Решение б/н Решение от 17 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
14.05.2024 Дело № 073/06/106-277/2024
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- врио руководителя управления <…>, |
членов комиссии: в присутствии (с использованием системы видео-конференц-связи), |
- главного специалиста-эксперта <…>, - специалиста-эксперта <…>, - от МБУК «Димитровградский драматический театр имени А.Н. Островского»: - <…> (приказ № 24-л от 07.04.2009), - от Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области: - <…> (доверенность № 30 от 08.05.2024), |
рассмотрев дело № 073/06/106-277/2024 по жалобе индивидуального предпринимателя П<…> (далее – ИП П<…>, заявитель) на положения извещения электронного аукциона № 0168300013024000224 (наименование объекта закупки – «Поставка звукового оборудования»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Димитровградский драматический театр имени А.Н. Островского» (далее – МБУК «ДДТ», заказчик), уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 702 912,58 руб., срок окончания подачи заявок – 06.05.2024 в 07 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 3076-ЭП/24 от 06.05.2024 (дата размещения в ЕИС – 05.05.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП П<…> на положения извещения электронного аукциона № 0168300013024000224.
Содержание жалобы содержит указание на следующее.
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно, заказчиком установлено несуществующее значение требования к позиции «Микрофон петличный» по показателю «Частотный диапазон»: «≥ 50 и ≤ 1800».
Вх. № 3176-ЭП/24, 3177-ЭП/24 от 08.05.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее. При размещении извещения была допущена техническая ошибка, при этом в прикрепленном к извещению в электронном документе «Описание объекта закупки и количество поставляемого товара» значение показателя «Частотный диапазон» указано верно, а именно, «≥ 50 и ≤ 18000».
На заседании Комиссии 13.05.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа поддержали представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 14.05.2024 для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.04.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона 0168300013024000224 (начальная (максимальная) цена контракта – 702 912,58 руб.
27.04.2024 заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.
26.04.2024, 27.04.2024, 02.05.2024 опубликованы разъяснения положений извещения.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 06.05.2024 на участие в закупке поступило 5 заявок, цена была снижена на 33,5 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.05.2024 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.
Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП П<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 (далее – Положение № 60), формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.
Согласно пункту 4 Положения № 60 документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт.
Таким образом, извещение об осуществлении закупки состоит из двух частей:
- из информации, формируемой с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (информация в «структурированном виде») (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения № 60);
- из информации и документов, сформированных заказчиком самостоятельно без использования ЕИС (сформированных не в «структурированном виде», которые включаются в извещение об осуществлении закупки путем приложения файла – электронного документа или образа бумажного документа (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 Положения № 60).
Согласно извещению № 0168300013024000224 объектом закупки является поставка звукового оборудования.
В структурированном извещении заказчиком определены товары, необходимые к поставке оборудования, а также выбраны характеристики товара, в том числе «Частотный диапазон» – «≥ 50 и ≤ 1800».
При этом приложением к извещению об осуществлении закупки является файл «Прилож. №1 Описание объекта закупки», также содержащий характеристики необходимого заказчику товара.
Из анализа обеих частей извещения об осуществлении закупки № 0168300013024000224 следует, что информация о части характеристик, указанная в структурированном виде извещения, не соответствует информации о характеристиках товара, отраженных в приложении к извещению, например, структурированная часть извещения устанавливает, что «Частотный диапазон» должен быть «≥ 50 и ≤ 1800», тогда как приложенное к извещению описание содержит значение данного показателя «≥ 50 и ≤ 18000».
Согласно информации, полученной от уполномоченного органа и заказчика, при размещении структурированного извещения и установлении характеристик была допущена техническая ошибка, а именно, значение показателя «Частотный диапазон» должно быть указано в следующем виде: «≥ 50 и ≤ 18000».
На основании вышеизложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что формирование извещения в указанном виде не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и нарушает положение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 Порядка взаимодействия Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков, заказчиков города Димитровграда Ульяновской области, утвержденного решением Городской Думы г. Димитровграда Ульяновской области от 24.12.2021 № 77/649, управление размещает в единой информационной системе в сфере закупок для заказчиков извещения об осуществлении закупок. Действия уполномоченного органа, нарушившего при описании объекта закупки требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, жалоба ИП П<…>является обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП П<…> обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Обязать:
- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика № 0168300013024000224,
- уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0168300013024000224, продления срока приема заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями законодательства,
на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 073/06/106-277/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии: |
<…> |
Члены комиссии: |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.