Решение №374-03 1. Признать жалобу ООО «Болюсмед» обоснованной в части наруш... от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

27.01.2021                                                                                                   Дело № 073/06/69-25/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФГБУ ФВЦМР ФМБА России, единой комиссии:

- <…> (доверенность № 35 от 19.01.2021 г., паспорт),

- от ООО «Болюсмед»:

- <…> (доверенность № 131.2/БМ/ФАС от 01.01.2021 г.),

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-25/2021 по жалобе ООО «Болюсмед» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000220000406 (наименование объекта закупки – «Поставка расходных материалов для КТ»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 2 423 340,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 15.01.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 210 от 20.01.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Болюсмед» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000220000406.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, содержание протокола подведения итогов не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и не позволяет определить каким положениям документации не соответствует заявка ООО «Болюсмед». Заявитель считает, что отклонение заявки общества является неправомерным, поскольку им в составе заявки были представлены все документы и информация, согласно требованиям, установленным в документации, в том числе характеристики товара, соответствующие техническому заданию и регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар. Техническое задание и инструкция по заполнению заявки не содержит разъяснения значения знака «*». Заявитель жалобы полагает, что поскольку предлагаемый товар имеет регистрационное удостоверение, то товар является безопасным, проверенным и предназначен для целей, соответствующих назначению товара, необходимого заказчику. Кроме того, заявитель обращает внимание на то, что факт предоставления в заявке полных и достоверных сведений, в том числе о совместимости предлагаемого заказчику товара с имеющимся оборудованием подтверждается тем, что заказчик неоднократно закупал у ООО «Болюсмед» шприцы с регистрационным удостоверением № ФСЗ 2009/03698 от 27.01.2017 г. для использования в комбинации с устройством для внутреннего введения KT MEDRAD ® Stellant CT.

 

Вх. № 344 от 23.01.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Заказчиком в документации установлено требование о совместимости товара с автоматическими инжекторами MEDRAD (Байер), имеющимися у заказчика. Согласно технической документации на указанное оборудование, а также письма уполномоченного представителя производителя на территории РФ в отношении имеющегося в наличии у заказчика оборудования, не подтверждена совместимость с предлагаемым к поставке ООО «Болюсмед» товаром.

 

На заседании Комиссии 26.01.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика и член единой комиссии с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:15 27.01.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.12.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000220000406, наименование объекта закупки – «Поставка расходных материалов для КТ» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 423 340,00 руб.).

24.12.2020 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

29.12.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.01.2021 г. на участие в указанной закупке было подано две заявки, обе заявки были признаны соответствующими.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.01.2021 г. ценовые предложения поступали от двух участников закупки, цена была снижена на 1 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2021 г. заявка участника под номером 3 была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Болюсмед» обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000220000406 объектом закупки является поставка расходных материалов для КТ.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000220000406 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Техническое задание (описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0368400000220000406 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров с указанием кода позиции, наименования показателей товара, требования к значению показателей товара, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе, единицы измерения, количество, в том числе позиции 2 и 3 технического задания содержат следующие характеристики:

 

2

2

Шприц для системы инъекции контрастного вещества

32.50.13.110-01360

Описание

Шприцы SDS-CTP-SPK* для рентгенконтрастных/магнитоконтрастных веществ и физиологического раствора к системе инъекционной для КТ MEDRAD® Stellant CT. Поставляемые шприцы должны соответствовать рекомендациям производителя инъекционной системы MEDRAD® Stellant CT, имеющейся у Заказчика и совместимы с ней.

значение показателя не изменяется

Характеристика установлена в соответствии с потребностями Заказчика****

Объем, мл

≥160.1  и  ≤ 200

указывается конкретное значение показателя

Характеристика установлена в соответствии с КТРУ

Количество в упаковке, шт

не менее 20

указывается конкретное значение показателя

Характеристика установлена в соответствии с потребностями Заказчика****

Комплектация

- два шприца;

- одна Т-образная соединительная трубка низкого давления;

- трубка для прокачки воздуха;

- две иглы для прокалывания флаконов

значение показателя не изменяется

Характеристика установлена в соответствии с потребностями Заказчика****

3

Шприц для системы инъекции контрастного вещества

32.50.13.110-01360

Описание

Шприцы SSS-CTP-SPK* для рентгенконтрастных/магнитоконтрастных веществ и физиологического раствора к системе инъекционной для КТ MEDRAD® Stellant CT. Поставляемые шприцы должны соответствовать рекомендациям производителя инъекционной системы MEDRAD® Stellant CT, имеющейся у Заказчика и совместимы с ней.

значение показателя не изменяется

Характеристика установлена в соответствии с потребностями Заказчика****

Объем, мл

≥160.1  и  ≤ 200

указывается конкретное значение показателя

Характеристика установлена в соответствии с КТРУ

Количество в упаковке, шт

не менее 50

указывается конкретное значение показателя

Характеристика установлена в соответствии с потребностями Заказчика****

Комплектация

- шприц;

- соединительная трубка низкого давления;

- трубка для прокачки воздуха;

- игла для прокалывания флаконов

значение показателя не изменяется

Характеристика установлена в соответствии с потребностями Заказчика****

Максимальное расчётное давление **

400psi/2750 кПа

значение показателя не изменяется

Характеристика установлена в соответствии с потребностями Заказчика****

Информация о параметрах давления на фабричной упаковке и наклейки

Наличие

значение показателя не изменяется

Характеристика установлена в соответствии с потребностями Заказчика****

Индикаторы заполняемости шприцов FluiDot®***

Наличие

значение показателя не изменяется

Характеристика установлена в соответствии с потребностями Заказчика****

 

Приложение № 1 «Техническое задание (описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0368400000220000406 также содержит расшифровку используемых в описании товара и его характеристик символов:

«* Каталожный номер расходного материала для идентификации товара производства компании-производителя инъекционной системы. Согласно руководству по эксплуатации системы инъекционной для КТ MEDRAD® Salient для обеспечения безопасности пациента и медицинского персонала рекомендовано использование расходных материалов, совместимость которых подтверждена компанией-производителем инъекционной системой. 

** По данным позициям участнику закупки необходимо указать конкретные показатели Товара без сопровождения словами «не более», «не менее». Вышеуказанные требования к товару установлены Заказчиком на основании:

1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, в связи с необходимостью приобретения расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на данное оборудование.

2) Правил регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства РФ №1416 от 27.12.2012), в соответствии с которыми руководство по эксплуатации относится к основным документам, которые регламентируют и устанавливают технические требования, правила применения и эксплуатации оборудования.

*** С целью соблюдения безопасности использования оборудования, согласно технической документации производителя на оборудование, поставка эквивалентных расходных материалов не допускается. Основание: пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе «…за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

**** В связи с отсутствием дополнительных характеристик товара в КТРУ и в соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 заказчиком указаны потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. Данная информация необходима с целью получения заказчиком товара, соответствующего его потребностям и обусловлена спецификой технологического процесса».

Из буквального описания объекта закупки следует, что в связи с необходимостью обеспечения совместимости расходных материалов с имеющимся у заказчика оборудованием, заказчику необходимы по позициям 2 и 3 шприцы для системы инъекции контрастного вещества SDS-CTP-SPK и SSS-CTP-SPK совместимые с системой инъекционной для КТ MEDRAD® Stellant CT. 

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требование о предоставлении в составе второй части заявки копий документов, определенных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации об аукционе № 0368400000220000406: требуется копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия, наименование держателя регистрационного удостоверения и наименование производителя медицинского изделия).

В ходе анализа заявки ООО «Болюсмед» (порядковый номер <...> ) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявителем в первой части заявки по позициям 2 и 3 предложены шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии (товарный знак отсутствует), страна происхождения Китай, а также с указанием всех характеристик, предусмотренных приложением № 1 к документации, в том числе с указанием на то, что поставляемые шприцы соответствуют рекомендациям производителя инъекционной системы MEDRAD® Stellant CT и совместимы с ней. При этом, во второй части заявки ООО «Болюсмед» представлена копия регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар - № ФСЗ 2009/03698 от 27.01.2017 г. на шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии производства «Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.», Китай.

13.01.2021 г. ФГБУ ФВЦМР ФМБА России был направлен запрос АО «Байер» по вопросу допустимости использования предложенного ООО «Болюсмед» товара с имеющимися у заказчика автоматическими инжекторами MEDRAD® Stellant CT.

13.01.2021 г. заказчику поступил ответ на запрос (исх. № 02-13.01/2021-BD от 13.01.2021) от АО «Байер», в котором содержится указание на то, что расходные материалы производства «Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.» (Китай) не являются совместимыми с инъекционными системами MEDRAD® Stellant CT.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2018 № 09-С-571-1414 сообщает, что совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе реагентов и расходных материалов) другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинский изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.

Учитывая изложенное, доводы ООО «Болюсмед» о возможности использования предлагаемых им расходных материалов в связи с наличием у них регистрационного удостоверения не могут быть приняты во внимание, поскольку наличие регистрационного удостоверения не подтверждает совместимость товара с любым медицинским оборудованием. Доказательств, указывающих на то, что предлагаемый товар совместим с автоматическими инжекторами MEDRAD® Stellant CT заявителем не представлено. При этом доводы ООО «Болюсмед» о поставке ранее заказчику аналогичного товара не могут быть расценены как доказательство совместимости товара, поскольку действия по исполнению ранее заключенных контрактов не относятся к рассматриваемой закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2021 г. вторая часть заявки участника аукциона под № 3 (ООО «Болюсмед») признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

Учитывая изложенное в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе и заявка с порядковым номером 3 обоснованно была признана не соответствующей требованиям законодательства и документации. 

Таким образом, жалоба ООО «Болюсмед» является необоснованной в указанной части.

 

2. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368400000220000406 от 15.01.2021 г. заявка участника под номером 3 была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: в регистрационном удостоверении и информационном письме производителя отсутствует информация о возможности использования предложенного к поставке товара совместно с инъекционной системой MEDRAD® Stellant CT, имеющейся у заказчика.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

При этом в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0368400000220000406 от 15.01.2021 г. отсутствует надлежащее обоснование решения о признании заявки заявителя несоответствующей документации об аукционе и Закону о контрактной системе, а именно, отсутствует указание на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие номер <...> и отсутствует указание на конкретные положения заявки (указание на позицию с номером и указание на характеристики, предложенного товара, которая не соответствует документации), которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Требование о наличии в регистрационном удостоверении на предлагаемый к поставке товар информации о возможности использования его совместно с инъекционной системой MEDRAD® Stellant CT, имеющейся у заказчика, в аукционной документации установлено не было и установление данного требования не предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. Фактически заявителем жалобы представлена недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре в первой части заявки. 

Таким образом, указанные действия единой комиссии, ненадлежащим образом сформировавшей протокол подведения итогов аукциона, нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Болюсмед» является обоснованной в указанной части.

Поскольку допущенное единой комиссией нарушение не повлияло на результат электронного аукциона, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение не выдавать предписание об устранении указанного нарушения.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Болюсмед» обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-25/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны