Решение №ИС/3151/24 Решение по делу № 073/10/104-349/2024 от 17 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-349/2024

11.06.2024

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>,

 

членов Комиссии:

 

 

заместителя начальника отдела <…>

специалиста-эксперта <…>

 

 

в присутствии с - от областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик»:

использованием - Е<…> (доверенность № 50 от 26.04.2024),

видео-конференц-связи: - от общества с ограниченной ответственностью «ВИКОРА»:

- С<…> (выписка из ЕГРЮЛ),

- Б<…> (доверенность б/н от 06.06.2024),

 

по обращению областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВИКОРА» (далее – ООО «ВИКОРА») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 5-24 от 26.04.2024 на выполнение работ по капитальному ремонту в здании ОГБПОУ «Ульяновский профессионально-политехнический колледж» по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, Московское шоссе, д. 82 (Извещение № 0168500000624001461),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3830-ЭП/24 от 04.06.2024 (размещено в ЕИС – 04.06.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» о включении сведений в отношении ООО «ВИКОРА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 5-24 от 26.04.2024.

 

Вх. № 3984-ЭП/24 от 10.06.2024 в Ульяновское УФАС России от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» поступили запрашиваемые сведения (переписка в рамках исполнения контракта).

Вх. № 3977-ЭП/24 от 10.06.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «ВИКОРА» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

ООО «ВИКОРА» имело намерение выполнить обязательства по контракту и закупило материалы для выполнения работ.

Вместе с тем, поставщик задержал срок поставки товара, без которого невозможно было приступить к выполнению работ. Товар был получен лишь 03.06.2024.

Исполнитель со своей стороны гарантировал выполнение работ по условиям контракта качественно и в установленный срок при подписании дополнительного соглашения о продлении срока выполнения работ по условиям контракта.

Заказчиком не был передан объект для выполнения работ по условиям контракта по акту приема-передачи объекта.

Также ООО «ВИКОРА» указало, что из помещений, в которых необходимо было проводить работы по условиям контракта, на момент действия контракта не была убрана мебель.

Вх. № 4013-ЭП/24 от 10.06.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «ВИКОРА» поступили дополнительные документы (договор субподряда, платежные поручения).

 

На заседании Комиссии 10.06.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика поддержал направленное обращение, представитель ООО «ВИКОРА» также поддержал ранее представленные пояснения, а также пояснил, что между ООО «ВИКОРА» и ИП П<…> был заключен договор субподряда № 05/2024 от 26.04.2024 на выполнение капитального ремонта в здании ОГБПОУ «Ульяновский профессионально-политехнический колледж» по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, Московское шоссе, д. 82.

Также представитель ООО «ВИКОРА» указал, что в рамках данного договора обществом произведена оплата аванса.

При этом ИП П<…> обязательства выполнены не были.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11 час. 20 мин. 11.06.2024 для документального анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «ВИКОРА» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

26.04.2024 между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и ООО «ВИКОРА» был заключен контракт № 5-24 (далее также – контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту в здании ОГБПОУ «Ульяновский профессионально-политехнический колледж» по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, Московское шоссе, д. 82 (цена контракта – 12 058 277, 08 руб.).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» указанного контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнения работ по объекту: Капитальный ремонт в здании ОГБПОУ «Ульяновский профессионально-политехнический колледж» по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, Московское шоссе, д. 82, согласно сметной документации, которая является неотъемлемой частью контракта, и проектной документации (при ее наличии).

Пунктом 3.2 раздела 3 «Сроки выполнения работ по контракту» государственного контракта сроки выполнения работ: с даты заключения контракта до 03.06.2024.

Пункт 4.4 раздела 4 «Права и обязанности сторон» государственного контракта содержит перечень обязанностей подрядчика.

Так, согласно подпунктам 4.4.13, 4.4.14, 4.4.16 пункта 4.4 раздела 4 «Права и обязанности сторон» государственного контракта подрядчик обязан:

- до начала работ предоставить заказчику копии приказов на ответственного руководителя производства работ на объекте, а также лиц, ответственных за: обеспечение охраны труда, пожарной безопасности; электробезопасности и подключения электроинструмента (лиц, имеющих соответствующую группу по электробезопасности); выдачу нарядов-допусков; работу с грузоподъемными механизмами и машинами;

- с целью обеспечения выполнения работ надлежащего качества в соответствии с переданной заказчиком Проектной документацией, подрядчик обязан разработать Проект производства работ в полном объеме (далее – ППР), включающий в себя: календарный план производства работ по объекту; график поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования; график движения рабочих кадров по объекту; технологические карты на выполнение видов работ; схемы размещения; решения по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения объекта ремонта и рабочих мест; обоснования и мероприятия по применению мобильных форм организации работ, режимы труда и отдыха; решения по производству работ; потребность в энергоресурсах; мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на объекте работ; природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве; технико-экономические показатели на основании Проектной документации и представить ППР на согласование заказчику в течение 5 рабочих дней с момента подписания настоящего контракта;

- произвести ограждение места производства работ, установить дорожные знаки и временное освещение с момента начала работ до подписания акта приемки законченных работ; изготовить информационно-наглядные материалы по всем вопросам производства работ (паспорт Объекта); обеспечить за свой счет охрану объекта, материалов, оборудования, стоянки строительной техники и другого имущества, необходимых для выполнения работ.

В письме от 27.04.2024 (исх. № 73-ИОГВ-07-ПО-05/837исх), направленном заказчиком в адрес ООО «ВИКОРА», ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» указало на необходимость выполнения вышеуказанных мероприятий.

Согласно акту приема-передачи документации от 27.04.2024 ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» был передан эскизный вариант дизайн-проекта.

27.04.2024 ООО «ВИКОРА» был подписан приказ № 010-24 «О назначении ответственных лиц». При этом проект производства работ и паспорт объекта заказчику представлены не были.

Исх. № 73-ИОГВ-07-ПО-05/1002исх от 22.05.2024 заказчиком в адрес ООО «ВИКОРА» было направлено требование об уплате неустойки ввиду неисполнения обязательств по контракту, а именно, в ходе строительного контроля было установлено, что подрядная организация не приступила к выполнению работ, не завезены инструменты и материалы на строительную площадку, отсутствует общий журнал производства работ, а также не представлен исправленный ППР.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 контракта № 5-24 от 26.04.2024, заключенного между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и ООО «ВИКОРА», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

24.05.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 5-24 от 26.04.2024 в связи с нарушением условий контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 24.05.2024 в 15 час. 27 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «ВИКОРА» о принятом заказчиком решении является 24.05.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 03.06.2024.

В письме от 03.06.2024, направленном ООО «ВИКОРА» в адрес заказчика, общество сообщило о неправомерности принятого решения и направило обновленный проект производства работ.

При этом в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «ВИКОРА» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 04.06.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующим выводам.

По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его силу (24.05.2024, 04.06.2024) ООО «ВИКОРА» обязательства по контракту надлежащим образом исполнены не были.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, ООО «ВИКОРА» несет самостоятельные риски ведения предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Довод ООО «ВИКОРА» о невозможности надлежащего исполнения обязательств по контракту ввиду отсутствия материалов не может быть признан состоятельным, поскольку материалы, необходимые для выполнения работ, не являются уникальными либо недоступными.

Кроме того, вопрос, касающийся возможности приобретения материалов необходимо было урегулировать до момента заключения контракта, поскольку подавая заявку на участие в закупке, ООО «ВИКОРА» было в полном объеме ознакомлено с закупочной документацией, включающей проект контракта.

Также важно отметить, ООО «ВИКОРА» не представлены сведения, подтверждающие, что в рамках заключенного контракта ООО «ВИКОРА» сообщало заказчику о сложностях, связанных с приобретением материалов.

Довод ООО «ВИКОРА» о том, что в рамках заключенного контракта подрядчиком был заключен договор субподряда, который не исполнялся субподрядчиком, также не может быть признан состоятельным, поскольку в соответствии со статьей 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.

Кроме того, документы, представленные ООО «ВИКОРА» в рамках рассмотрения обращения, а именно платежные поручения (№ 226, № 227 от 23.04.2024), подтверждающие оплату по договору подряда, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку обоснование платежа в данных платежных поручениях содержит сведения об ином договоре подряда.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что ООО «ВИКОРА» в Ульяновское УФАС России не представлены доказательства, позволяющие прийти к выводу об исполнении условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «ВИКОРА», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «ВИКОРА» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВИКОРА» (адрес: 620075, Свердловская область, г.о. г. Екатеринбург, г. Екатеринбург, ул. Восточная, стр. 56, оф. 723; ИНН 6623128240), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «ВИКОРА», а также учредителя ООО «ВИКОРА»: С<…> (ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВИКОРА» (адрес: 620075, Свердловская область, г.о. г. Екатеринбург, г. Екатеринбург, ул. Восточная, стр. 56, оф. 723; ИНН 6623128240), сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «ВИКОРА», а также учредителя ООО «ВИКОРА»: С<…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

 

Таблица, содержащая информацию в соответствии с разъяснениями ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

04.06.

2024

06.06.2024

04.06.2024

-

04.06.

2024

11.06.

2024

11.06.

2024

-

17.06.2024

17.06.2024

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»
ИНН 7325048632, ОГРН 1047300995169
Общество с ограниченной ответственностью "ВИКОРА"
ИНН 6623128240, ОГРН 1186658069520