Решение №1333-03 Признать жалобу СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингос... от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

26.03.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-138/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

-  ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от СПАО «Ингосстрах»:

- <…> (доверенность № 7969871-552/21 от 14.01.2021 г.),

- от ОГКУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области и конкурсной комиссии:

- <…> (доверенность № 556 от 23.03.2021 г., паспорт),

- <…> (доверенность № 557 от 23.03.2021 г., паспорт),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-138/2021 по жалобе СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Ульяновской области (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000244 (наименование объекта закупки – «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 618 147,78 руб., дата подведения итогов открытого конкурса в электронной форме – 16.03.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1724 от 19.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Ульяновской области на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000244.

Содержание жалобы составило указание на то, что конкурсной комиссией была произведена неверная оценка представленной заявителем заявки по подкритерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Общество указывает, что в составе заявки были представлены в полном объеме документы, подтверждающие квалификацию, а именно копии исполненных контрактов/договоров с актами выполненных работ (оказанных услуг), в соответствии с требованиями документации. В заявке на участие в конкурсе было представлено более 10 соответствующих требованиям контрактов, при этом по 6 были представлены акты выполненных работ, а по 4 –дополнительные соглашения о расторжении, что является тождественным с актами.

 

Вх. № 1790 от 23.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Критерии оценки квалификации участников конкурса составлены в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе. Порядок оценки заявок, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085. Заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением квалификации участника, необходимой заказчику и подтверждают квалификацию участника. Баллы заявке СПАО «Ингосстрах» были присвоены с учетом значимости показателя. Кроме того, в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе антимонопольный орган не осуществляет рассмотрение жалоб в отношении результатов оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

Вх. № 1853 от 24.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от заказчика, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В составе второй части заявки заявителя содержались копии 25 контрактов для оценки по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Из них 14 не соответствовали предмету оценки в связи с тем, что были заключены ранее 01.01.2019 г., 6 – были представлены без актов выполненных работ (оказанных услуг) или актов приема-передачи полисов. При этом оформление актов выполненных работ (оказанных услуг)/актов приема-передачи полисов было предусмотрено условиями этих контрактов, а дополнительное соглашение о расторжении государственного контракта не является документом об исполнении обязательств. 5 копий контрактов представлены в объеме, соответствующем требованиям документации и приняты к оценке.

 

На заседании Комиссии 25.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа, представители заказчика и члены конкурсной комиссии возражали против доводов жалобы, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 26.03.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 26.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000244, наименование объекта закупки – «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 618 147,78 руб.).

20.02.2021 г., 24.02.2021 г., 25.02.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168500000621000244 от 10.03.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, все заявки были допущены.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168500000621000244 от 15.03.2021 г. комиссией были произведены рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000244 от 16.03.2021 г. победителем было признано АО «СТРАХОВОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ».

17.03.2021 г. были опубликованы разъяснения результатов проведения процедуры.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Ульяновской области необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В силу пункта 27 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0168500000621000244 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:

1) Цена контракта - 60 %,

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40 %.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлено два показателя – «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Деловая репутация участника закупки».

Таблица № 1 раздела 4 документации № 0168500000621000244 содержит порядок оценки по установленным показателям, в том числе:

№ п/п

Наименование показателя

Значи-мость пока-зателя (%)

Предмет оценки

 

Документы, предоставляемые для оценки

Формула оценки или шкала оценки

1

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма

50

Оценивается количество ранее исполненных контрактов/договоров которые одновременно соответствуют следующим условиям сопоставимости:

1.Предметом контракта/договора является оказание услуг на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных в период с 01.01.2019 года до момента подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

2. Количество застрахованных автомобилей в контракте - не менее чем 50 автотранспортных средств.

Предельно необходимое максимальное значение - 10 контрактов/договоров.

Для оценки предоставляются копии исполненных контрактов/договоров с актами выполненных работ (оказанных услуг) или актами приема-передачи полисов.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБ1i), определяется:

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

НЦБ1i = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

 

б) в случае если Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

НЦБ1i = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

 

при этом НЦБ1max = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,5;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (10 контрактов/договоров);

НЦБ1max - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

 

В ходе анализа документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000244 и заявки на участие в конкурсе № 44 (СПАО «Ингосстрах») Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка СПАО «Ингосстрах» для оценки по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма» содержала 25 контрактов.

При этом, согласно установленному в таблице № 1 раздела 4 документации № 0168500000621000244 требованию, предметом оценки являются ранее исполненные контракты/договора, которые одновременно соответствуют следующим условиям сопоставимости: предметом контракта/договора является оказание услуг на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных в период с 01.01.2019 г. до момента подачи заявок на участие в открытом конкурсе и количество застрахованных автомобилей в контракте - не менее чем 50 автотранспортных средств. Документами, согласно установленному порядку оценки, которые предоставляются для оценки по данному показателю являются копии исполненных контрактов/договоров с актами выполненных работ (оказанных услуг) или актами приема-передачи полисов.

Заявка № 44 (СПАО «Ингосстрах») содержит копии 14 контрактов, заключенных ранее установленной в документации даты – 01.01.2019 г., копии 6 контрактов к которым не приложены предусмотренные документацией акты выполненных работ (оказанных услуг) или акты приема-передачи полисов (в том числе, один контракт не имеет актов выполненных работ на полную стоимость) и копии 5 контрактов, с актами выполненных работ в полном объеме, которые и были учтены конкурсной комиссией в соответствии с порядком оценки, установленным документацией.

Учитывая изложенное в действиях конкурсной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе, в также условий конкурсной документации, и жалоба СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» является необоснованной.

Доводы заявителя о том, что акты выполненных работ (оказанных услуг) и дополнительные соглашения о расторжении контракта являются тождественными документами не могут быть приняты во внимание, поскольку не имеют нормативного обоснованиями. При этом документом о приемке оказанных услуг является непосредственно акт, на основании которого проводится оплата оказанных услуг и конкурсная документация содержит указание на то, какие именно документы необходимо предоставить для подтверждения соответствия оцениваемого контракта требованиям документации – акт выполненных работ (оказанных услуг) или актами приема-передачи полисов.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в связи с чем довод заявителя о занижении баллов не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России, при этом заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия конкурсной комиссии в судебном порядке.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Ульяновской области необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны