Определение №2468-05 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 13188/05-2016 от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 13188/05-2016 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

04.05.2016                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>., заместитель руководителя управления - начальник отдела, рассмотрев материалы по факту распространения на сайте: http://www.ulyanovskmenu.ru рекламы гостинично-банного комплекса «ВИП-Хаус», содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление Б<…>го (вх. № 71/ог от 04.03.2016) о факте распространения на сайте: http://www.ulyanovskmenu.ru недостоверной информации о гостинично-банном комплексе «ВИП-Хаус».  Как следует из заявления, на сайте: http://www.ulyanovskmenu.ru сообщается, что гостинично-банный комплексе «ВИП-Хаус» - самый большой гостинично-банный комплекс в г. Ульяновске.

В ходе рассмотрения заявления Б<…>го В.В. сотрудниками Ульяновского УФАС России произведен осмотр сайта: http://www.ulyanovskmenu.ru.  В частности, на сайте обнаружено, что в разделе «Каталог развлечений» в подразделе «Сауны» размещена следующая информация о гостинично-банном комплексе «ВИП-Хаус»: «ВИПХАУС»  Самый большой банный комплекс в городе».  Красиво жить не запретишь!  Особенно когда для своего отдыха Вы выбираете самый большой гостинично-банный комплекс Ульяновска ВИП Хаус!  Природная идиллия поселка Рыбацкий здесь грамотно соседствует с современным комфортом высокого уровня. … В банном комплексе ВИП Хаус работают 9 номеров саун вместительностью от 4 до 10 человек.».

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае информация, размещенная на сайте http://www.ulyanovskmenu.ru, отвечает всем признакам рекламы.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе гостинично-банного комплекса «ВИП-Хаус»» утверждается, что указанный банный комплекс - самый большой в г. Ульяновске, при этом не приведен конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 1345-06 от 14.03.2016) акционерное общество «Регистратор Р01» (исх. № 446-СР от 25.03.2016, вх. № 2022 от 05.04.2016) сообщило, что администратором домена «ulyanovskmenu.ru» является П<…>ая.

Согласно сведениям Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей индивидуальный предприниматель П<…>ная (ОГРНИП 307732510100049) сменила фамилию на И<…>ву (запись в ЕГРИП № 415732500041582 от 26.05.2015).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 2 и 3 ст. 5 указанного Федерального закона.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Администратором сайта: http://www.ulyanovskmenu.ru является ИП И<…>ва (П<…>я) Е.И., которая в данном случае является рекламодателем и рекламораспространителем.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1-2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 20-21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 13188/05-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующими в деле:

- заявителяБ<…>го В.В.;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП И<…>ву Е.И.

3. Назначить дело № 13188/05-2016 к рассмотрению на 25.05.2016 в 14 час. 00 мин. в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2, ком. 216 (1-й этаж).

4. ИП И<…>ой Е.И. в срок до 24.05.2016 представить в Ульяновское УФАС России следующие документы и сведения:

- письменное пояснение по делу, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование;

- заверенные копии договоров на публикацию на сайте «УльяновскМеню.ру» информации о гостинично-банном комплексе «ВИП-Хаус» (либо иных документов, на основании которых изготовлена и размещена информация о комплексе);

- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных услуг по производству и размещению указанной информации (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);

- заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации), ИНН и банковские реквизиты;

- иные документы и сведения, имеющие отношение к данному делу.

 

Явка Б<…>го В.В. и ИП И<…>вой Е.И. (с документами, удостоверяющими личность) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Представителям лиц, участвующих в деле, при себе иметь надлежаще оформленные доверенности на участие в рассмотрении дела и документы, удостоверяющие личность.  Копии представляемых документов заверяются подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя).

 

В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О рекламе»:

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

2. Неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Председатель комиссии                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны