Определение №2489-05 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 13187/05-2016 от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 13187/05-2016 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

04.05.2016                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>., заместитель руководителя управления - начальник отдела, рассмотрев материалы по факту распространения в газете «Симбирский курьер» № 19 (4197) за 18.03.2016 на странице 5 рекламной статьи «Вкусного много не бывает», содержащей признаки нарушения п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружена статья «Вкусного много не бывает», опубликованная на правах рекламы в газете «Симбирский курьер» № 19 (4197) за 18.03.2016.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» упомянутая статья является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - кондитерской фабрике «Глобус», производителю кондитерских изделий.

В рекламной статье «Вкусного много не бывает» рассказывается о кондитерской фабрике «Глобус».  В частности, в статье говорится:

«… Предприятие поддерживает правительство Ульяновской области, фабрика получила субсидии из бюджета на компенсацию процентной ставки по кредитам.  На этот раз областная казна предоставит средства на переобучение персонала для работы в новом корпусе, пообещал М<…>в /Губернатор Ульяновской области/.

- Мы и дальше будем поддерживать это градообразующее предприятие, - подчеркнул первый заместитель председателя правительства региона Александр Ч<…>н. - Занимая достойное место на рынке кондитерских изделий не только Ульяновска и Ульяновской области, но и других регионов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья, предприятие создает комфортные условия для своих сотрудников…».

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 5 ст. 5 указанного Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 1814-05 от 01.04.2016) общество с ограниченной ответственностью «СИМБИРСКИЙ КУРЬЕР» (далее - ООО «СИМБИРСКИЙ КУРЬЕР») сообщило (исх. № 15 от 22.04.2016, вх. № 2477 от 22.04.2016), что заказчиком публикации в газете «Симбирский курьер» № 19 (4197) за 18.03.2016 статьи «Вкусного много не бывает» является общество с ограниченной ответственностью «Глобус-Маркет» (далее - ООО «Глобус-Маркет»).  ООО «СИМБИРСКИЙ КУРЬЕР» представило распечатку переписки по электронной почте с представителем кондитерской фабрики «Глобус» по вопросу публикации статьи и копию счета на оплату услуг по публикации рекламного материала, выставленного ООО «Глобус-Маркет».

Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «Глобус-Маркет», рекламораспространителем - ООО «СИМБИРСКИЙ КУРЬЕР».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1-2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20-21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 13187/05-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Глобус-Маркет» (432035, г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 100);

- заинтересованное лицо - ООО «СИМБИРСКИЙ КУРЬЕР» (432000, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 4);

3. Назначить дело № 13187/05-2016 к рассмотрению на 24.05.2016 в 14 час. 00 мин. в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2, ком. 216 (1-й этаж).

4. ООО «Глобус-Маркет» в срок до 20.05.2016 представить в Ульяновское УФАС России следующие документы и сведения:

- письменное пояснение по делу, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование;

- заверенные копии договоров на изготовление и размещение указанной статьи, утвержденного оригинал-макета статьи (либо иных документов, на основании которых изготовлена и размещена рекламная статья);

- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных услуг по производству и размещению указанного материала (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);

- заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации, устав - в полном объеме), ИНН и банковские реквизиты;

- заверенную копию информационного письма органа государственной статистики о присвоении кодов;

- иные документы и сведения, имеющие отношение к данному делу.

 

Явка представителей ООО «Глобус-Маркет» и ООО «СИМБИРСКИЙ КУРЬЕР» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Представителям лиц, участвующих в деле, при себе иметь надлежаще оформленные доверенности на участие в рассмотрении дела и документы, удостоверяющие личность.  Копии представляемых документов заверяются подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя).

 

В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О рекламе»:

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

2. Неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии      

Связанные организации

Связанные организации не указаны