Решение б/н Решение от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

14.05.2024 Дело № 073/06/106-277/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- врио руководителя управления <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

- главного специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от МБУК «Димитровградский драматический театр имени А.Н. Островского»:

- <…> (приказ № 24-л от 07.04.2009),

- от Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 30 от 08.05.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-277/2024 по жалобе индивидуального предпринимателя П<…> (далее – ИП П<…>, заявитель) на положения извещения электронного аукциона № 0168300013024000224 (наименование объекта закупки – «Поставка звукового оборудования»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Димитровградский драматический театр имени А.Н. Островского» (далее – МБУК «ДДТ», заказчик), уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 702 912,58 руб., срок окончания подачи заявок – 06.05.2024 в 07 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и

муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3076-ЭП/24 от 06.05.2024 (дата размещения в ЕИС – 05.05.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП П<…> на положения извещения электронного аукциона № 0168300013024000224.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно, заказчиком установлено несуществующее значение требования к позиции «Микрофон петличный» по показателю «Частотный диапазон»: «≥ 50 и ≤ 1800».

Вх. № 3176-ЭП/24, 3177-ЭП/24 от 08.05.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее. При размещении извещения была допущена техническая ошибка, при этом в прикрепленном к извещению в электронном документе «Описание объекта закупки и количество поставляемого товара» значение показателя «Частотный диапазон» указано верно, а именно, «≥ 50 и ≤ 18000».

На заседании Комиссии 13.05.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа поддержали представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 14.05.2024 для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.04.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона 0168300013024000224 (начальная (максимальная) цена контракта – 702 912,58 руб.

27.04.2024 заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.

26.04.2024, 27.04.2024, 02.05.2024 опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 06.05.2024 на участие в закупке поступило 5 заявок, цена была снижена на 33,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.05.2024 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП П<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 (далее – Положение № 60), формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.

Согласно пункту 4 Положения № 60 документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки состоит из двух частей:

- из информации, формируемой с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (информация в «структурированном виде») (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения № 60);

- из информации и документов, сформированных заказчиком самостоятельно без использования ЕИС (сформированных не в «структурированном виде», которые включаются в извещение об осуществлении закупки путем приложения файла – электронного документа или образа бумажного документа (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 Положения № 60).

Согласно извещению № 0168300013024000224 объектом закупки является поставка звукового оборудования.

В структурированном извещении заказчиком определены товары, необходимые к поставке оборудования, а также выбраны характеристики товара, в том числе «Частотный диапазон» – «≥ 50 и ≤ 1800».

 

При этом приложением к извещению об осуществлении закупки является файл «Прилож. №1 Описание объекта закупки», также содержащий характеристики необходимого заказчику товара.

Из анализа обеих частей извещения об осуществлении закупки № 0168300013024000224 следует, что информация о части характеристик, указанная в структурированном виде извещения, не соответствует информации о характеристиках товара, отраженных в приложении к извещению, например, структурированная часть извещения устанавливает, что «Частотный диапазон» должен быть «≥ 50 и ≤ 1800», тогда как приложенное к извещению описание содержит значение данного показателя «≥ 50 и ≤ 18000».

Согласно информации, полученной от уполномоченного органа и заказчика, при размещении структурированного извещения и установлении характеристик была допущена техническая ошибка, а именно, значение показателя «Частотный диапазон» должно быть указано в следующем виде: «≥ 50 и ≤ 18000».

На основании вышеизложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что формирование извещения в указанном виде не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и нарушает положение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 Порядка взаимодействия Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков, заказчиков города Димитровграда Ульяновской области, утвержденного решением Городской Думы г. Димитровграда Ульяновской области от 24.12.2021 № 77/649, управление размещает в единой информационной системе в сфере закупок для заказчиков извещения об осуществлении закупок. Действия уполномоченного органа, нарушившего при описании объекта закупки требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, жалоба ИП П<…>является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП П<…> обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика № 0168300013024000224,

- уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0168300013024000224, продления срока приема заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-277/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны