Определение №2544-05 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 13200/05-2016 от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 13200/05-2016 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

06.05.2016                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Спиридонов И.И., заместитель руководителя управления - начальник отдела, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы горнолыжного курорта «Ленинские горки» общества с ограниченной ответственностью «Парк эксплуатации» (далее - ООО «Парк эксплуатации»), размещенной на сайте: http://www.lengorki.ru общества с ограниченной ответственностью «Ленинские горки» (далее - ООО «Ленинские горки»), содержащей признаки нарушения п. 4 ч. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 5, а также п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение П<…>ва (вх. № 57/ог от 24.02.2016) о факте распространения на сайте: http://www.lengorki.ru недостоверной, неполной информации, вводящей потребителей в заблуждение.  Как следует из обращения, на сайте: http://www.lengorki.ru сообщается о горнолыжной школе, при этом у ООО «Ленинские горки» и ООО «Парк эксплуатации» отсутствуют разрешения на образовательную деятельность.

В ходе рассмотрения обращения П<…>ва А.И. сотрудниками Ульяновского УФАС России произведен осмотр сайта: http://www.lengorki.ru.  В частности, на сайте обнаружено, что в разделе «Горнолыжный курорт» размещена следующая информация: «Горнолыжная школа» 1 декабря начинает свою работу детско-юношеская горнолыжная школа ГК «Ленинские горки». Целью создания школы является популяризация горнолыжного спорта и воспитание профессиональных спортсменов в видах спорта горные лыжи и сноуборд. Важной задачей школы станет создание и поддержка сборной команды Ульяновской области по заявленным видам спорта. В школу принимаются дети с различной степенью спортивной подготовки от 7 лет. В основе проекта новой школы лежат принципы создания элиты Советского спорта, где из детей, занимающихся любимым видом спорта, воспитываются будущие чемпионы. Обучение детей будет происходить по утвержденной методике преподавания в горнолыжных школах Олимпийского резерва. Для реализации этих амбициозных целей, у ГК «Ленинские горки» есть все: профессионально подготовленные горнолыжные склоны, канатные дороги, удобное время тренировок, помещение для переодевания и хранения инвентаря, и конечно же высоко квалифицированный тренерский состав. Всю дополнительную информацию о деятельности школы, графике тренировок, тренерском составе и дополнительных услугах родители будущих чемпионов могут получить на ГК «Ленинские горки» с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 в помещении проката ГК или по телефону 89370397585 у руководителя проката и инструкторов ГК С<…>на».

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 1056-06 от 29.02.2016) ООО «Ленинские горки» (исх. № 20 от 23.03.2016, вх. № 1664 от 23.03.2016) сообщило, что общество является администратором домена и сайта: http://www.lengorki.ru, при этом на сайте размещается информация о деятельности ООО «Парк эксплуатации».  ООО «Парк эксплуатации» осуществляет деятельность горнолыжного курорта и парка.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае информация, размещенная на сайте: http://www.lengorki.ru, отвечает признакам рекламы.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рекламе ООО «Парк эксплуатации» сообщается о горнолыжной школе ГК «Ленинские горки», однако обучение осуществляет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Ленинского района» (далее - МБОУ ДО «ДЮСШ Ленинского района»).

ООО «Ленинские горки» (исх. № 20 от 23.03.2016, вх. № 1664 от 23.03.2016) сообщило, что ООО «Парк эксплуатация» на базе горнолыжного комплекса проводит занятия по освоению навыков катания на горных лыжах и сноуборде.  Оказываемые ООО «Парк эксплуатации» услуги являются физкультурно-оздоровительными и не относятся к учебному или образовательному процессу.  Кроме того, ООО «Ленинские горки» в целях осуществления социальной функции бизнеса безвозмездно предоставляет материальную базу (помещение, инвентарь, склон, подъемник) и информационное сопровождение (размещение информации на сайте) МБОУ ДО «ДЮСШ Ленинского района».

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 1817-06 от 01.04.2016) МБОУ ДО «ДЮСШ Ленинского района» сообщило, что согласно договору о сотрудничестве от 04.12.2015, заключенному между ООО «Парк эксплуатации» и учреждением, последнее осуществляет образовательную деятельность физкультурно-спортивной направленности по программам «Сноуборд» и «Горные лыжи».

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 1818-06 от 01.04.2016) Министерство образования Ульяновской области (исх. № 73-ИОГВ-01-04/504исх от 18.04.2016, вх. № 2392 от 20.04.2016; исх. № 73-ИОГВ-01-04/515исх от 19.04.2016, вх. № 2474 от 22.04.2016) сообщило, что, если ООО «Парк эксплуатации» и ООО «Ленинские горки» на базе горнолыжного комплекса осуществляют образовательную деятельность по реализации образовательных программ, то такая деятельность подлежит лицензированию.  Если эти занятия являются разовыми, то такая деятельность не подлежит лицензированию.  Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Парк эксплуатации» заявило о своем намерении осуществлять образовательную деятельность, однако до настоящего времени общество не обращалось в Министерство образования Ульяновской области с заявлением о предоставлении лицензии на образовательную деятельность.  Информация (Реестр) об организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, размещена на сайте: http://www.comnic.ulgov.ru в разделе «Деятельность» в подразделе «Лицензирование», ссылка «Информация о лицензировании образовательной деятельности».

Согласно п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно данным из Реестра лицензий Министерства образования Ульяновской области (http://comnic.ulgov.ru/actions/lic/3119.html) у МБОУ ДО «ДЮСШ Ленинского района» в перечне оказываемых услуг, составляющих лицензируемые виды деятельности, отсутствуют такие направления как «Сноуборд» и «Горные лыжи».  ООО «Парк эксплуатации» и ООО «Ленинские горки» лицензии на осуществление образовательной деятельности не имеют.

Кроме того, согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего Федерального закона.

При этом, согласно п.п. 2, 3 ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Распространение недостоверных сведений в рекламе ООО «Парк эксплуатации» о работе в ГК «Ленинские горки» горнолыжной школы создает преимущества в предпринимательской деятельности перед конкурентами.  К примеру, на территории Ульяновской области также работает горнолыжный курорт «Ундоры» ОАО «Ульяновсккурорт».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 2 и 3 ст. 5, а также ч. 7 ст. 7 указанного Федерального закона, а рекламораспространитель - за нарушение ч. 7 ст. 7 закона.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1-2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20-21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 13200/05-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующими в деле:

- заявителяП<…>ва А.И.;

- лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Парк эксплуатации» (432017, г. Ульяновск, спуск Степана Разина, д. 33);

- ООО «Ленинские горки» (432017, г. Ульяновск, спуск Степана Разина, д. 33);

- заинтересованное лицо - МБОУ ДО «ДЮСШ Ленинского района» (432071, г. Ульяновск, ул. Марата, д. 9).

3. Назначить дело № 13200/05-2016 к рассмотрению на 31.05.2016 в 14 час. 00 мин. в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2, ком. 216 (1-й этаж).

4. ООО «Парк эксплуатации» в срок до 27.05.2016 представить в Ульяновское УФАС России следующие документы и сведения:

- письменные пояснения по делу, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование;

- заверенную копию договора субаренды имущества ООО «Ленинские горки» (со всеми приложениями и дополнениями);

- иные документы и сведения, имеющие отношение к данному делу.

5. ООО «Ленинские горки» в срок до 27.05.2016 представить в Ульяновское УФАС России следующие документы и сведения:

- письменные пояснения по делу, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование;

- заверенные копии договоров субаренды имущества общества (со всеми приложениями и дополнениями);

- иные документы и сведения, имеющие отношение к данному делу.

6. МБОУ ДО «ДЮСШ Ленинского района» в срок до 27.05.2016 представить в Ульяновское УФАС России следующие документы и сведения:

- письменные пояснения по делу, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование;

- заверенную копию лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- иные документы и сведения, имеющие отношение к данному делу.

 

Явка П<…>ва А.И., а также представителей ООО «Парк эксплуатации», ООО «Ленинские горки» и МБОУ ДО «ДЮСШ Ленинского района» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Представителям лиц, участвующих в деле, при себе иметь надлежаще оформленные доверенности на участие в рассмотрении дела и документы, удостоверяющие личность.  Копии представляемых документов заверяются подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя).

 

В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О рекламе»:

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

2. Неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны