Постановление б/н административная ответственность от 3 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

29.07.2021                                                                                                     Дело № 073/04/14.3-298/2021

г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области C<...>в И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Электра» (далее - ООО «Электра»), ОГРН 1197325013885, ИНН 7321008558, расположенным по адресу: 432006, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 2, оф. 27, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «Электра»,

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступили заявления физических лиц (вх. № 02/ог от 11.01.2021, вх. № 03/ог от 11.01.2021, вх. № 04/ог от 11.01.2021, вх. № 05/ог от 12.01.2021, вх. № 06/ог от 13.01.2021, вх. № 11/ог от 18.01.2021, вх. № 13/ог от 19.01.2021, вх. № 14/ог от 19.01.2021, вх. № 17/ог от 21.01.2021, вх. № 21/ог от 27.01.2021, вх. № 27/ог от 01.02.2021) о фактах распространения в торговых центрах г. Обнинска Калужской обл. (ТЦ «Плаза»), г. Санкт-Петербурга (ТЦ «Балканский», ТЦ «Континент»), г. Иркутска (ТЦ «Цветной парк», ТЦ «Модный квартал»), г. Екатеринбурга (ТРЦ «Гринвич»), г. Клина Московской обл. (ТЦ Торговый квартал»), г. Москвы (ТЦ «Метрополис», ТЦ «Саларис», ТЦ «Новомосковский»), г. Новосибирска (ТЦ «МЕГА Новосибирск»), г. Хабаровска (ТЦ «Большая медведица») рекламных листовок «Алкогольная производственная компания» (пяти разновидностей).

Ульяновским УФАС России определением от 18.02.2021 возбуждено дело № 073/05/21-80/2021 по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5, п. 6 ч. 1, ч.ч. 2.1 и 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения в торговых центрах рекламы «Алкогольная производственная компания». К участию в деле привлечены лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, общество с ограниченной ответственностью «Алкогольная производственная компания» (далее - ООО «АПК»), ОГРН 1167325072210, ИНН 7327080600, общество с ограниченной ответственностью «Вымпел» (далее - ООО «Вымпел»), ОГРН 1197325017801, ИНН 7321009128, ООО «Электра» и заинтересованное лицо общество с ограниченной ответственностью «Алкогольная торговая компания» (далее - ООО «АТК»), ОГРН 1167325072188, ИНН 7327080582.

Решением Ульяновского УФАС России от 26.03.2021 (резолютивная часть решения объявлена 16.03.2021) по делу № 073/05/5-80/2021 реклама ООО «АПК» признана ненадлежащей, а именно:

- реклама: «Заработал завод на старой винокурне», поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 ст. 5, ч.ч. 2.1 и 3 ст. 21 Федерального закона от «О рекламе»;

- реклама: «Наша продукция во всех рюмках страны», поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 ст. 5, п. 6 ч. 1, ч.ч. 2.1 и 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»;

- реклама: «Крепость духа» и «Вместе с нашим качеством в год белого быка», поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 1, ч.ч. 2.1 и 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»;

- реклама: «Наша продукция во всех магазинах страны», поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 2.1 и 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Материалы дела № 073/05/5-80/2021 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России C<...>вым И.И. вынесено определение от 27.05.2021 о возбуждении в отношении ООО «Электра» дела об административном правонарушении № 073/04/14.3-298/2021 и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 17.06.2021 в 15 час. 00 мин. Определение от 27.05.2021 (исх. № 2397-05 от 27.05.2021) направлено ООО «Электра» по адресу места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (432006, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 2, оф. 27), заказным письмом с уведомлением № 43206859553918 от 28.05.2021 разряда «Административное», которое адресатом не получено, возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, срок административного расследования по делу может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело, на срок не более одного месяца.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России C<...>вым И.И. подано ходатайство от 17.06.2021 руководителю управления С<…>ву Г.С. о продлении срока проведения административного расследования по делу № 073/04/14.3-298/2021, которое признано подлежащим удовлетворению, определением от 17.06.2021 срок административного расследования продлен на 1 месяц - до 27.07.2021 включительно.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России C<...>вым И.И. определением от 17.06.2021 составление протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Электра» отложено и назначено в Ульяновском УФАС России на 14.07.2021 в 14 час. 30 мин.

Указанные определения от 17.06.2021 направлены (исх. № 2763-05 от 17.06.2021) ООО «Электра» по адресу места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (432006, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 2, оф. 27), заказным письмом с уведомлением № 43206860552719 от 18.06.2021 разряда «Административное», которое адресатом не получено, возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.

По состоянию на 14.07.2021 ООО «Электра» в Ульяновское УФАС России документы, запрошенные определениями от 27.05.2021 и 17.06.2021 по делу № 073/04/14.3-298/2021, иные документы, в том числе ходатайства, не представлены.

Согласно ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Кроме того, в соответствии с п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Таким образом, в данном случае нельзя признать извещение ООО «Электра» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ненадлежащим из-за неполучения обществом процессуальных документов, направленных по адресу места нахождения юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России C<...>вым И.И. в отношении ООО «Электра», в отсутствие представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 104 от 14.07.2021 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола об административном правонарушении № 104 от 14.07.2021 и определение от 14.07.2021 о назначении рассмотрения дела № 073/04/14.3-298/2021 в Ульяновском УФАС России на 29.07.2021 в 13 час. 45 мин. (исх. № 3251-05 от 14.07.2021) направлены ООО «Электра» по адресу места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (432006, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 2, оф. 27), заказным письмом с уведомлением № 43206861552046 от 15.07.2021 разряда «Административное», которое адресатом не получено.

Вместе с тем, с учетом вышеприведенных норм ГК РФ и постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в том числе по аналогии права), в данном случае нельзя признать извещение ООО «Электра» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ненадлежащим из-за неполучения обществом процессуальных документов, направленных по адресу места нахождения юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также по почтовому адресу.

По состоянию на 29.07.2021 ООО «Электра» в Ульяновское УФАС России документы, запрошенные определениями от 27.05.2021, 17.06.2021 и 14.07.2021 по делу № 073/04/14.3-298/2021, иные документы, в том числе ходатайства, не представлены. На рассмотрение дела 29.07.2021 представитель общества не явился.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 073/05/21-80/2021 и дела об административном правонарушении № 073/04/14.3-298/2021 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступили заявления физических лиц (вх. № 02/ог от 11.01.2021, вх. № 03/ог от 11.01.2021, вх. № 04/ог от 11.01.2021, вх. № 05/ог от 12.01.2021, вх. № 06/ог от 13.01.2021, вх. № 11/ог от 18.01.2021, вх. № 13/ог от 19.01.2021, вх. № 14/ог от 19.01.2021, вх. № 17/ог от 21.01.2021, вх. № 21/ог от 27.01.2021, вх. № 27/ог от 01.02.2021) о фактах распространения в торговых центрах г. Обнинска Калужской обл. (ТЦ «Плаза»), г. Санкт-Петербурга (ТЦ «Балканский», ТЦ «Континент»), г. Иркутска (ТЦ «Цветной парк», ТЦ «Модный квартал»), г. Екатеринбурга (ТРЦ «Гринвич»), г. Клина Московской обл. (ТЦ Торговый квартал»), г. Москвы (ТЦ «Метрополис», ТЦ «Саларис», ТЦ «Новомосковский»), г. Новосибирска (ТЦ «МЕГА Новосибирск»), г. Хабаровска (ТЦ «Большая медведица») рекламных листовок «Алкогольная производственная компания» (пяти разновидностей), которые заявители восприняли как рекламу алкогольной продукции, производителя алкогольной продукции.

Представленные заявителями рекламные листовки имеют следующее содержание:

  1. Под историческим и современным снимками зданий размещена надпись: «Завод основан в 1865 году и построен по проекту Сергея Юльевича Витте (по аналогичному проекту был построен завод «Кристалл» в Москве).

ЗАРАБОТАЛ ЗАВОД НА СТАРОЙ ВИНОКУРНЕ WWW.APC-GROUP.COM. В правом нижнем углу листовки размещены надписи: «Наша продукция во всех магазинах страны», «Алкогольная производственная компания».

  1. Под картиной, изображающей застолье в дореволюционной России, размещена надпись: «НАША ПРОДУКЦИЯ ВО ВСЕХ РЮМКАХ СТРАНЫ WWW.APC-GROUP.COM». В правом нижнем углу листовки размещены надписи: «Качество с 1865 года», «Алкогольная производственная компания».
  2. На фоне фотографического изображения заснеженных вершин гор и людей, поднимающихся на гору, выполнена надпись: «КРЕПОСТЬ ДУХА Наша продукция во всех магазинах страны». В правом нижнем углу листовки размещены надписи: «Алкогольная производственная компания», «WWW.APC-GROUP.COM».
  3. Под стилистическим изображением быка выполнена надпись: «ВМЕСТЕ С НАШИМ КАЧЕСТВОМ В ГОД БЕЛОГО БЫКА WWW.APC-GROUP.COM». В правом нижнем углу листовки размещена надпись: «Алкогольная производственная компания».
  4. Под стилистическим изображением карты России выполнена надпись: «НАША ПРОДУКЦИЯ ВО ВСЕХ МАГАЗИНАХ СТРАНЫ WWW.APC-GROUP.COM». В правом углу листовки размещена надпись: «Алкогольная производственная компания».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является «Алкогольная производственная компания» - ООО «АПК».

На сайте, приведенном в рекламных листовках: http://www.apc-group.com/, указано: «Производство ликероводочных изделий: водки, коньяка, настойки в Ульяновске». Также на сайте представлена продукция, выпускаемая ООО «АПК», а именно, ассортимент водки «Байкал», «Nerpa», «Славянская» и др., коньяк «Slava», ассортимент настоек «Yegerskaya», «Mariage» и др. Вся выпускаемая алкогольная продукция крепостью не ниже 18 об. Из информации, приведённой на сайте: http://www.apc-group.com/, можно сделать вывод о том, что «Алкогольная производственная компания» является производителем только алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 5 процентов объема готовой продукции.

Предметом оценки на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации в данном случае являются рекламные листовки, распространённые в торговых центрах, расположенных в городах (поселках) Российской Федерации. Сведения, размещенные на сайте: http://www.apc-group.com/, рассматриваются как источник информации о продукции, производимой ООО «АПК» (адрес сайта приведен в рекламных листовках). Само предприятие (завод) не предоставляет потребительского интереса (в рекламе нет предложения о продаже завода) без производимого товара. Комиссией Ульяновского УФАС России в данном случае информация, размещенная на сайте: http://www.apc-group.com/, как рекламная информация не рассмотрена.

Если распространяется реклама продавца (производителя) алкогольной продукции, в которой отсутствует указание на средства индивидуализации продукции (товарные знаки), используемые для обозначения алкогольной продукции, однако указывается на сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции, как напитку, то такая реклама должна соответствовать требованиям ст. 21 Федерального закона «О рекламе» (письмо ФАС России № АК/76734/18 от 24.09.2018).

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (п. 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).

В данном случае распространенные рекламные листовки «Алкогольная производственная компания» вызвали ассоциацию у потребителей («призыв к употреблению алкоголя», «реклама крепких алкогольных напитков», «реклама алкоголя с указанием сайта, где купить алкоголь», «реклама с распитием алкоголя», «реклама спиртных напитков», «реклама с призывом к употреблению крепкого алкоголя (так как имеется название «Алкогольная производственная компания») с изображением спортсменов, которые покоряют горные вершины», «данная рекламная компания призывает к употреблению алкогольных продуктов», «спиртосодержащей продукции», «реклама некой Алкогольной производственной компании, на сайте которой продается алкоголь», «призыв к употреблению спиртного», «агитация алкоголя») с определенным напитком - крепким алкоголем производства ООО «АПК», а не с любым другим продуктом, что подтверждается многочисленными заявлениями потребителей (11 заявлений) из разных субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В рассматриваемых рекламных листовках приведены: наименование «Алкогольная производственная компания» - фирменное наименование (средство индивидуализации) ООО «АПК» - производителя исключительно алкогольной продукции, а также охраняемый элемент (стилистическая буква «А») товарного знака (стилистическая буква А с надписью: «Алкогольная промышленная компания»), зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности Российской Федерации за № 672858. Указанный товарный знак зарегистрирован, в том числе за 33 классом МКТУ, и перечнем товаров, таких как алкогольные напитки (за исключением пива).

В рекламных листовках объектом рекламирования является «Алкогольная производственная компания» (ООО «АПК») - изготовитель исключительно алкогольной продукции, и ни с каким иным товаром, не относящимся к алкогольным напиткам (крепким алкогольным напиткам), объект не соотносится. Таким образом, исключение (если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару) из ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» в отношении рассматриваемых рекламных листовок «Алкогольная производственная компания» не применяется.

На основании ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» к рекламе производителя (изготовителя) алкогольной продукции (как в рассматриваемом случае изготовителя исключительно алкогольной продукции) применяются требования ст. 21 Федерального закона «О рекламе», даже если в рекламе не содержится информации об изготавливаемой продукции.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В рекламных листовках «Алкогольная производственная компания» используются образы людей (двух покорителей вершины, людей за накрытым столом) и животного - символа 2021 года - белого быка.

Согласно ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Выпускаемая ООО «АПК» алкогольная продукция крепостью не ниже 18 об. Следовательно, распространение рекламных листовок «Алкогольная производственная компания» в торговых центрах, не в местах реализации алкогольной продукции, является нарушением ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рекламные листовки «Алкогольная производственная компания» не содержат предупредительных надписей.

Кроме того, согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В 1-й рекламной листовке «Алкогольная производственная компания» указано: «Завод основан в 1865 году и построен по проекту Сергея Юльевича Витте», представлены изображения комплекса построек Симбирского казенного винного склада (изображение начала ХХ века) и современного здания ликеро-водочного завода, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Либкнехта, д. 15. Во 2-й листовке указано: «Качество с 1865 года».

Витте Сергей Юльевич (17(29).06.1849 - 28.02(13.03).1915) - русский государственный деятель. В 1865 году Витте С.Ю. в возрасте 16-ти лет обучался в Новороссийском университете на физико-математическом факультете, который окончил в 1870 году.

По инициативе Витте С.Ю., министра финансов Российской империи, в 1894 году введена винная монополия: вначале в 4 губерниях (Пермской, Оренбургской, Уфимской и Самарской), впоследствии - распространилась по всей стране. Для реализации винной монополии (водка, изготовленная частными производителями, должна была сдаваться на казенные склады для последующего розлива и продажи) на деньги, выделенные министерством финансов. В г. Симбирске на улице Лисиной (ныне К. Либкнехта, д. 15, 17) был построен комплекс зданий Симбирского казенного винного склада. Каменное двухэтажное здание с подвалом (основной корпус) построено в 1899 - 1901 годах по проекту архитектора Ивановского В.Л., угловое каменное здание построено для размещения конторы и квартир служащих (на сегодняшний день - здание поликлиника № 2 (ул. К. Либкнехта, д. 17)).

В 1865 году в г. Симбирске работал винокуренный завод Сусоколовых (современный адрес: г. Ульяновск, ул. Набережная реки Свияги, д. 140), построенный приблизительно в 1845 - 1852 годах.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Ульяновского УФАС России от 26.03.2021 (резолютивная часть решения объявлена 16.03.2021) по делу № 073/05/5-80/2021 реклама ООО «АПК» признана ненадлежащей, а именно:

- реклама: «Заработал завод на старой винокурне», поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 ст. 5, ч.ч. 2.1 и 3 ст. 21 Федерального закона от «О рекламе»;

- реклама: «Наша продукция во всех рюмках страны», поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 ст. 5, п. 6 ч. 1, ч.ч. 2.1 и 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»;

- реклама: «Крепость духа» и «Вместе с нашим качеством в год белого быка», поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 1, ч.ч. 2.1 и 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»;

- реклама: «Наша продукция во всех магазинах страны», поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 2.1 и 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 21 указанного Федерального закона, несет рекламодатель, за нарушение ч. 3 ст. 21 закона - рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение требований ч. 2.1 ст. 21 закона - рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 6 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем в данном случае является ООО «АПК» (ОГРН 1167325072210, ИНН 7327080600), по заказу которого на основании договора поставки полиграфической продукции № 203 от 05.10.2020 индивидуальным предпринимателем Б<…>вой <..>, были изготовлены рассматриваемые рекламные листовки. Также ООО «АПК» поручило ООО «АТК» (ОГРН 1167325072188, ИНН 7327080582) в соответствии с агентским договором от 02.11.2020, заключенным между указанными обществами, заключить договоры на оказание услуг по распространению 5 видов листовок в крупных торговых центрах по всей территории Российской Федерации.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Электра», как рекламораспространитель, в данном случае несет ответственность за нарушение требований ч.ч. 2.1 и 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» в рекламе ООО «АПК», распространенной в период с 01.12.2020 по 10.01.2021 в торговых центрах, расположенных в г. Севастополе; республиках: Бурятии, Саха (Якутия), Хакасии, Башкортостане, Коми, Марий Эл, Мордовии, Татарстане, Удмуртии, Чувашии, Северной Осетии - Алании, Крыме; Алтайском, Забайкальском, Красноярском, Приморском, Хабаровском, Пермском, Ставропольском краях; Амурской, Иркутской, Кемеровской, Магаданской, Новосибирской, Омской, Сахалинской, Томской, Тюменской, Кировской, Курганской, Оренбургской, Пензенской, Саратовской, Свердловской, Челябинской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Волгоградской, Воронежской, Курской, Нижегородской, Орловской, Ростовской, Самарской областях; Ханты-Мансийском автономном округе. Реклама распространена во исполнение договора оказания услуг по размещению рекламной информации № 12Э от 09.11.2020, заключенного в г. Ульяновске исполнителем ООО «Электра» (г. Ульяновск) и заказчиком ООО «АТК» (г. Ульяновск).

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У ООО «Электра» имелась возможность для соблюдения требований Федерального закона «О рекламе»: общество могло отказаться от распространения рекламы.

Кроме того, состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении ООО «Электра» к исполнению публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Электра», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, подтверждением чего является, в том числе, поступившие в Ульяновское УФАС России заявления о нарушении законодательства о рекламе.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими и отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

ООО «Электра» 10.09.2019 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие, что подтверждается сведениями из реестра от 29.07.2021 № ЮЭ9965-21-13159696. Общество ранее к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекалось.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Поскольку ООО «Электра» к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ранее не привлекалось, при вынесении настоящего постановления, с учетом вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Электра», ОГРН 1197325013885, ИНН 7321008558, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Электра», ОГРН 1197325013885, ИНН 7321008558, административное наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела И.И. C<...>в

Связанные организации

Связанные организации не указаны