Определение №221-04 Определение о привлечении в качестве ответчика по делу №1164... от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от  20.01.2015  № 221-04

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О привлечении в качестве ответчика по делу №11647/04-2014

 

 15.01.2015                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

<...>

 

рассмотрев дело №11647/04-2014 по признакам нарушения ГУЗ «Городская детская поликлиника №6» (432059, г. Ульяновск, проспект Генерала Тюленева, д. 6), ГУЗ «Зерносовхозская участковая больница» (433529, Ульяновская область, Мелекесский раон, п. Новоселки, ул. Гагарина, д.24), ГУЗ «Ново-Майнская городская больница»(4333555, Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. Новая Майна, ул. Комсомольская, д.36), ГУЗ Новомалыклынская центральная районная больница» (433560, Ульяновская область, с. Новая Малыкла, ул. Кооперативная, д.114), ГУЗ «Тиинская участковая больница» (433520,Ульяновская область, Мелекесский район, с. Тиинск, ул. Больничная, д.10), ГУЗ «Старомайнская центральная районная больница» (433460, Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, ул. Сидорова, д.1), ГУЗ «Мулловская участковая больница (433550, Ульяновская область, Мелекесский район,р.п. Мулловка, ул. Некрасова, д.10), ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница №1» (432059, г. Ульяновск, бульвар Киевский, д.6А), ГУЗ «Рязановская участковая больница» (433545, Ульяновская область, Мелекесский район, с. Рязаново, ул. Школьная, д. 15), ГУЗ «Городская поликлиника №6» (432072, г. Ульяновск, проспект Авиастроителей, д.31), ГКУЗ «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (432064, г. Ульяновск, пр-т Врача Сурова, д.4), ГУЗ «Сурская центральная районная больница» (433240, Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, д.82), ГУЗ «Тереньгульская центральная районная больница» (433360,Ульяновская область, Тереньгульский район, р.п. Тереньга, ул. Степная, д.16), ГУЗ «Ульяновская центральная районная больница»(433310, Ульяновская область, р.п. Ишеевка, ул. Мира, д.24), ГУЗ «Новоульяновская городская больница им. А.Ф. Альберт» (433300, Ульяновская область, г.Новоульяновск, ул. Ремесленная, д.2), ГУЗ «Большенагаткинская центральная районная больница» (433610, Ульяновская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино, Территория больницы, 11), ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер» (432071, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 97), ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.26), ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» (432032, г. Ульяновск, ул. Полбина, д.34), ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр профессиональной патологии» (432042, г. Ульяновск, ул. Б. Хмельницкого, д.30), ГКУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» (432049, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д.52А), ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница №2» 432029, г. Ульяновск, ул. Корунковой, д.21), ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания  населения «Исток» в г. Ульяновске» (432032, г. Ульяновск, ул. Полбина, д.45а), ОГКУСО «Детский дом – интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка» (433319, Ульяновская область, Ульяновский район, с. максимовка, ул. М. Горького, д. 1А), ОГКУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков  с ограниченными возможностями «Восхождение» в с. Большие Ключищи» (433322, Ульяновская область, Ульяновский район, с. Большие Ключищи, ул. Ульянова, д. 4а), ОГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – «Ивановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья имени Героя Советского Союза А. Матросова – Центр Патриотического воспитания» (433335, Ульяновская область, Ульяновский район, с. Ивановка, ул. Школьная, д.13), ОГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Ульяновский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Гнездышко» (432032, г.Ульяновск, ул. Терешковой, д.3а), ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Открытый дом» в г. Ульяновске» (432042, г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 31), ОГКУСО «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новоульяновск» (433300, Ульяновская область, г. Новоульяновск,  ул. Комсомольская, д.2а), ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Причал надежды» в г. Ульяновске» (432062,г. Ульяновск, бульвар Фестивальный, д. 8), ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г. Димитровграде» (433512, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Терешковой, д. 5А), ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» в г. Ульяновске» (432010,г. Ульяновск, пр. Менделеева, д.12), ОГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дом детства» (432010, Г.Ульяновск, ул. Оренбургская, д. 33), ОГКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Димитровградский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «ПЛАНЕТА» (433513, Ульяновская область, г. Димитровград ул. Ленинградская, д. 54а), ОГКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – детский дом «Соловьиная роща» (432072, г. Ульяновская, пр. Авиастроителей, д. 19) пункта 4 статьи 16, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившихся в совершении действий по соглашению между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, а также по ограничению конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставки которых являются предметом торгов (при проведении совместных торгов в форме конкурса с ограниченным участием № 0168200002414005291), руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Вх. от 30.09.2014 (№8363) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговая Компания» «МИЛКа» на действия 35 заказчиков (уполномоченный орган и организатор торгов – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении совместных торгов в форме конкурса с ограниченным участием № 0168200002414005291)  на поставку пищевых продуктов (начальная (максимальная)  цена – 26466662, 41 руб., дата окончания срока подачи заявок – 01.10.2014) по признакам нарушения ст.17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Заявитель указывает, что при проведении совместных торгов в форме конкурса с ограниченным участием № 0168200002414005289 и № 0168200002414005291  были созданы препятствия для участия в конкурсе хозяйствующих субъектов, в связи с объединением в состав одного лота 123 видов товаров («Пищевые продукты»: мясные продукты, рыбные продукты, молочная продукция, овощи, фрукты, сухофркуты, крупы, сладости, выпечка и др.), относящихся к различным группам, которые не являются технологически и функционально связанными товарами.

Кроме того, согласно Соглашениям о проведении совместных торгов №190 и №101 от 04.09.2014 заказчиками являются 23 и 35 учреждений здравоохранения и социального обслуживания, находящихся в различных районах Ульяновской области, удаленных друг от друга. В результате укрупнения лота значительно увеличились размер обеспечения заявки и сумма подтверждения опыта исполнения контрактов на поставку одноименных товаров, что, по мнению ООО «Торговая Компания «МИЛКа» влечет вытеснение хозяйствующих субъектов, не способных выполнить данные требования.

По результатам рассмотрения представленных материалов приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 01.12.2014 № 327 возбуждено дело по признакам нарушения ГУЗ «Городская детская поликлиника №6» (432059, г. Ульяновск, проспект Генерала Тюленева, д. 6), ГУЗ «Зерносовхозская участковая больница» (433529, Ульяновская область, Мелекесский раон, п. Новоселки, ул. Гагарина, д.24), ГУЗ «Ново-Майнская городская больница»(4333555, Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. Новая Майна, ул. Комсомольская, д.36), ГУЗ Новомалыклынская центральная районная больница» (433560, Ульяновская область, с. Новая Малыкла, ул. Кооперативная, д.114), ГУЗ «Тиинская участковая больница» (433520,Ульяновская область, Мелекесский район, с. Тиинск, ул. Больничная, д.10), ГУЗ «Старомайнская центральная районная больница» (433460, Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, ул. Сидорова, д.1), ГУЗ «Мулловская участковая больница (433550, Ульяновская область, Мелекесский район,р.п. Мулловка, ул. Некрасова, д.10), ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница №1» (432059, г. Ульяновск, бульвар Киевский, д.6А), ГУЗ «Рязановская участковая больница» (433545, Ульяновская область, Мелекесский район, с. Рязаново, ул. Школьная, д. 15), ГУЗ «Городская поликлиника №6» (432072, г. Ульяновск, проспект Авиастроителей, д.31), ГКУЗ «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (432064, г. Ульяновск, пр-т Врача Сурова, д.4), ГУЗ «Сурская центральная районная больница» (433240, Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, д.82), ГУЗ «Тереньгульская центральная районная больница» (433360,Ульяновская область, Тереньгульский район, р.п. Тереньга, ул. Степная, д.16), ГУЗ «Ульяновская центральная районная больница»(433310, Ульяновская область, р.п. Ишеевка, ул. Мира, д.24), ГУЗ «Новоульяновская городская больница им. А.Ф. Альберт» (433300, Ульяновская область, г.Новоульяновск, ул. Ремесленная, д.2), ГУЗ «Большенагаткинская центральная районная больница» (433610, Ульяновская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино, Территория больницы, 11), ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер» (432071, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 97), ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.26), ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» (432032, г. Ульяновск, ул. Полбина, д.34), ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр профессиональной патологии» (432042, г. Ульяновск, ул. Б. Хмельницкого, д.30), ГКУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» (432049, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д.52А), ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница №2» 432029, г. Ульяновск, ул. Корунковой, д.21), ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания  населения «Исток» в г. Ульяновске» (432032, г. Ульяновск, ул. Полбина, д.45а), ОГКУСО «Детский дом – интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка» (433319, Ульяновская область, Ульяновский район, с. максимовка, ул. М. Горького, д. 1А), ОГКУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков  с ограниченными возможностями «Восхождение» в с. Большие Ключищи» (433322, Ульяновская область, Ульяновский район, с. Большие Ключищи, ул. Ульянова, д. 4а), ОГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – «Ивановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья имени Героя Советского Союза А. Матросова – Центр Патриотического воспитания» (433335, Ульяновская область, Ульяновский район, с. Ивановка, ул. Школьная, д.13), ОГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Ульяновский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Гнездышко» (432032, г.Ульяновск, ул. Терешковой, д.3а), ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Открытый дом» в г. Ульяновске» (432042, г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 31), ОГКУСО «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новоульяновск» (433300, Ульяновская область, г. Новоульяновск,  ул. Комсомольская, д.2а), ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Причал надежды» в г. Ульяновске» (432062,г. Ульяновск, бульвар Фестивальный, д. 8), ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г. Димитровграде» (433512, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Терешковой, д. 5А), ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» в г. Ульяновске» (432010,г. Ульяновск, пр. Менделеева, д.12), ОГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дом детства» (432010, Г.Ульяновск, ул. Оренбургская, д. 33), ОГКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Димитровградский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «ПЛАНЕТА» (433513, Ульяновская область, г. Димитровград ул. Ленинградская, д. 54а), ОГКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – детский дом «Соловьиная роща» (432072, г. Ульяновская, пр. Авиастроителей, д. 19) пункта 4 статьи 16, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившихся в совершении действий по соглашению между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, а также по ограничению конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставки которых являются предметом торгов (при проведении совместных торгов в форме конкурса с ограниченным участием № 0168200002414005291).

Определением от 01.12.2014 рассмотрение дела было назначено на18.12.2014 в 11.00.

В адрес Ульяновского ФАС России поступили письменные пояснения ГУЗ «Городская детская поликлиника №6», ГУЗ «Зерносовхозская участковая больница», ГУЗ «Ново-Майнская городская больница»,  ГУЗ Новомалыклынская центральная районная больница», ГУЗ «Тиинская участковая больница», ГУЗ «Тереньгульская центральная районная больница», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница №1», ГУЗ «Рязановская участковая больница», ГУЗ «Городская поликлиника №6», ГУЗ «Ульяновская центральная районная больница», ГУЗ «Новоульяновская городская больница им. А.Ф. Альберт», ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер», ГКУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница №2», ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания  населения «Исток» в г. Ульяновске»,  ОГКУСО «Детский дом – интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка»,  ОГКУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков  с ограниченными возможностями «Восхождение» в с. Большие Ключищи»,  ОГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – «Ивановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья имени Героя Советского Союза А. Матросова – Центр Патриотического воспитания», ОГКУСО «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новоульяновск», ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Причал надежды» в г. Ульяновске», ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г. Димитровграде», ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» в г. Ульяновске», ОГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дом детства», ОГКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Димитровградский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «ПЛАНЕТА», ОГКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – детский дом «Соловьиная роща», согласно которым частью 1 статьи 25 федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Правила проведения совместных конкурсов или аукционов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1088. Для проведения совместного конкурса заказчики заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса. Организация и проведение совместного конкурса осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

Таким образом, возможность проведения совместного конкурса прямо предусмотрена федеральным законом.

Совместные торги на поставку продуктов питания для нужд бюджетных учреждений Ульяновской области проводятся не первый год.

Проведение совместных торгов путем объединения учреждений, находящихся в областном центре с учреждениями, находящимися в районах Ульяновской области, обусловлено следующими факторами:

1) на сегодняшний день в некоторых районах Ульяновской области существует проблема недостаточного развития конкурентной среды, что определяет отсутствие поставщиков, участвующих в торгах, способных обеспечить поставку продукции;

2) разбиение лотов по отдельным заказчикам могло привести к тому, что удаленные от центра учреждения остались бы без продуктов питания, ввиду отсутствия поставщиков и отсутствия интереса городских поставщиков (из-за небольшого объема поставок и значительных транспортных затрат).

При принятии решения о проведении совместных торгов учитывались и такие факторы как:

- бесперебойное и качественное снабжение продуктами питания учреждений системы здравоохранения и социального развития независимо от места расположения;

- единообразие при определении и обосновании цен.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Наименование предмета закупки в рассматриваемом конкурсе – «пищевые продукты». Исходя из того, что все товары, перечисленные в спецификации, технологически и функционально связаны между собой и, соответственно, с предметом торгов, поскольку указанные продукты питания предназначены для приготовления пищи (входят в виде компонентов в приготовление блюд) и кормления пациентов медицинских организаций и социальных заведений, включение их в один лот не нарушает указанную норму антимонопольного законодательства.

Необходимость объединения в один лот 123 наименований пищевых продуктов обусловлена тем, что объем поставки для каждого конкретного учреждения не является значительным. Заинтересовать хозяйствующие субъекты участвовать в таких торгах можно только крупным лотом, в противном случае на торги может подать заявку единственный участник, и торги будут признаны несостоявшимися, договоры по итогам таких торгов заключаются, как правило, по начальной (максимальной) цене.

Так при проведении совместных торгов на поставку продуктов питания на 9 месяцев 2014 года было проведено два открытых конкурса, в каждом из которых продукты были разбиты на 10 лотов. В конкурсе (извещение № 0168200002413006110) из десяти лотов признано несостоявшимися четыре (подано по одной заявке), во втором конкурсе (извещение № 0168200002413006113) из десяти лотов на шесть лотов подано по одной заявке.

Молочная продукция в данных конкурсах была разбита на три лота, ООО «Торговая компания «МИЛКА» принимала участие только в одном конкурсе, в другом конкурсе по трём лотам на молочную продукцию подано по одной заявке, конкурс признан несостоявшимся.

При проведении конкурсов с ограниченным участием на 4 квартал 2014 года в каждом конкурсе участвовало по три хозяйствующих субъекта.

На рассмотрении дела 18.12.2014 представитель ООО «ТК МИЛКа» поддержал изложенные в заявлении доводы.

Представитель ОГКУСО «Реабилитационный центр  для детей и подростков с ограниченными возможностями «Восхождение» в с.Большие Ключищи» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала. Поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. Дополнительно пояснила, что 12.08.2014 учреждением направлено письмо в Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области о том, что учреждение планирует заключить договоры с единственным поставщиком до 100 тыс.руб. Из Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по электронной почте пришло сообщение о том, что совместные торги будут проводиться, что учреждение обязано в них участвовать. 19.08.2014 Министерство по электронной почте сделало запрос на объемы продуктов питания по 10 лотам. 28.08.2014 было направлено по электронной почте требование с приложением инструкции по заполнению срочно направить технико-экономическое задание с разбивкой на 6 лотов. Учреждение выполнило задание и представило в Министерство технико-экономическое задание. 01.09.2014 по электронной почте из Министерства пришло сообщение о том, что необходимо переделать технико-экономическое задание на один лот.  02.09.2014 учреждение обратилось в Министерство с просьбой исключить учреждение из совместных торгов. В данной просьбе было отказано. Решение об объединении такого количества учреждений принимало также Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области.

Представитель ОГКУСО СРЦН «Причал Надежды» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала. Поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. Дополнительно пояснила, что в августе-сентябре 2014 года в Министерстве здравоохранения и социального развития Ульяновской области было проведено совещание, на котором было объявлено об объединении продуктов питания в один лот, в то время, когда технико–экономическое задание уже было сформировано по отдельным лотам. Затем вся документация была изменена учреждением(все продукты были объединены в один лот), и подана в Минздрав.

Представитель ОГКУСО СРЦН «Радуга» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала. Поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.  Дополнительно пояснила, что Минздравом были направлены в адрес учреждения были направлены электронные сообщения. После этого было принято решение о заключении соглашения о проведении совместных торгов.

Представитель ГУЗ «Ново-Майнская городская больница» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала. Поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.  Дополнительно указала, что, также как и другие учреждения здравоохранения, получили электронные сообщения от Минздрава. Изначально сделали заявку на 10 лотов, затем переделали ее на один лот.

Представитель ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дом детства» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала. Поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.  Дополнительно указала, что, была  рассылка электронных сообщений от  Минздрава, потом Минздравом был направлен документ - соглашение, которое нужно было подписать.

Представитель ОГКОУ Детский дом «Соловьиная роща» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала. Поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.  Дополнительно указала, что, была  рассылка электронных сообщений от  Минздрава, потом Минздравом был направлен документ - соглашение, которое было подписано.

Представитель ОГКУСО ДДИ для УОД «Родник» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала. Поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. Дополнительно указала, что, была  рассылка электронных сообщений от  Минздрава. Сначала готовили заявку как раньше, по отдельным лотам, потом, получив электронное сообщение от Минздрава, переделали заявку на один лот.

Представитель ОАО «Средняя Волга» поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. Указала, что нарушений антимонопольного законодательства в данном случае не было. В конкурсе были объединены 35 заказчиков, но при этом Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  предоставляет право на это. По вопросу объединения в один лот 123 видов продуктов пояснила следующее. Закон о защите конкуренции запрещает включать в лот товары, функционально и технологически не связанные с предметом торгов. Предмет конкурса - "Пищевые продукты", поэтому никаких противоречий с предметом торгов не допущено. В конкурсе участи приняли 3 участника, то есть ОАО "Средняя Волга" не было единственным участником. По результатам торгов только заявка ОАО "Средняя Волга" была признана соответствующей конкурсной документации.

Определением от 18.12.2014 года рассмотрение дела было отложено на 15.01.2015 в 11.00, были запрошены дополнительные документы, Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области и ЗАО «Восточное» были привлечены в качестве заинтересованных лиц.

14.01.2015 в адрес Ульяновского УФАС России поступили письменные пояснения Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области (вх. от 14.01.2015 №154), согласно которым частью 1 статьи 25 федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Правила проведения совместных конкурсов или аукционов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1088. Для проведения совместного конкурса заказчики заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса. Организация и проведение совместного конкурса осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

Таким образом, возможность проведения совместного конкурса прямо предусмотрена федеральным законом.

Совместные торги на поставку продуктов питания для нужд бюджетных учреждений Ульяновской области проводятся не первый год.

Проведение совместных торгов путем объединения учреждений, находящихся в областном центре с учреждениями, находящимися в районах Ульяновской области, обусловлено следующими факторами:

1) на сегодняшний день в некоторых районах Ульяновской области существует проблема недостаточного развития конкурентной среды, что определяет отсутствие поставщиков, участвующих в торгах, способных обеспечить поставку продукции;

2) разбиение лотов по отдельным заказчикам могло привести к тому, что удаленные от центра учреждения остались бы без продуктов питания, ввиду отсутствия поставщиков и отсутствия интереса городских поставщиков (из-за небольшого объема поставок и значительных транспортных затрат).

При принятии решения о проведении совместных торгов учитывались и такие факторы как:

- бесперебойное и качественное снабжение продуктами питания учреждений системы здравоохранения и социального развития независимо от места расположения;

- единообразие при определении и обосновании цен.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Наименование предмета закупки в рассматриваемом конкурсе – «пищевые продукты». Исходя из того, что все товары, перечисленные в спецификации, технологически и функционально связаны между собой и, соответственно, с предметом торгов, поскольку указанные продукты питания предназначены для приготовления пищи (входят в виде компонентов в приготовление блюд) и кормления пациентов медицинских организаций и социальных заведений, включение их в один лот не нарушает указанную норму антимонопольного законодательства.

Необходимость объединения в один лот 123 наименований пищевых продуктов обусловлена тем, что объем поставки для каждого конкретного учреждения не является значительным. Заинтересовать хозяйствующие субъекты участвовать в таких торгах можно только крупным лотом, в противном случае на торги может подать заявку единственный участник, и торги будут признаны несостоявшимися, договоры по итогам таких торгов заключаются, как правило, по начальной (максимальной) цене.

Так при проведении совместных торгов на поставку продуктов питания на 9 месяцев 2014 года было проведено два открытых конкурса, в каждом из которых продукты были разбиты на 10 лотов. В конкурсе (извещение № 0168200002413006110) из десяти лотов признано несостоявшимися четыре (подано по одной заявке), во втором конкурсе (извещение № 0168200002413006113) из десяти лотов на шесть лотов подано по одной заявке.

Молочная продукция в данных конкурсах была разбита на три лота, ООО «Торговая компания «МИЛКА» принимала участие только в одном конкурсе, в другом конкурсе по трём лотам на молочную продукцию подано по одной заявке, конкурс признан несостоявшимся.

При проведении конкурсов с ограниченным участием на 4 квартал 2014 года в каждом конкурсе участвовало по три хозяйствующих субъекта.

15. 01. 2015 года в адрес Ульяновского УФАС России поступили письменные пояснения ЗАО «Восточное» (исх. от 15.01.2015 № 190), согласно которым ЗАО «Восточное» подало заявку и было признано участником конкурса с ограниченным участием (№0168200002414005291) объявленного Министерством экономического развития Ульяновской области. ЗАО «Восточное» на дату окончания подачи заявок, т. е. на 01.10.2014 имело все условия для исполнения контрактов (договоров) и соответствовало требованиям конкурсной документации.

ЗАО «Восточное» считает, что объединение в один лот потребностей 35 заказчиков, находящихся на значительном территориальном удалении друг от друга, как и объединение в состав одного лота 123 наименований продуктов питания, технологически и функционально не связанных друг с другом, создаёт препятствия для участия в конкурсе большего числа хозяйствующих субъектов, имеющих положительный опыт работы в этом направлении, нарушает принцип добросовестной конкуренции и не соответствует требованиям действующего законодательства, в частности ФЗ от 26.07.2006 № 135-Ф3 « О защите конкуренции», ФЗ от 05.04.2013года № 44-ФЗ, предписаниям Федеральной Ульяновского УФАС России по делу № 10124/04-2013, а также существенно увеличивает стоимость доставки, а значит и цену на поставляемые продукты питания. Формирование лотов по более узкому ассортименту продуктов питания, функционально и технологически связанных между собой и ограничение числа заказчиков по одному аукциону или лоту по принципу территориальной приближенности друг к другу, более точно соответствовало бы действующему законодательству и способствовало бы более качественному исполнению контрактов и договоров.

ЗАО «Восточное» указывает также, что в условиях конкурса с ограниченным участием (закупка № 0168200002414005291) имеется ещё одно требование, ограничивающее конкуренцию. Так, при принятии решения об участии в конкурсе с ограниченным участием, проводимого в форме совместных торгов (где 35 заказчиков и номенклатура товаров в 123 наименования) возникают трудности в подборе (по сумме) исполненных контрактов, которыми можно было бы подтвердить опыт работы в соответствии с требованием конкурсной документации. Причиной является то, что на протяжении последних трёх лет использовалась практика проведения конкурсов и аукционов с большим числом заказчиков по одному аукциону или лоту и с расширенной номенклатурой. Общая начальная максимальная цена контрактов по таким конкурсам или аукционам достаточно велика, а в разрезе по заказчиками и соответственно по каждому заключенному контракту колеблется от 50 до 500 тысяч рублей, а за редким исключением превышает 1 миллион рублей. Поэтому при принятии решения об участии в последующих конкурсах и аукционах, проводимых в форме совместных торгов, где также число заказчиков 20 и более и присутствует расширенная номенклатура продуктов питания, а значит и максимально высокая начальная цена конкурса или аукциона, исполненные контракты и договоры по предыдущим периодам в большинстве случаев не могут быть использованы для подтверждения опыта работы в соответствии с требованием конкурсной документации по причине недостаточности сумм по этим договорам или контрактам.

15.01.2015 в адрес Ульяновского УФАС России поступило письменное ходатайство ЗАО «Восточное» о рассмотрении дела № 11647/04-2014 в отсутствие представителя ЗАО «Восточное», в связи с невозможностью ЗАО «Восточное» обеспечить явку своего представителя (вх. от 15.01.2015 № 205).

На рассмотрении дела 15.01.2015 представитель Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. Дополнительно указала, что для проведения совместных торгов учреждения подписывают соглашение о проведении совместных торгов. Пунктом 1.1. данного соглашения предусмотрено организационно-техническое обеспечение проведения совместного конкурса осуществляет  Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области. В Положении об отделе государственных закупок Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области предусмотрена оказание организационной и методической помощи подведомственным Министерству учреждениям при осуществлении закупок для собственных нужд. Кроме того, при обосновании начальной максимальной цены контракта были направлены запросы хозяйствующим субъектам, находящимся на территории Ульяновской области. Отри хозяйствующих субъекта представили ответы в виде коммерческих предложений на весь перечень пищевых продуктов – ЗАО «Восточное», ОАО «Средняя Волга», ООО «Продвед».

Поскольку инициатива по проведению совместных торгов в форме конкурса с ограниченным участием № № 0168200002414005291 «Пищевые продукты» и укрупнение лота по закупке № 0№ 0168200002414005291 «Пищевые продукты» исходила от Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области, то в действиях Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия,  оценив  имеющиеся материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о необходимости отложить рассмотрение дела, привлечь Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области в качестве ответчика по делу №11647/04-2014, запросить дополнительные документы и сведения.

В соответствии с частями 1,5 статьи 47, частью 3 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "   Комиссия 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Привлечь Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области (432980, г Ульяновск, ул. Кузнецова 18а) в качестве ответчика по делу №11647/04-2014.

2. Назначить рассмотрение дела № 11647/04-2014 на 29.01.2015 в 11.00.

3. Представить Министерству здравоохранения и социального развития Ульяновской области (432980, г Ульяновск, ул. Кузнецова 18а) в срок до 27.01.2015 следующие сведения:

- письменные пояснения  с указанием причин выделения в торгах изначально 10 лотов, затем 6 лотов, а затем объединения всех продуктов питания в один лот;

- письменные пояснения о том, проводился ли Министерством анализ рынка услуг по поставке продуктов питания с целью выявления хозяйствующих субъектов, которые имеют возможность поставлять различные группы товаров в таких объемах на территории Ульяновской области;

- письменные пояснения с указанием причин осуществления координации выбора государственными заказчиками способа закупки (указать при этом нормативное обоснование данных полномочий);

- копию Положения об отделе государственных закупок Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области;

- письменные пояснения с указанием причин проведения закупки по хлебобулочным изделиям отдельно от закупки № 0168200002414005291 «Пищевые продукты»;

- копии документов, переписки, подтверждающих принятие Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области решения о том, что выставление 123 наименований продукции одним лотом является более экономически и иным образом обоснованным в отличие от выставления 6 или 10 лотов.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны