Решение №2588-05 Решение и предписание в отношении ИП Л<...>в О.А. от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

Управление

Федеральной антимонопольной службы

по Ульяновской области

 

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП

тел./факс: (8422) 41-32-03

e-mail: to73@fas.gov.ru, www.ulyanovsk.fas.gov.ru

 

Исх.  № 2588-05  от 22.04.2015

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 11733/05-2015

 

08.04.2015                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела.,

члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт

                                          - ведущий специалист-эксперт.,

рассмотрев дело № 11733/05-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Л<...>вым <…> (далее - ИП Л<...>в О.А.) рекламы компании «Дорожные ангелы», размещенной, в том числе, на ограждении автостоянки, расположенной по адресу: г. Ульяновск, 14-й проезд Инженерный (на пересечении проспектов Созидателей и Ульяновского), содержащей признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя - индивидуального предпринимателя В<...>на <…> (далее - ИП В<...>н П.А.), зарегистрированного по адресу: г. Ульяновск,  <…>, - <..> (доверенность № 11-6627 от 01.12.2014, паспорт);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП Л<...>ва О.А., зарегистрированного по адресу: г. Ульяновск, <…>, - <…>. (доверенность б/н от 04.03.2015, паспорт <...> и <…>. (доверенность б/н от 12.02.2015, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

По заявлению ИП В<...>на П.А. Ульяновским УФАС России определением от 12.01.2015 возбуждено дело № 11733/05-2015 по признакам нарушения п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечен ИП Л<...>в О.А., в качестве заявителя - ИП В<...>н П.А.  Рассмотрение дела назначено на 04.02.2015.

Определением от 04.02.2015 срок рассмотрения дела № 11733/05-2015 продлен до 12.04.2015, рассмотрение дела отложено и назначено на 10.03.2015.

Определением от 10.03.2015 рассмотрение дела отложено и назначено на 08.04.2015.

В ходе рассмотрения дела № 11733/05-2015 лицами, участвующими в деле, даны следующие пояснения.

В письменных пояснениях ИП В<...>на П.А. (вх. № 549 от 27.01.2015) и на заседаниях комиссии 04.02.2015, 10.03.2015 и 08.04.2015 представителем предпринимателя поддержаны доводы, приведенные в заявлении.  Дополнительно сообщено, что используемая ИП Л<...>вым О.А. в рекламе фраза: «Единая служба эвакуации» указывает на то, что служба эвакуации ИП Л<...>ва О.А. является единственной в г. Ульяновске.  Согласно «Толковому словарю русского языка» Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. слово «единый» означает - один, общий, объединённый.  Поскольку услуги эвакуации автотранспорта в г. Ульяновске оказывают и другие хозяйствующие субъекты, в том числе ИП В<...>н П.А., то размещение рекламы: «Дорожные ангелы. Единая служба эвакуации» является актом недобросовестной конкуренции.

В письменных пояснениях ИП Л<...>ва О.А. (вх. № 788 от 04.02.2015, № 1689 от 10.03.2015, № 2496 от 02.04.2015 и № 2545 от 06.04.2015) и на заседаниях комиссии 04.02.2015, 10.03.2015 и 08.04.2015 представителями предпринимателя сообщено, что с целью привлечения внимания потребителей, нуждающихся в услугах автоэвакуатора, на территории г. Ульяновска предпринимателем размещена реклама оказываемых им услуг.  На территории г. Ульяновска реклама размещена на ограждении автостоянок, расположенных на пересечении проспектов Созидателей и Ульяновского и на пр-те Авиастроителей.  Бренд ИП Л<...>ва О.А. «Дорожные ангелы» в г. Ульяновске существует с 2005 года, маркетинговая компания предпринимателя имеет целью продвижение данного бренда на рынке услуг по эвакуации автотранспортных средств, наряду с другими хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичные услуги на территории г. Ульяновска.  ИП Л<...>в О.А. услуги по эвакуации осуществлял по ряду направлений, в зависимости от вида транспортных средств: эвакуация легковых автомобилей, эвакуация грузовых автомобилей, а также транспортировка яхт и лодок.  Для приема заявок по указанным услугам были определены разные номера телефонов.  «Единая служба эвакуации» под брендом «Дорожные ангелы» означает, в данном случае, объединение разных направлений деятельности предпринимателя под единый колл-центр.  Также представители ИП Л<...>ва О.А. отметили, что ИП В<...>н П.А. неверно понимает и неверно толкует содержание указанной рекламы.  Словосочетание «Единая служба эвакуации» не вводит потребителей в заблуждение.  В рекламе отсутствует формулировка: «Единая служба эвакуации г. Ульяновска», поэтому все содержание рекламы относится только к компании «Дорожные ангелы».  Фраза: «Единая служба эвакуации» не предполагает наличие единой службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб эвакуации.  Приемом и распределением заявок занимается диспетчер (диспетчерская служба), а не служба эвакуации.  В рекламе не упоминается территория, поэтому, при отсутствии в рекламе указания на конкретную территорию, есть домысливание, что фраза: «Единая служба эвакуации» равнозначна фразе: «Единая служба эвакуации в г. Ульяновске».  ИП В<...>н П.А. неверно трактует значение слова «единая» как «единственная».  Слово «единая», в данном случае, не означает, что один участник рынка обслуживает всех участников рынка услуг эвакуации.

ИП Л<...>в О.А. не согласен с заявлением ИП В<...>на П.А., и считает, что заявитель неверно понимает и неверно толкует содержание указанной рекламы.  Смысл, вложенный в содержание рекламы, направлен на сообщение потребителю контактной информации именно компании «Дорожные ангелы» (с указанием адреса сайта, телефонов единой службы эвакуации «Дорожные ангелы» 72-09-09 и 70-57-67, которые работают в круглосуточном режиме и обеспечивают прием заявок от потребителей на оказание данного вида услуг).

Исследовав материалы дела № 11733/05-2015, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу: «Дорожные ангелы. Единая служба эвакуации» ИП Л<...>ва О.А., размещенную на ограждении автостоянок, расположенных в г. Ульяновске по адресам: 14-й проезд Инженерный (на пересечении проспектов Созидателей и Ульяновского) и проспект Авиастроителей, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ИП В<...>на П.А. (вх. № 10455 от 10.12.2014).  Заявитель сообщает, что реклама компании «Дорожные ангелы», размещенная на ограждении автостоянки, расположенной по адресу: г. Ульяновск, 14-й проезд Инженерный (на пересечении проспектов Созидателей и Ульяновского), содержащая фразу: «Единая служба эвакуации», вводит в заблуждение потребителей, указывая на то, что служба эвакуации ИП Л<...>ва О.А. является единственной в г. Ульяновске.  Поскольку услуги эвакуации автотранспорта в г. Ульяновске оказывают, кроме ИП Л<...>ва О.А., и другие хозяйствующие субъекты, то размещение рекламы «Дорожные ангелы. Единая служба эвакуации» является актом недобросовестной конкуренции.

ИП Л<...>в О.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 30.06.2005 Инспекцией ФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска (ОГРНИП 305732818100030).  ИП Л<...>в О.А. осуществляет деятельность, в том числе, по эвакуации автотранспорта.  Для оказания услуг эвакуации предприниматель использует автоэвакуаторы, принадлежащие ему на праве собственности.

С целью информирования потребителей ИП Л<...>в О.А. в соответствии с договорами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (с ИП К<…>вым С.И. - договор от 05.10.2014, с ООО «Фактор» - договор от 01.12.2014) разместил на внешней стороне ограждения автостоянок, расположенных в г. Ульяновске по адресам: 14-й проезд Инженерный (на пересечении проспектов Созидателей и Ульяновского) и проспект Авиастроителей, рекламу услуг эвакуации автотранспорта.

Реклама, размещенная на внешней стороне ограждения автостоянок, расположенных в г. Ульяновске по адресам: 14-й проезд Инженерный (на пересечении проспектов Созидателей и Ульяновского) и проспект Авиастроителей содержит следующую информацию: «Дорожные Ангелы. www.evakuator73.ru.» и «Единая служба эвакуации. ЭВАКУАТОР. 72-09-09, 70-57-67, круглосуточно, до 6 т.».  Реклама сопровождается фотоснимком эвакуируемого автомобиля.

Согласно «Толковому словарю русского языка» Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. (М.: «Азбуковник», 2001, стр. 186 и 732) слово «единый (-ая, -ое, -ин)» имеет значение «один, общий, объединённый», а слово «служба (-ы)» - значение «какая-нибудь специальная область работы с относящимися к ней учреждениями».

Слово «единая» в тексте рекламного баннера «Единая служба эвакуации» имеет значение «общая, объединенная (образованная из отдельных единиц)».  Таким образом, создается впечатление о наличии Единой службы эвакуации, объединяющей всех участников рынка транспортировки (эвакуации) автотранспортных средств, что не соответствует действительности.

Довод ИП Л<...>ва О.А. о том, что в рекламе фраза: «Единая служба эвакуации» означает объединение разных направлений деятельности предпринимателя под единый колл-центр, не может быть принят во внимание.

ИП Л<...>в О.А. оказывал услуги по эвакуации автотранспортных средств, принимая заявки от потребителей по телефону 70-57-67.  Абонентский номер <...> -57-67 принадлежит ИП Л<...>ву О.А. на основании договора об оказании услуг связи № 1681313 от 20.02.2009, заключенного между предпринимателем (абонент) и ОАО «МегаФон» (оператор).

Абонентский номер <...> -09-09 ИП Л<...>в О.А. использует для приема заявок потребителей с 01.10.2014 на основании договора безвозмездного пользования абонентским номером телефона от 01.10.2014, заключенного между предпринимателем и Г<…>м И.Е.

Доказательств того, что за каждым направлением деятельности ИП Л<...>ва О.А. были закреплены различные номера телефонов, по которым обращались (могли обратиться) потребители, предпринимателем в Ульяновское УФАС России не представлено.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно п.п. 2, 3 ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ИП В<...>н П.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26.04.2011 ИФНС по Засвияжскому району г. Ульяновска (ОГРНИП 311732711600019).  ИП В<...>н П.А. осуществляет деятельность, в том числе, по эвакуации автотранспорта.

Кроме того, на территории г. Ульяновска услуги по эвакуации автотранспорта оказывают:

- ЗАО «Техцентр» (ОГРН 1027301109296);

- ИП Р<…>в Ю.М. (ОГРНИП 311732732500053);

- УМУП «Правый берег» (ОГРН 1077326002280) и др.

Недобросовестная конкуренция со стороны ИП Л<...>ва О.А. выразилась в распространении неограниченному кругу лиц информации, создающей впечатление о наличии на территории г. Ульяновска, Ульяновской области (территория распространения рекламы) Единой службы эвакуации, чем неправомерно и необоснованно создается преимущество рекламируемых услуг, оказываемых предпринимателем, перед услугами, оказываемыми другими хозяйствующими субъектами на данном рынке.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестная реклама не допускается.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае ИП Л<...>в О.А. является рекламодателем.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу: «Единая служба эвакуации» индивидуального предпринимателя Л<...>ва Олега Александровича, размещенную на ограждении автостоянок, расположенных в г. Ульяновске по адресам: 14-й проезд Инженерный (на пересечении проспектов Созидателей и Ульяновского) и проспект Авиастроителей, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Выдать индивидуальному предпринимателю Л<...>ву Олегу Александровичу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22.04.2015.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                         

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

22.04.2015                                                                                                                                  г. Ульяновск

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела <...>,

члены комиссии             - ведущий специалист-эксперт <...>,

                                          - ведущий специалист-эксперт <...>.,

на основании своего решения от 08.04.2015 (в полном объеме изготовлено 22.04.2015) по делу № 11733/05-2015 о признании рекламы «Единая служба эвакуации» индивидуального предпринимателя Л<...>ва Олега Александровича, размещенной на ограждении автостоянок, расположенных в г. Ульяновске по адресам: 14-й проезд Инженерный (на пересечении проспектов Созидателей и Ульяновского) и проспект Авиастроителей, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Л<...>, зарегистрированному по адресу: г. Ульяновск, <…>, в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы с использованием фразы: «Единая служба эвакуации».

2. Индивидуальному предпринимателю Л<...>, зарегистрированному по адресу: г. Ульяновск, <…>, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 мая 2015 года.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            

 

Члены Комиссии                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны