Решение №2648-05 от 08.05.2013 Решение в отношении ООО "УЗ Поликлиника "АВИЦЕННА" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
по делу № 9576/05-2013

19.04.2013                                                                            г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                                        - специалист-эксперт Хвостова Н.В.,
рассмотрев дело № 9576/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы поликлиники «АВИЦЕННА», размещенной за стеклами четырех окон входной группы здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Славского, д. 10, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью Учреждение здравоохранения Поликлиника «АВИЦЕННА» (далее - ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА»), расположенного по адресу: 433506, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Славского, д. 10, - о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Ульяновским УФАС России определением от 02.04.2013 возбуждено дело № 9576/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА».  Рассмотрение дела назначено на 19.04.2013.
На рассмотрение дела 19.04.2013 представитель ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА» не явился, от общества поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя.
В письменных пояснениях ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА» (исх. № 16 от 16.04.2013, вх. № 3301 от 18.04.2013) пояснено, что на момент проведения сотрудниками Ульяновского УФАС России съемки рекламы, а именно 27.07.2012, оформление окон не было завершено.  Фото завершенного вида приложено к письменным пояснениям общества.  Макет рекламы разрабатывался ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА» самостоятельно, поэтому документов согласования, актов приема-передачи и документов об оплате нет.
Исследовав материалы дела № 9576/05-2013, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу поликлиники «АВИЦЕННА», размещенную за стеклами четырех окон входной группы здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Славского, д. 10, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 27.07.2012 произведена фотосъёмка рекламы поликлиники «АВИЦЕННА», размещенной за стеклами четырех окон входной группы здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Славского, д. 10.  Указанная реклама имеет следующее содержание.
В верхней части первого рекламного окна на белом фоне шрифтом красного цвета выполнена надпись: «ООО Учреждение здравоохранения», ниже - крупным шрифтом черного цвета «ПОЛИКЛИНИКА «АВИЦЕННА».  Ниже крупным шрифтом красного цвета выполнена надпись «ВРАЧЕБНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ» и приведены наименования медицинских услуг, выполненные шрифтом черного цвета: «ботокс; мезотерапия; контурная пластика; пилинги: ультразвуковой, механический, химический, мезопилинг; пирсинг; прокол мочек ушей; лечение угревой болезни».  Ниже под двойной красной чертой крупным шрифтом красного цвета выполнена надпись «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД».
В верхней части второго рекламного окна на белом фоне шрифтом красного цвета выполнена надпись: «ООО Учреждение здравоохранения», ниже - крупным шрифтом черного цвета «ПОЛИКЛИНИКА «АВИЦЕННА».  Ниже крупным шрифтом красного цвета выполнена надпись «УЗИ» и шрифтом черного цвета перечислено: «сосудов конечностей, головы и шеи; эхо-кг (узи  сердца); внутренних органов взрослых и детей; плода беременных (3D - 4D)».  Ниже под двойной красной чертой крупным шрифтом красного цвета выполнена надпись «ЭКСПЕРТНЫЙ УРОВЕНЬ».
В верхней части третьего рекламного окна на белом фоне шрифтом красного цвета выполнена надпись: «ООО Учреждение здравоохранения», ниже - крупным шрифтом черного цвета «ПОЛИКЛИНИКА «АВИЦЕННА».  Ниже крупным шрифтом красного цвета выполнена надпись «УСЛУГИ» и шрифтом черного цвета перечислено: «озонотерапия, процедурный кабинет, узи, экг, анализы».
В верхней части четвертого рекламного окна на белом фоне шрифтом красного цвета выполнена надпись: «ООО Учреждение здравоохранения», ниже - крупным шрифтом черного цвета «ПОЛИКЛИНИКА «АВИЦЕННА».  Ниже крупным шрифтом красного цвета выполнена надпись «ПРИЕМ ВЕДУТ СПЕЦИАЛИСТЫ» и шрифтом черного цвета перечислено: «терапевт, невролог, уролог, гинеколог, онколог, мамолог, нейрохирург, эндокринолог, гастроэнтеролог, дерматокосметолог, медосмотры».
Какая-либо иная информация в описанной рекламе отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-73-01-000813 от 12.12.2012, выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области.  Согласно приложению № 1 к указанной лицензии ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА» выполняет (оказывает) следующие работы и услуги: 1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: лабораторной диагностике, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), сестринскому делу, физиотерапии, функциональной диагностике.  При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: акушерству и гинекологии, дерматовенерологии, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), неврологии, нейрохирургии, онкологии, оториноларингологии, офтальмологии, профпатологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, терапии, ультразвуковой диагностике, урологии, функциональной диагностике, хирургии, экспертизе, временной нетрудоспособности, экспертизе на право владения оружием, экспертизе профпригодности, эндокринологии.
В соответствии с Перечнем работ (услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», все вышеперечисленные услуги и работы относятся к медицинской деятельности.
Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утверждённой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к сложным и комплексным медицинским услугам отнесены, в частности, услуги следующего типа: «Прием (осмотр, консультация) врача-гинеколога первичный» (код В 01.001.01), «Прием (осмотр, консультация) врача-гастроэнтеролога первичный» (код В 01.004.01), «Прием (осмотр, консультация) врача-нейрохирурга первичный» (код В 01.024.01), «Ультразвуковая диагностика» (код В 03.052), «Комплексное ультразвуковое исследование внутренних органов» (код В 03.052.01) и др.  К простым медицинским услугам относятся услуги следующего типа: «Пирсинг» (код А 21.01.010), «Контурная пластика» (код А 16.07.025), «Прокол мочек ушей» (код А 21.01.088) и др.
Учитывая изложенное, информация, размещенная за стеклами четырех окон входной группы здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Славского, д. 10, доступна для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА» и его медицинским услугам (объектам рекламирования).  Рассматриваемая информация направлена на формирование и поддержание интереса к медицинским услугам общества и их продвижению на рынке.
Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой являются ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА», осуществляющее согласно лицензии № ЛО-73-01-000813 от 12.12.2012 медицинскую деятельность, а также медицинские услуги, им оказываемые.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА».
Кроме того, в рассматриваемой рекламе приводятся конкретные методы лечения, в том числе с использованием медицинской техники.
Однако предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов в рекламе отсутствует.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Изготовление рекламы поликлиники «АВИЦЕННА», размещенной за стеклами четырех окон входной группы здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Славского, д. 10, осуществлено самим обществом.  Оригинал-макет рекламы ни с кем не согласовывался.
Согласно договору аренды помещений от 01.06.2011 ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА» арендует у Аг<>а нежилые помещения площадью 200,4 кв. м для размещения поликлиники «АВИЦЕННА» на 1-ом этаже здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Славского, д. 10.
Следовательно, в данном случае рекламодателем и рекламораспространителем рекламы является ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА» фотографических материалов усматривается, что реклама поликлиники «АВИЦЕННА», размещенная за стеклами четырех окон входной группы здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Славского, д. 10, на момент вынесения настоящего решения распространяется в надлежащем виде.
Ссылка ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА» на то, что в момент проведения съемки рекламы (27.07.2012) не было завершено оформление окон, поэтому предупредительная надпись отсутствовала, не может быть принята во внимание по следующим основаниям.
Реклама является законченным продуктом в момент начала ее распространения среди неопределенного круга лиц.  Реклама ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА» с перечнем медицинских услуг без предупредительной надписи распространялась на момент съемки сотрудниками антимонопольного органа указанной рекламы (когда она была доступна для обозрения любому проходящему мимо потребителю рекламы).  Как видно из представленных фотографий, предупредительные надписи размещены снаружи под оконными проемами, тогда как реклама медицинских услуг размещена внутри помещения (за стеклом) в оконных проемах.  Из компоновки рекламы (рекламной площади) усматривается, что предупреждения изначально в рекламе не были предусмотрены.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу поликлиники «АВИЦЕННА», размещенную за стеклами четырех окон входной группы здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Славского, д. 10, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку реклама на момент вынесения решения распространяется в надлежащем виде.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 08.05.2013.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны