Решение №3628-03 Жалоба АО «ИКНЗР» признана необоснованной от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10.07.2019                                                                      Дело № 073/06/31-15 791/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- ведущего специалиста-эксперта Нефедовой Е.А.;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/31-15 791/2019 по жалобе АО «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам» (далее – заявитель, АО «ИКНЗР») на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003917 (наименование объекта закупки - «Определение береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Майна на территории Ульяновской области»; заказчик – Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 526 666,68 руб.; срок окончания подачи заявок – 04.07.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4526 от 03.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО «ИКНЗР» на положения открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003917.

Жалоба содержат указание на следующее.

Извещением предусмотрено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. По мнению заявителя жалобы, данное требование является незаконным, поскольку виды работ, предусмотренные документацией не подлежат засекречиванию и в случае необходимости результаты работ могут быть засекречены в порядке, установленном Приказом Минэкномразвития России № 158 от 31.03.2017 г. Требование о наличии лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии также является незаконным, поскольку конкурсной документацией предусмотрено, что необходимая исполнителю информация берется из реестра сведений, имеющихся в регионе.

 

На заседании Комиссии 09.07.2019 г. представитель АО «ИКНЗР» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 09.07.2019 г. не явился, представил письменные возражения (исх. № 73-ИОГВ-10-01/4195 от 08.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с техническим заданием, представленным в приложении №1 к конкурсной документации «Описание объекта закупки», целевое назначение работ включает в себя «Определение береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос». Постановлением Правительства РФ от 29.04.2016 г. №377 «Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» определено, что установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) рек, ручьев, каналов, озер и обводненных карьеров осуществляется картометрическим (фотограмметрическим) способом с использованием данных об уровнях воды, содержащихся в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении» (пункт 9 Правил). Деятельность связанная с использованием данных об уровнях воды по гидропосту(ам) на исследуемом водотоке (р. Майна), либо использование данных об уровнях воды по гидропосту(ам) на реках аналогах в случае отсутствия гидропоста(ов) непосредственно на исследуемом водотоке, определением гидрологической характеристики для конкретного водотока - получение искомого уровня по которому восстанавливается местоположение береговой линии (в случае с реками, ручьями, каналами, озерами, обводненными карьерами - среднемноголетнего уровня воды в период, когда водные объекты не покрыты льдом – п. 4 ст. 5 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ), проведением исследований и получение значений среднемноголетнего уровня воды в безледовый период по всей протяженности водного объекта относится к деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. №1216 «О лицензировании деятельности в области гидрометеорологиии в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления» может осуществляться только при наличии лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.

В соответствии с техническим заданием, представленным в приложении №1 к конкурсной документации «Описание объекта закупки», для установления местоположения береговой линии (границы водного объекта) применяется картометрический способ определения координат береговой линии (границы водного объекта) с использованием актуального картографического материала наиболее крупного масштаба, а также данных дистанционного зондирования Земли, имеющихся в отношении соответствующей территории в федеральном или ведомственных картографо-геодезических фондах» (пункт 9 Правил). Картографический материал наиболее крупного масштаба на территорию прилегающую к руслу реки Майна (топографические карты масштаба 1:10 000 и 1:25 000) имеет гриф секретности и не может быть получен исполнителем работ без наличия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 09.07.2019 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 4660 от 09.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Конкурсная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями. Работы, предусмотренные конкурсной документацией, связаны с деятельностью в области гидрометеорологии, а также предусматривают использование в процессе выполнения материалов, имеющих гриф секретности, в связи с чем требование о наличии соответствующих лицензий является правомерным.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 10.07.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 10.07.2019 г. представители заказчика не согласились с доводами жалобы и дополнительно пояснили, что так как Ульяновский Росгидромет не имеет гидропостов на реке Майна, требование о наличии лицензии на гидрометеорологию является правомерным. При этом топографические карты масштаба 1:50 000 и крупнее подлежат засекречиванию согласно приказу Минэкономразвития России от 17.03.2008 г. № 01.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.06.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003917, наименование объекта закупки - «Определение береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Майна на территории Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 526 666,68 руб.).

21.06.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168200002419003917 от 05.07.2019 г. на участие в закупке поступило 2 заявки, обе заявки были признаны соответствующими.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168200002419003917 от 10.07.2019 г. вторые части заявок обоих участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «ИКНЗР» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003917 и пунктом 6 раздела 3 документации предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии таких документов: 

- лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований (согласно пункту 42 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 28.10.2016 г. № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности»): создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;

 - лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), (согласно пункту 45 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1216 «О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)» по видам работ: определение гидрологических характеристик окружающей среды;

 - лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну - устанавливается на основании статьей 27 Закона РФ от 21.07.1993 г. №5485-1 «О государственной тайне»;

Согласно пункту 9 раздела 1 документации № 0168200002419003917 объектом закупки является определение береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Майна на территории Ульяновской области.

Пунктом 10 раздела 1 документации № 0168200002419003917 предусмотрено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» содержит техническое задание на выполнение работ, которое включат таблицу, содержащую, в том числе, пункт 7 «Основные виды и объемы работ».

 

1. Согласно требованиям документации результаты работ должны соответствовать, в том числе, требованиям Водного кодекса РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 г. № 17 «Об утверждении правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос на водных объектах» и постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2016 г. № 377 «Об утверждении Правил определенияместоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности её определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 8 Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), при описании местоположения береговой линии (границы водного объекта) подготавливаются перечень координат характерных точек береговой линии (границы водного объекта), картографическая основа с нанесенной береговой линией (границей водного объекта), пояснительная записка (паспорт работ по описанию местоположения береговой линии), содержащая в том числе сведения об использованных исходных данных и методах выполнения работ.

Пунктом 9 вышеуказанных Правил предусмотрено, что для установления местоположения береговой линии (границы водного объекта) применяется картометрический способ определения координат береговой линии (границы водного объекта) с использованием актуального картографического материала наиболее крупного масштаба, а также данных дистанционного зондирования Земли, имеющихся в отношении соответствующей территории в федеральном или ведомственных картографо-геодезических фондах.

Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) водохранилищ, прудов и их частей осуществляется картометрическим способом на основе местоположения соответствующих объектов гидрографии, указанных на содержащихся в федеральном и ведомственных картографо-геодезических фондах топографических картах наиболее крупных масштабов, созданных в отношении соответствующей территории, а также сведений о нормальных подпорных уровнях воды, содержащихся в проектах соответствующих водохранилищ или правилах использования водных ресурсов водохранилищ (при наличии).

Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) рек, ручьев, каналов, озер и обводненных карьеров осуществляется картометрическим (фотограмметрическим) способом с использованием данных об уровнях воды, содержащихся в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.

Согласно условий подпункта 2 пункта 7 технического задания, работы по вышеуказанному мероприятию должны выполняться в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 № 164 «Об утверждении требований к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта».

Указанными требованиями предусмотрено, что в результате выполнения работ по описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) обеспечивается подготовка:

- перечня координат характерных точек береговой линии (границы водного объекта);

- картографической основы с нанесенной береговой линией (границей водного объекта);

- пояснительной записки.

При подготовке перечня координат характерных точек береговой линии (границы водного объекта) в нем указываются порядковые номера характерных точек береговой линии (границы водного объекта) и их координаты.

Характерными точками береговой линии (границы водного объекта) являются точки изменения описания береговой линии (границы водного объекта) и деления ее на части.

Координаты характерных точек береговой линии (границы водного объекта) определяются в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

При установлении местоположения характерных точек береговой линии (границы водного объекта) величина средней квадратической погрешности принимается равной 0,0005 м. в масштабе используемого картографического материала. В качестве картографической основы используются топографические или морские карты соответствующей территории наиболее крупного масштаба.

Пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон о государственной тайне) установлено, что сведения в области экономики, науки и техники, в частности об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, составляют государственную тайну.

Частью 1 статьи 9 Закон о государственной тайне предусмотрено, что отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с Законом о государственной тайне. В соответствии с Законом о государственной тайне по предложениям органов государственной власти формируется Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, который утверждается Президентом Российской Федерации. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию.

Согласно развернутому перечню сведений, подлежащих засекречиванию по системе федеральной службы геодезии и картографии России (письмо от 11.08.1997 г. № 01-15/15278 Государственного таможенного комитета Российской Федерации «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов») к секретным сведениям относятся: данные (содержание) топографических, общегеографических, морских карт, картографической основы тематических карт, специальных (специализированных) и других карт и планов, оригиналов (съемочных, составительских, издательских) карт и планов, материалов аэрофотосъемки, телевизионной, инфракрасной, микроволновой, радиолокационной и других видов специальных аэросъемок, фотокарт, фотопланов в графическом, цифровом (электронном) и других видах, позволяющие определить назначение или местоположение режимного объекта; топографические планы, фотопланы, фотосхемы территорий режимных объектов независимо от их масштабов, системы координат и покрываемой площади; топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1: 50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации; топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1:50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа: шириной более 1 км масштаба 1: 10000 и крупнее; шириной более 3 км масштаба 1:25000; шириной более 4 км масштаба 1: 50000; сведения о рельефе местности, отображенные на любом носителе с точностью и подробностью нанесения его на топографическую карту масштабов 1:50000 и крупнее, на площади, превышающей 250 кв. км; сведения, содержащие координаты режимного объекта, независимо от их точности и системы координат; сведения о местонахождении (координаты) пунктов геодезических сетей на территории режимных объектов, независимо от системы координат и площади этой территории; каталоги и списки координат геодезических пунктов и географических объектов в местных системах координат и системе координат 1963 года, составленные на участки местности, превышающие территорию одного административного района субъекта Российской Федерации или площадью свыше 5000 кв. км; отдельные аэроснимки (аэронегативы), наземные, перспективные и панорамные фотоснимки (негативы), а также комплекты снимков (негативов) режимных объектов, независимо от покрываемой ими площади; первичные и производные материалы аэрофотосъемок, кроме фотопланов и фотокарт, с разрешением на местности лучше 2 метров масштабов 1:50000 и крупнее, первичные и производные материалы специальных видов аэросъемок (телевизионной, инфракрасной, микроволновой, радиолокационной и др.) с разрешением на местности лучше 2 метров любых масштабов, покрывающие площадь в одном массиве на незастроенные и малозастроенные территории более 5000 кв. км, на города и поселки городского типа более 75 кв. км; первичные данные съемок и производные материалы с них по полосы трасс аэросъемок шириной более 5 км или полосы обзора (для сканирующей телевизионной и радиолокационной аппаратуры) шириной более 20 км с разрешением на местности лучше 2 метров независимо от масштабов съемок и длин полос, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа; первичные и производные материалы космических съемок с разрешением на местности лучше 2 метров или указанные материалы (фрагменты материалов) с разрешением на местности от 2 до 4 метров, содержащие режимные объекты.

В соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» Минэкономразвития России является органом наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне.

Согласно пункту 60 Указа Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», а также письму Минэкономразвития от 29.06.2015г. № Д23и-3004 «О перечне сведений, подлежащих засекречиванию» топографические карты, топографические планы, фотокарты, фотопланы, ортофотокарты, ортофотопланы в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также другие виды картографической продукции подлежат засекречиванию в случае, если указанные карты и планы, в том числе топографические карты масштаба 1:50 000 и крупнее, содержат сведения, подпадающие под действие пунктов раздела 3.4 «Геопространственные сведения по территории Земли» Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17 марта 2008 г. № 01, в его действующей редакции, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25 июля 2014 г. № 456-дсп.

Согласно подпункту 2 пункта 7 технического задания и пояснениям представителей заказчика для надлежащего и качественного выполнения работ исполнителю по контракту в обязательном порядке при их выполнении потребуется обращаться к информации, содержащейся в картах наиболее крупного масштаба, имеющим гриф «Секретно».

Статьей 27 Закона о государственной тайне установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

 

2. В соответствии с пунктом 45 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1216, предусмотрен исчерпывающий перечень работ (услуг), для выполнения которых требуется получение лицензии. К таким работам относятся, в том числе, определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды.

 

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 03.06.2006 г. №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ устанавливается от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта) и зависит от длины или акватории поверхностного водного объекта.

Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос на водных объектах установлены способы и необходимые материалы для установления береговой линии (границы водного объекта).

Согласно сведениям Росгидрометра в Ульяновске и ФГБУ «Приволжское УГМС» гидропосты установлены на 8 водных объектах, таким образом, использование данных об уровнях воды, содержащихся в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении не представляется возможным в ходе осуществления работ.

В соответствии с пунктом 7 Правил работы по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта) выполняют юридические лица или индивидуальные предприниматели, определяемые заказчиком работ в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

При отсутствии данных об уровнях воды для конкретного водного объекта в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении или при выполнении расчетов среднемноголетнего уровня воды водного объекта в соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 2 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой 13 ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1216 требуется соответствующая лицензия.

С учетом изложенного, при выполнении работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос исполнитель работ обязан иметь лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), включающая в себя определение гидрологических характеристик окружающей среды.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе.

 

При этом заявителем жалобы не представлено доказательств доводов, изложенных в жалобе, а довод об ограничении числа участников установленными требованиями не находит своего фактического подтверждения, поскольку на участие в закупке было подано две заявки, которые были признаны соответствующими документации.

 

Таким образом, жалоба АО «ИКНЗР» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «ИКНЗР» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Е.А. Нефедова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны