Решение №2514-04 Решение по делу № 9619/04-2013 от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                         ДЕЛО № 9619/04-2013

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2013

В полном объеме решение изготовлено 30.04.2013

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • ведущий специалист-эксперт А.В. Федорова;

 

рассмотрев дело № 9619/04-2013 по признакам нарушения Советом депутатов МО «Старомайнский район» (433460, Ульяновская область, р.п. Старая Майна, пл. Ленина, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам плановой проверки (акт от 14.12.2012 № 156) приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от  05.04.2013  №   77 возбуждено   дело  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Советом депутатов МО «Старомайнский район» (части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии противоречащего антимонопольному законодательству решения Совета депутатов Старомайнского района Ульяновской области от 29.02.2012 № 148-РСД, которым утверждено Положение проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Старомайнский район» (пункт 2.1. Положения «в течение 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов победитель торгов должен подписать организатором договор купли-продажи земельного участка или договор аренды и несет расходы по оформлению земельного участка». Пункт 2.4 Положения «договор купли-продажи земельного участка или право аренды заключается между Комитетом и победителем торгов в срок не позднее 5 дней с момента оформления протокола о результатах торгов»), что противоречит части 30 статьи 38.1 Земельного Кодекса), части 7 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

На заседании комиссии представитель Совета депутатов МО «Старомайнский район» подтвердил, что указанное Положение о проведении торгов содержит норму, предусматривающую 5-ти дневный срок для подписания организатором договора купли-продажи земельного участка или договора аренды, однако пояснил, что 5-ти дневный срок для подписания организатором договора купли-продажи земельного участка или договора аренды, однако данное Положение разрабатывалось на основании положений Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», которым предусмотрено, что договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола. В настоящее время Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район» разработан проект решения Совета депутатов о внесении изменений в Решение Совета депутатов МО «Старомайнский район» от 29.02.2012 № 148-РСД. На данный проект получено положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы. На очередном заседании Совета депутатов, которое состоится 25.04.2013,  данный проект будет рассмотрен.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия приняла решение признать пункт 2.1, пункт 2.4 Положения проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Старомайнский район», утвержденного решением Совета депутатов Старомайнского района Ульяновской области от 29.02.2012 № 148-РСД, противоречащим пункту 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

При этом комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Советом депутатов Старомайнского района Ульяновской области 20.09.2011 принято решение № 148-РСД от 29.02.2012, которым утверждено Положение проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Старомайнский район» (далее Положение).  Согласно пункту 2.1. Положения в течение 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов победитель торгов должен подписать организатором договор купли-продажи земельного участка или договор аренды и несет расходы по оформлению земельного участка. Согласно пункту 2.4 Положения договор купли-продажи земельного участка или право аренды заключается между Комитетом и победителем торгов в срок не позднее 5 дней с момента оформления протокола о результатах торгов.

В соответствии с частью 30 статьи 38.1 Земельного Кодекса, частью 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается заключение договора по результатам аукциона ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".

Заключение договора ранее установленного законом срока препятствует иным, помимо победителя, участникам аукциона обжаловать результаты торгов в соответствии с нормами Закона «О защите конкуренции».

Соответственно, п. 2.1., 2.4. Положения нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следует отметить, что письмом от 06.03.2013 (исх. № 248) Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район» подтвердил, что указанная норма была указана в решении Совет депутатов МО «Старомайнский район» от 29.02.2012 № 148-РСД.

Поскольку данный проект разрабатывался в 2011 году и соответственно требования п. 30 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, включенный Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ (вступившие в силу 06.01.2012), учтены не были.

В настоящее время Комитетом разработан проект решения Совета депутатов о внесении изменений в Решение Совета депутатов МО «Старомайнский район» от 29.02.2012 № 148-РСД.

В подтверждение в материалы дела представлен проект решения Совета депутатов о внесении изменений в Решение Совета депутатов МО «Старомайнский район» от 29.02.2012 № 148-РСД.

Согласно данному проекту решения пункт 2.1 изложен в следующий редакции:

«Не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», победитель торгов должен подписать организатором договор купли-продажи земельного участка или договор аренды и несет расходы по оформлению земельного участка»

Пункт 2.4 изложить в следующий редакции:

«Договор купли-продажи земельного участка или права аренды заключается между Комитетом и победителем торгов не ранее чем десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет».

Указанная редакция оспариваемых пунктов решения Совета депутатов МО «Старомайнский район» от 29.02.2012 № 148-РСД соответствует части 30 статьи 38.1 Земельного Кодекса, части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Однако на момент рассмотрения дела проект решения Совета депутатов о внесении изменений в Решение Совета депутатов МО «Старомайнский район» от 29.02.2012 № 148-РСД не утвержден и не опубликован в установленном порядке, следовательно, не может быть признан в качестве доказательства добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать пункт 2.1, пункт 2.4 Положения проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Старомайнский район», утвержденного решением Совета депутатов Старомайнского района Ульяновской области от 29.02.2012 № 148-РСД, противоречащими  части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".

2.Выдать Совету депутатов МО «Старомайнский район» предписание, направленное на устранение нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения изменений либо отмены решения Совета депутатов Старомайнского района Ульяновской области от 29.02.2012 № 148-РСД «Об утверждении Положения проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Старомайнский район».

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны