Решение №2744-03 Признать жалобу ООО «Строй Газ Сервис» необоснованной. от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

17.06.2020                                                                                                         Дело № 073/06/64-275/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/64-275/2020 по жалобе ООО «Строй Газ Сервис» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420003453 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт здания ОГБПОУ ДТК для размещения детского технопарка «Кванториум» по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Автостроителей, д. 65»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 44 817 772,80 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.06.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4008 от 09.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Газ Сервис» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420003453.

Содержание жалобы составило указание на то, что проектно-сметная документация в полном объеме не размещена в единой информационной системе и проект контракта не соответствует положениям Постановления Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016 г.

 

Вх. № 4123 от 15.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме. Документация указанного электронного аукциона содержи проектную и сметную документацию, необходимую для выполнения работ.

Проект государственного контракта содержит все положения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016 г.

 

На заседании Комиссии 16.06.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика возражала против жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 17.06.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.05.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420003453, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт здания ОГБПОУ ДТК для размещения детского технопарка «Кванториум» по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Автостроителей, д. 65» (начальная (максимальная) цена контракта – 44 817 772,80 руб.).

29.05.2020 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

29.05.2020 г., 03.06.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.06.2020 г. ценовые предложения поступали от семи участников, цена была снижена на 15,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строй Газ Сервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) даны понятия строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Пунктом 14.2 части 1 статьи 1 ГрК РФ определено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), это, в том числе, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из пояснений заказчика и аукционной документации следует, что объектом закупки является капитальный ремонт здания в соответствии со сметной и проектной документацией (приложения № 4 и 5 к документации), которая разработана и размещена в объеме необходимом для выполнения работ.

Следовательно, жалоба ООО «Строй Газ Сервис» в указанной части является необоснованной.

 

2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 4.4.7 раздела 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002420003453 исполнитель обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 % от цены контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление № 1466) утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункты 4.3.6, 4.4.8 – 4.4.12 раздела 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002420003453 содержат типовые условия контракта, предусматривающего привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Строй Газ Сервис» является необоснованной в указанной части.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй Газ Сервис» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны