Решение №ИС/369/22 Сведения в отношении общества с ограниченной ответственность... от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-464/2022

            05 .09.2022                                                                                                                    г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

членов Комиссии:

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>

               в присутствии:

- от Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»:

  • <…> (доверенность № 210 от 30.12.2021 г.),
  • от Общества с ограниченной ответственностью Торговая компания «Дом инструментов»:
  • <…> (доверенность № 1 от 31.08.2022 г.);
  • <…> (доверенность № 1 от 31.08.2022 г.),

 

по обращению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью Торговая компания «Дом инструментов» (далее – ООО ТК «Дом инструментов») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № КЭ 145/22-16 от 19.07.2022 г. на поставку бензопил (пилы ручные) (извещение № 0368100010822000135),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 412-ЭП/22 от 29.08.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 29.08.2022 г.) в Ульяновское

УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ООО ТК «Дом инструментов» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

Вх. № 527-ЭП/22 от 02.09.2022 г. от ООО ТК «Дом инструментов» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В целях исполнения контракта ООО ТК «Дом инструментов» 22.07.2022 г. получило товар, необходимый заказчику (бензопилы «Sturm» GC99452B), что подтверждается УПД № 3867.

Указанная пила соответствует спецификации (приложение № 1 к контракту), что подтверждается техническим паспортом.

В дальнейшем, при неоднократном общении с заказчиком, выяснилось, что указанные пилы не соответствуют по классу пилы и заказчику необходимы пилы «Stihl».

С целью приобретения ООО ТК «Дом инструментов» конкретных пил общество связывалось с контрагентами.

Вместе с тем, производитель бензопил «Stihl» прекратил поставки своей продукции на территорию Российской Федерации в связи с проведением специальной военной операции на территории Украины.

09.08.2022 г. ООО ТК «Дом инструментов» в адрес заказчика направило официальное письмо с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон.

01.09.2022 г. ООО ТК «Дом инструментов» была оплачена неустойка, выставленная заказчиком.

У ООО ТК «Дом инструментов» не имелось намерения уклоняться от исполнения контракта, общество является добросовестным исполнителем контрактов на протяжении долгого периода времени, в связи с чем просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 02.09.2022 г. представитель заказчика поддержал доводы, указанные в обращении.

Представители ООО ТК «Дом инструментов» также поддержали ранее представленные письменные пояснения в полном объеме.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 05.09.2022 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО ТК «Дом инструментов» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  При этом Комиссия исходила из следующего.

19.07.2022 г. между ФГБОУ ВО УИГА и ООО ТК «Дом инструментов» был заключен государственный контракт № КЭ 145/22-16 от 19.07.2022 г. на поставку бензопил (пилы ручные) (цена контракта – 46 845, 80 руб.).

Согласно пункту 3.1 раздела III «Сроки и порядок поставки» контракта срок поставки товара: в течение 30 (тридцать) дней со дня заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 19.07.2022 г., сроком поставки товара является дата, не позднее 18.08.2022 г.

Согласно сведениям, представленным сторонами, в письме от 09.08.2022 г., направленном ООО ТК «Дом инструментов» в адрес заказчика, общество просило расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с допущенной ошибкой при подаче заявки на аукцион.

Исх. № 3844.31 от 01.09.2022 г. ФГБОУ ВО УИГА направило в адрес общества претензию относительно неисполнения условий государственного контракта с расчетом неустойки.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № КЭ 145/22-16 от 19.07.2022 г., заключенного между ФГБОУ ВО УИГА и ООО ТК «Дом инструментов», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

16.08.2022 г. ФГБОУ ВО УИГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение ободностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.  В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа смомента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).  Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствиис пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В данном случае решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 16.08.2022 г., было размещено в Единой информационной системе 16.08.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, с учетом части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 26.08.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ООО ТК «Дом инструментов» отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

Из анализа представленных сведений в рамках рассмотрения обращения ООО ТК «Дом инструментов» следует, что обществом были закуплены бензопилы «Sturm» GC99452B (счетфактура от 22.07.2022 г.).

При этом, обнаружив несоответствие данных пил, обществом были совершены действия по поиску необходимых бензопил («Stihl»), однако, согласно сведениям поставщиков и производителей, поставка указанных бензопил на территорию Российской Федерации в настоящее время не осуществляется.

Кроме того, согласно реестру контрактов, размещенному в Единой информационной системе, ООО ТК «Дом инструментов» является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО ТК «Дом инструментов» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью Торговая компания «Дом инструментов» (адрес: 423522, Республика Татарстан, г. Заинск, ул. Клубная, д. 1 а; ИНН 1647017148) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

                                                                             

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны