Решение №6835-03 Жалоба ИП Данилова С.А. признана необоснованной. от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17.12.2019                                                                      Дело № 073/06/64-16 149/2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

членов

 

 

в присутствии

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от МБУ «Стройзаказчик»:

- <…> (доверенность б/н от 09.01.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/64-16 149/2019 по жалобе ИП Данилова С.А. (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368300000119001066 (наименование объекта закупки – «Поставка жалюзи в рамках строительства детского сада по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, в южной части квартала «Б» микрорайона «Искра» по ул. Жиркевича, участок № 3 по генплану»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 986 866,23 руб.; срок окончания подачи заявок – 13.12.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8376 от 10.12.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Данилова С.А. на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368300000119001066.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком установлены минимальные и максимальные значения показателей товара, которые не позволяют определить стоимость поставляемого товара. Кроме того, заявитель жалобы считает, что пункт 7.3 проекта контракта, предусматривающий ответственность участника за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта нарушает положения законодательства.

На заседание Комиссии 16.12.2019 г. представитель ИП Данилова С.А. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 12.12.2019 г. в 11:26).

 

На заседании Комиссии 16.12.2019 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 2649/03-08 от 16.12.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Техническое задание было выполнено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и исходя из потребностей детского сада. В ответах на запросы разъяснений положений документации была уточнена вся необходимая информация. На участие в закупке было подано 14 заявок.

 

На заседание Комиссии 16.12.2019 г. представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 12.12.2019 г. в 11:28).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 17.12.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.12.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000119001066, наименование объекта закупки – «Поставка жалюзи в рамках строительства детского сада по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, в южной части квартала «Б» микрорайона «Искра» по ул. Жиркевича, участок № 3 по генплану» (начальная (максимальная) цена контракта – 986 866,23 руб.).

06.12.2019 г., 09.12.2019 г., 10.12.2019 г., 11.12.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0368300000119001066 от 13.12.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 14 заявок, все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона 16.12.2019 г. ценовые предложения поступали от 11 участников закупки, цена была снижена на 69,05%.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0368300000119001066 от 16.12.2019 г. вторые части заявок всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Данилова С.А. необоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000119001066 объектом закупки является поставка жалюзи в рамках строительства детского сада по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, в южной части квартала «Б» микрорайона «Искра» по ул. Жиркевича, участок № 3 по генплану.

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000119001066 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 документации.

Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» содержат таблицу с указанием, в том числе, на функциональные, технические и качественные характеристики товара – «ширина карниза» - «не менее 1,40 м, не более 2,0 м» и «высота ламелей» - «не менее 1,70 м., не более 2,60 м.».

09.12.2019 г. в разъяснении положений документации заказчиком было уточнен показатель площади изготовления жалюзи - 565 кв.м.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

При этом заявителем жалобы не представлено документального подтверждения, что спорные характеристики каким-либо образом препятствуют надлежащему заполнению заявок и делают невозможным участие в указанной закупке. Кроме того, на участие в указанной закупке поступило 14 заявок и непосредственно в процедуре аукциона приняло участие 11 участников закупки, что также свидетельствует о возможности формирования ценового предложения.  

На основании вышеизложенного, жалоба ИП Данилова С.А. является необоснованной в указанной части.

 

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению и документации электронного аукциона № 0368300000119001066 сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с дня следующего за днем подписания настоящего контракта, до 30.12.2019 г.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно пункту 7.3 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0368300000119001066 в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, положения пункта 7.3 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0368300000119001066 соответствуют требованиям, установленным частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, и жалоба ИП Данилова С.А. является необоснованной в указанной части.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Данилова С.А. необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны