Решение б/н Решение в отношении Ульяновской Городской Думой от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена 07.09.2010                                                                                                      г. Ульяновск
В полном объеме решение изготовлено 20.09.2010
                                        

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель
Комиссии - зам. руководителя управления П.Г. Юдин,
Члены
Комиссии -  специалист-эксперт А.В. Федорова,
- специалист-эксперт Т.П. Лагутина,

рассмотрев дело № 6601/04-2010 по признакам нарушения  Ульяновской Городской Думой (432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»), 

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 30.07.2010  № 179  возбуждено   дело  по признакам нарушения Ульяновской Городской Думой части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Ульяновской Городской Думы решения от 17.12.2008 № 193 «О внесении дополнения в Положение «О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Ульяновска», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2003 N 62 (далее – Положение», применение которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.
Входящим от 30.08.2010 № 6621 ответчиком представлены письменные пояснения, согласно которым Ульяновская Городская Дума пояснила, что  решением Ульяновской Городской Думы от 17.12.2008 №193 «О внесении дополнения в Положение «О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Ульяновска», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2003 №62 (с изменениями и дополнениями)» Положение «О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Ульяновска», утвержденное решением Ульяновской Городской Думы  от 30.04.2003 №62 (далее - Положение), было дополнено разделом 4, а именно порядком предоставления в субаренду нежилых муниципальных помещений.
Данный порядок регламентирует процедуру дачи согласия собственником имущества муниципального образования «город Ульяновск» арендатору такого имущества на передачу арендованного им имущества в субаренду и был введен в вышеуказанное Положение в развитие части 2 статьи 615 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей обязанность дачи арендатору, имеющему намерение на сдачу арендованного имущества в субаренду (поднаём), согласия на такую сдачу собственником имущества.
Одновременно с введением такой процедуры в данном разделе также был предусмотрен пункт 4.7, которым предусмотрена норма о том, что заключение договора субаренды осуществляется Арендатором в соответствии с законодательством Российской Федераций.
Соответственно, в указанном пункте была использована формулировка «заключение договора в соответствие с законодательством Российской Федерации», которой обращено внимание правоприменителей на необходимость при заключении договоров субаренды учитывать и соблюдать всю совокупность норм законодательства Российской Федерации,
затрагивающих вопросы заключения договоров, предусматривающих переход прав
владения и (или) пользования на имущество, в том числе, и особенностей заключения таких
договоров в зависимости от принадлежности имущества к соответствующему виду
собственности. 
Такая формулировка включает в себя и необходимость соблюдения, в числе других,
статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», предусматривающей проведение торгов
(конкурсов и аукционов) при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного
пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров,
предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении
государственного или муниципального имущества, за исключением установленных в этой
же статье случаев. 
Указали, что статья 17.1 Закона «О защите конкуренции» на момент введения рассматриваемого раздела в вышеуказанное Положение не устанавливала особенности заключения договоров субаренды государственного или муниципального имущества.
Норма, содержащая особенность заключения договоров субаренды государственного или муниципального имущества, выразившаяся в закреплении максимального размера части (частей) помещения возможного к передаче арендатором в субаренду такого имущества без проведения торгов, была введена в указанную статью позже, а именно Федеральным законом от 17.07.2009 №173-Ф3 «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», опубликованным в «Российской газете» от 23.07.2009 №134, и аналогично части 2 статьи 615 Гражданского кодекса РФ закрепила необходимость дачи собственником государственного или муниципального имущества арендатору, имеющему намерение на сдачу части или частей арендованного имущества в субаренду, согласия на такую сдачу.
Таким образом, рассматриваемый раздел, содержащий регламентацию процедуры
дачи согласия собственника имущества на сдачу имущества в субаренду, а также пункт 4.7,
содержащий указание арендаторам муниципального имущества на необходимость при
заключении договоров субаренды такого имущества соблюдения всех норм
законодательства Российской Федерации, в полной мере соответствует действующей
редакции статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», и в частности части 4
указанной статьи.
На заседании комиссии представитель Ульяновской Городской Думы факт нарушения антимонопольного законодательства не признала. Пояснила, что установленный Положением порядок заключения договора субаренды регламентирует процедуру дачи согласия арендатору на передачу арендуемого им имущества в субаренду. Согласно пункту 4.7 главы 4 Положения заключение договора субаренды осуществляется арендатором в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть данный пункт является отсылочной нормой. Следовательно, при заключении договора субаренды должны соблюдаться также нормы Закона «О защите конкуренции», являющегося законом прямого действия.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Ульяновской Городской Думы, поскольку установленный Положением порядок предоставления в субаренду муниципальных нежилых помещений принят с соблюдением норм действующего законодательства и не противоречит нормам антимонопольного законодательства.   
Установлено, что порядок предоставления в субаренду нежилых муниципальных помещений предусматривает дачу согласия  арендатору на передачу арендуемого им имущества в субаренду в соответствии с частью 2 статьи 615 Гражданского кодекса РФ.
Норма, предусмотренная п. 4.7 главы 4 Положения, является отсылочной. При предоставлении организациям имущества в субаренду также должны соблюдаться требования Закона «О защите конкуренции» в части предоставления муниципального имущества на торгах.
Следовательно, в данном случае отсутствие указания на необходимость предоставления арендуемого имущества в субаренду по результатам торгов, не противоречит нормам антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства дело № 6601/04-2010 о нарушении части 1 статьи 15  Закона «О защите конкуренции» в отношении  Ульяновской Городской Думы производством прекратить. 

 


Председатель комиссии П.Г. Юдин
Члены комиссии А.В. Федорова

Т.П. Лагутина
 
        

Связанные организации

Связанные организации не указаны