных и аналогичных ограждений».

Согласно пункту 13 части 1 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

В соответствии с пунктом 102 части 1 статьи 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Подпунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон № 384-ФЗ) определено, что сооружение - результат строительства, представляющий собой объёмную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Кроме того, в силу подпункта 24 части 2 статьи 2 Федерального закона № 384-ФЗ строительная конструкция - часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

Пунктом 3.7а раздела 3 СП 82.13330.2016. «Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75» предусмотрено, что под защитным ограждением понимается инженерное средство физической защиты, предназначенное для исключения случайного прохода людей, животных, въезда транспорта, препятствующее проникновению нарушителя на территорию охраняемого объекта (пункт 3.10 ГОСТ Р 57278-2016).

В данном случае ограждение не является самостоятельным объектом строения и не является некапитальным строением (сооружением), так как само по себе отдельно ограждение не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота. Ограждение выполняет охранную и обслуживающую функцию по отношению к определённому земельному участку и находящимся на нём зданиям и сооружениям.

Так, в соответствии с пунктом 38 статьи 1 ГрК РФ к элементам благоустройства относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

При этом в приложении № 7 к приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» содержится перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов. При этом пункт 2 раздела «Внешнее благоустройство» данного перечня включает в себя работы по ремонту, укреплению, замене отдельных участков ограждений.

Кроме того, поскольку ограждение не является самостоятельным объектом недвижимости, то соответственно зарегистрировать право собственности на ограждение невозможно (постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 по делу № 1160/13).

Таким образом, предметом закупки является ремонт элемента благоустройства территории социального приюта для детей и подростков (ограждения), который не является зданием или сооружением, что, соответственно, не влечёт за собой обязанности по предъявлению дополнительных требований к участнику закупки в соответствии с Постановлением № 2571.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «КОНТРАКТ» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2022-439

 

 

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ООО "КОНТРАКТ"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
ОГКУСО «Социальный приют для детей и подростков «Росток» в д.Рокотушка
ИНН 7313002087, ОГРН 1027300872895