Решение №ИС/1603/23 Решение по делу № 073/07/3-185/2023 от 18 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
13.04.2023 Дело № 073/07/3-185/2023
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя: |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>; |
членов:
в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи),
|
- заместителя начальника отдела <...>, - специалиста-эксперта <...>;
- от ООО «Алгоритм»: - <...> (протокол № 1 от 05.10.2020 г.), - от ОГКП «Ульяновский областной водоканал»: - <...> (доверенность № 26 от 11.04.2023 г.),
|
рассмотрев дело № 073/07/3-185/2023 по жалобе ООО «Алгоритм» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312206690 (наименование объекта закупки – «Канцелярские товары»; заказчик – Областное государственное казённое предприятие «Ульяновский областной водоканал» (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена договора – 604 568,78 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1860/23 от 04.04.2023 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Алгоритм» на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312206690.
По мнению заявителя жалобы, закупочной комиссией неправомерно был выбран победитель, поскольку предложение заявителя, равное предложению победителя, в ходе проведения торговой сессии было подано ранее.
Вх. № 1995-ЭП/23 от 10.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
При выборе победителя заказчик руководствовался требованиями части 26 статьи 3.4 Закона о закупках, согласно которой, меньший порядковый номер при одинаковых ценовых предложениях присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок. Заявка участника № 5935 поступила 27.03.2023 г., тогда как заявка ООО «Алгоритм» поступила 28.03.2023 г.
На заседании Комиссии 11.04.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 13.04.2023 г. для анализа материалов по делу.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312206690, наименование объекта закупки – «Канцелярские товары» (начальная (максимальная) цена договора – 604 568,78 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 32312206690-01 от 29.03.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, все заявки были допущены к аукциону.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 30.03.2023 г. № 32312206690-02 предложения поступали от 3 участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 32312206690-03 от 31.03.2023 г. вторые части всех участников аукциона были признаны соответствующими.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 32312206690-04 от 31.03.2023 г. ранжированы ценовые предложения участников и определен победитель.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Алгоритм» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Областное государственное казённое предприятие «Ульяновский областной водоканал» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом от 30.01.2023 г. № 7-АХД утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд областного государственного казённого предприятия «Ульяновский областной водоканал» (далее – Положение о закупках).
Согласно пункту 2.1.1. Положения о закупках аукцион в электронной форме является одним из способов осуществления конкретных закупок заказчиком.
Разделом 18 Положения о закупках заказчика определены особенности осуществления конкурентных закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (СМСП).
Так, согласно пункту 18.9.10. Положения о закупках заказчика в течение одного рабочего дня после направления оператором ЭТП информации, указанной в п. 18.9.8, и вторых частей заявок участников закупки заказчик на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения электронного аукциона или запроса котировок - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.
Аналогичные требования к ранжированию заявок и присвоению наименьших порядковых номеров по результатам закупки установлены в части 26 статьи 3.4 Закона о закупках.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 30.03.2023 г. № 32312206690-02 предложения поступали от 3 участников закупки, а именно:
При этом, протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 32312206690-01 от 29.03.2023 г. зафиксировано следующее время подачи заявок на участие в указанной закупке:
Номер |
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки на электронной площадке |
1 |
8202 |
27.03.2023 13:15:46 |
2 |
5935 |
27.03.2023 16:07:49 |
3 |
177 |
27.03.2023 19:10:42 |
4 |
6374 |
28.03.2023 08:05:33 |
Исходя из положений части 26 статьи 3.4 Закона о закупках и пункта 18.9.10. Положения о закупках заказчика в случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.
В рассматриваемом случае заявки 5935 и 6374 предложили одинаковую цену – 405 061,34 руб., при этом, заявка на участие 5935 поступила ранее заявки 6374, в связи с чем и была признана победителем, получив наименьший порядковый номер в итоговом протоколе.
Таким образом, действия закупочной комиссии не нарушают требований части 26 статьи 3.4 Закона о закупках и пункта 18.9.10. Положения о закупках заказчика и жалоба ООО «Алгоритм» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Алгоритм» необоснованной.
Председатель комиссии: |
<...> |
Члены комиссии: |
<...>
<...>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2023-1686