Решение №3304-03 1. Признать жалобу ООО «Пилат» обоснованной в части нарушени... от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


РЕШЕНИЕ

15.07.2020                                                                           Дело № 073/06/14-372/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон 

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

рассмотрев дело № 073/06/14-372/2020 по жалобе ООО «Пилат» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300003920000081 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение многофункционального спортивного манежа - комплекта оборудования для занятия спортом «Манеж спортивный»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования «Чердаклинский район» «Многопрофильная Чердаклинская спортивная школа», далее – заказчик, МБУ МО «МЧСШ», уполномоченный орган – Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Чердаклинский район», далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 42 269 059,26 руб.; срок окончания подачи заявок – 16.07.2020 г. в 08 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4732 от 08.07.2020 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ПИЛАТ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300003920000081.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- в нарушение требований статьи 14 Закона о контрактной системе в документации не установлены ограничения и запреты допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 и № 617, поскольку указанные ограничения и запреты распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при оказании услуг (не монтируемое спортивное оборудование) и товары, являющиеся предметом аренды (лизинга) (мебель). Кроме того, в документации не установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н в отношении спортивного инвентаря и мебели;

- установленный порядок выплаты аванса нарушает положения Гражданского кодекса РФ и Закона о контрактной системе, поскольку содержит указание на банковские дни;

- аукционная документация содержит не соответствующий требованиям законодательства срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения обязательств по контракту;

- положения об ответственности сторон, закрепленные в пункте 10.8 проекта контракта не соответствуют части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- наименование объекта закупки в ЕИС не совпадает с наименованием объекта закупки в документации. Заявитель считает, что документация и извещение содержат указание на разные объекты закупки;

- проект контракта не содержит срока оплаты;

- проект контракта по тексту содержит указания на «контракт» и «договор»;

- извещение об осуществлении закупки содержит указание на то, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организация и требование о привлечении соисполнителя из числа таких субъектов. Вместе с тем, указанная закупка не может быть размещена среди субъектов малого предпринимательства исходя из цены контракта, а проект контракта не соответствует Постановлению Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016 г.

 

13.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от заказчика, содержащие указание, в том числе, на следующее.

МБУ «МЧСШ» считает не все доводы заявителя обоснованными, поскольку в рамках закупки не предусмотрена поставка отдельного оборудования и положения Постановления Правительства РФ № 617 от 30.04.2020 г. в рассматриваемом случае не применяются. Кроме того, документация содержит предусмотренный законодательством о контрактной системе срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту. Контракт не содержит этапов исполнения в связи с чем ответственность сторон в указанной части установлена в соответствии с порядком оказания услуг. При формировании плана-графика и извещения в ЕИС наименование объекта закупки вносится из каталога ОКПД2 автоматически и не подлежит редактированию, в связи с этим в проект контракта включена расшифровка термина «Имущество».

 

На заседании Комиссии, проводимом в дистанционном режиме, 14.07.2020 г. представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:40 15.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.07.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300003920000081, наименование объекта закупки – «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение многофункционального спортивного манежа - комплекта оборудования для занятия спортом «Манеж спортивный» (начальная (максимальная) цена контракта – 42 269 059,26 руб.).

08.07.2020 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300003920000081 от 16.07.2020 г. на участие в указанной закупке не подано ни одной заявки, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Пилат» обоснованной в части нарушения части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 и части 7 статьи 30, части 13 и 27 статьи 34 Закона о контрактной системе. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Извещение об осуществлении закупки № 0168300003920000081 в разделе «Наименование объекта закупки» содержит информацию о том, что объектом закупки является «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение многофункционального спортивного манежа - комплекта оборудования для занятия спортом «Манеж спортивный», раздел «Информация об объекте закупки» указанного извещения содержит указание на то, что объектом закупки является «Услуги по аренде и лизингу прочих материальных средств, не включенных в другие группировки». При этом, раздел «Информация об объекте закупки» извещения об осуществлении закупки согласно Руководству пользователя ЕИС заполняется путем выбора наименования из каталога ОКПД2 или КТРУ и не подлежит редактированию.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300003920000081 содержит указание на то, что объектом закупки является «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение многофункционального спортивного манежа – комплекта оборудования для занятия спортом «Манеж спортивный», что соответствует извещению.

Таким образом, доводы заявителя о несоответствии наименования объекта закупки в извещении и документации не находят своего фактического подтверждения и жалоба ООО «Пилат» в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

 

2.1) 30.04.2020 г. в целях реализации указанной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее Постановление Правительства РФ № 616).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ № 616 запреты, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга.

 

2.2) 30.04.2020 г. в целях реализации указанной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление Правительства РФ № 617).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 617 установлены ограничения на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ № 617 ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

 

Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки, объем оказываемых услуг» предусматривает, что предметом лизинга по заключаемому договору является не только многофункциональный спортивный манеж, но и спортивное оборудование и мебель, включенные в перечни, утвержденные Постановлений Правительства РФ № 616 и № 617.

При этом, извещение об осуществлении закупки и аукционная документация № 0168300003920000081 не содержат запретов и ограничений, предусмотренных Постановлениями Правительства РФ № 616 и № 617, что нарушает положения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Пилат» является обоснованной в указанной части.

 

Кроме того, необходимо отметить, что пунктом 12 Постановления Правительства РФ № 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 Постановления Правительства РФ № 616, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). Пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 Постановления Правительства РФ № 617.

 

3. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

Приказ № 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае если предметом контракта является поставка товара) и не регулирует закупки работ, услуг.

На основании изложенного Приказ № 126н не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе при выполнении, оказании которых поставляется товар.

Таким образом, доводы заявителя о необоснованном не установлении условий допуска товаров в соответствии с Приказом № 126н не находят своего фактического подтверждения и жалоба ООО «Пилат» в указанной части является необоснованной.

 

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем, в том числе, проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно разделу «Преимущества, требования к участникам» извещения № 0168300003920000081 заказчиком установлено ограничение - закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 269 059,26 руб., что превышает допустимое значение, установленное Законом о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Пилат» является обоснованной в указанной части.

При этом, аукционная документация, в том числе проект контракта, не содержат установленных в извещении условий о размещении закупки среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа и заказчика указанное ограничение было установлено в извещении об осуществлении закупки ошибочно.

 

5. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. № 1466 (далее - Постановление Правительства РФ № 1466).

Согласно разделу «Преимущества, требования к участникам» извещения № 0168300003920000081 заказчиком установлено требование к поставщику (подрядчику, исполни-телю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соис-полнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных не-коммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, раздел 4 «Проект контракта» документации № 0168300003920000081 не содержит типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации № 1466, что нарушает требования части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Пилат» является обоснованной в указанной части.

 

6. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 

6.1) В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой  , предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Учитывая изложенное, употребление в разделе 4 «Проект контракта» документации № 0168300003920000081 понятий «контракт» и «договор» одновременно не является нарушением Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Пилат» является необоснованной в указанной части.

 

6.2) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Согласно пункту 10.8 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168300003920000081 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Лизингодателем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных лизингодателем, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

При этом порядок оказания услуг лизинга, предусмотренный документацией не содержит отдельных этапов исполнения контракта и отсутствие указания на это в разделе ответственности сторон не может быть расценено как нарушение положений Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное жалоба ООО «Пилат» является необоснованной в указанной части.

 

6.3) В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено требование о включении в контракт обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Таким образом, порядок оплаты и сроки являются существенными условиями исполнения контракта.

 

6.3.1) В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168300003920000081 лизингополучатель обязуется уплатить лизингодателю предоплату лизинговых платежей (аванс) 30 % от суммы контракта в размере ____ рублей ___ копеек с НДС в соответствии с графиком лизинговых платежей (приложение № 5 к контракту) в течение 20 (Двадцати) банковских дней с даты подписания контракта, а также уплачивать лизингодателю лизинговые платежи, согласно графику лизинговых платежей. Аванс лизингополучателя направляется лизингодателем на приобретение имущества.

Вместе с тем, понятие «банковский день» не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, заказчиком допущено нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка выплаты аванса по контракту и жалоба ООО «Пилат» является обоснованной в указанной части.

6.3.2) Пунктом 4.5. раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168300003920000081 установлено, что лизинговые платежи уплачиваются лизингополучателем ежемесячно в соответствии с графиком лизинговых платежей равными долями внутри года с учётом сумм максимальных лимитов бюджетных средств, указанных в пункте 4.3. контракта.

Приложение № 5 к контракту содержит «График лизинговых платежей», согласно которому срок оплаты платежа установлен в соответствии с пунктом 3.1. контракта.

Пункт 3.1. раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168300003920000081 содержит положение о том, что передача и приемка имущества производятся в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором купли-продажи.

Учитывая изложенное, заказчиком допущено нарушение части 13 статьи 34 Закона о кон-трактной системе в части установления ненадлежащего порядка оплаты по контракту и жалоба ООО «Пилат» является обоснованной в указанной части.

 

6.4) В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Пунктом 7.3 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168300003920000081 содержит указание на то, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, возвращаются лизингодателю лизингополучателем в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания обеими сторонами акта приемки имущества в лизинг, со дня получения Лизингополучателем соответствующего письменного требования лизингодателя. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный лизингодателем в этом письменном требовании.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденному постановлением администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области от 19.01.2016 г. № 36 заказчик формирует технико-экономическое задание, которое содержит, в том числе, информацию об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, информацию о предоставлении преимуществ участникам закупок в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе и проект контракта, следовательно, нарушение части 3 статьи 14, части 7 статьи 30, части 13 и 27 статьи 34 Закона о контрактной системе допущено со стороны заказчика. При этом порядок взаимодействия предусматривает, что уполномоченным органом на основании технико-экономического задания заказчика разрабатывается и размещается в единой информационной системе документация, следовательно, нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе (в части установления в извещении условия о размещении закупки среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) допущено со стороны уполномоченного органа.

Допущенные заказчиком и уполномоченным органом нарушения части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 и части 7 статьи 30, части 13 и 27 статьи 34 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Учитывая, что на участие в закупке не поступило ни одной заявки и в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан был признан не-состоявшимся, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

 Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пилат» обоснованной в части нарушения части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 и части 7 статьи 30, части 13 и 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушения частей 3 статьи 14, пункта 1 части 1 и части 7 статьи 30, части 13 и 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что электронный аукцион был признан несостоявшимся, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/14-372/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны