Решение №-/2271/24 Решение по делу № 073/06/106-241/2024 от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.04.2024 Дело № 073/06/106-241/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- врио заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ООО «АРГУС-ЦС»:

- <…> (доверенность б/н от 17.04.2024),

- <…> (доверенность б/н от 17.04.2024),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 48 от 09.01.2024),

- от ОГКУ «Ульяновский областной закупочный центр»:

- <…> (доверенность б/н от 09.01.2024),

- <…> (доверенность б/н от 17.04.2024),

- от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-241/2024 по жалобе ООО «АРГУС-ЦС» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000624001319 (наименование объекта закупки – «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая»; заказчик – Областное

государственное казённое учреждение «Ульяновский областной закупочный центр» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 57 880 000,00 руб., дата подведения итогов – 09.04.2024) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2587-ЭП/24 от 15.04.2024 (дата размещения в ЕИС – 12.04.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АРГУС-ЦС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000624001319.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает отклонение заявки (№ 150) неправомерным, так как предлагаемый к поставке товар соответствует всем требованиям технического задания заказчика, в том числе, по спорным показателям, послужившим основанием для отклонения. Кроме того, заявитель указывает, что из содержания регистрационного удостоверения заказчик не может сделать вывод о характеристиках и функционале оборудования, поскольку регистрационное удостоверение на медицинское оборудование данные сведения не содержит исходя из утвержденной уполномоченным органом формы указанного документа. Также, по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении данной закупки, и требованиям извещения соответствует товар единственного производителя.

Вх. № 2681-ЭП/24 от 17.04.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Регистрационные удостоверения на предложенный заявителем товар не содержат спорных характеристик. На сайте Росздравнадзора в «Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» также опубликовано руководство по эксплуатации «Комплекс рентгеновский диагностический цифровой «РЕНЕКС-РЦ» и паспорт «Аппараты рентгенографические цифровые АРЦ», в которых также отсутствуют требуемые функции. Соответственно, по представленным заявителем документам невозможно сделать вывод о наличии или отсутствии в составе медицинского оборудования характеристик «Функция подавления костной ткани» и «Наличие функции сшивки изображений».

Вх. № 2694-ЭП/24 от 17.04.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно требованиям законодательства любой функционал оборудования должен быть подтвержден соответствующими испытаниями, результаты которых отражаются в регистрационном досье Росздравнадзора. Заказчик считает действия комиссии по осуществлению закупок по анализу регистрационных удостоверений, приложенных в составе вторых частей заявок, обоснованными, а отклонение заявки заявителя – закономерным следствием отсутствия необходимой информации в представленном регистрационном удостоверении. Многочисленные письма Росздравнадзора о выявляемых несоответствиях оборудования ООО «С.П.Гелпик» послужили основанием для проявления особой осмотрительности при изучении заявки ООО «АРГУС-ЦС». В составе заявки также отсутствовали какие-либо подтверждающие документы. Также отклоненная заявка содержала недействующее регистрационное удостоверение, что является нарушением требований законодательства.

Вх. № 2702-ЭП/24 от 18.04.2024 в Ульяновское УФАС России от заявителя поступило дополнение к жалобе, содержащее письмо ООО «С.П.Гелпик» (исх. № 139/1 от 12.04.2024). В письме также подтверждается информация, что предложенный заявителем комплекс рентгеновский диагностический имеет функции сшивки изображений и подавления костной ткани, а также указание на перечень контрактов, заключенных с заказчиками Ульяновской области, которым был поставлен указанный товар с этими функциями.

На заседании Комиссии 18.04.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали ранее представленные возражения, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 15:00 19.04.2024 для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 2756-ЭП/2024 от 19.04.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к возражениям на жалобу с указание на то, что наличие спорных функций должно быть подтверждено регистрационным удостоверением, а у товара, предложенного заявителем, данные функции в регистрационном досье отсутствуют. Такие характеристики как «Функция подавления костной ткани» (двойная энергия или мультиэнергия) и «Наличие функции сшивки изображений» являются значимыми для заказчика. Также заказчик повторно обращает внимание на то, что заявитель приложил недействующее регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.03.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624001319, наименование объекта закупки – «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая» (начальная (максимальная) цена контракта – 57 880 000,00 руб.).

01.04.2024 и 02.04.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 05.04.2024 на участие в закупке было подано 4 заявки, предложения поступали от 3 участников, цена была снижена на 5,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 09.04.2024 заявки 2 участников были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АРГУС-ЦС» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000624001319 объектом закупки является поставка медицинского оборудования - «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая».

Согласно подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

В силу пункта 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее - Правила) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Форма регистрационного удостоверения, утвержденная приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 № 40-Пр/13 (зарегистрирован в Минюсте России 25.02.2013 № 27292), предусматривает обязательное указание следующей информации и сведений:

- производитель с указанием полного и (в случае, если имеется) сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы и адреса места нахождения юридического лица или фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества, адреса места жительства индивидуального предпринимателя;

- место производства медицинского изделия с указанием адреса места производства медицинского изделия.

В приложении к регистрационному удостоверению указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). При этом приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью.

На основании вышеизложенного Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что при регистрации медицинских изделий сведения о функциональных и технических характеристиках медицинского изделия не подлежат отражению в регистрационном удостоверении.

Как следует из подпункта «а» пункта 54 Правил регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия и инструкция по применению входят в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.

Техническая документация производителя (изготовителя) представляет собой документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения (абзац седьмой пункта 4 Правил).

Под регистрационным досье понимается комплект документов, представляемых для государственной регистрации, внесения изменений в такие документы, а также копии решений, принятых регистрирующим органом в отношении конкретного медицинского изделия (абзац шестой пункта 4 Правил).

Таким образом, Правилами понятия «регистрационное удостоверение» и «регистрационное досье» разделены и не используются как тождественные.

«Регистрационное удостоверение» - документ, подтверждающий факт регистрации медицинского изделия, и содержащий в себе информацию, установленную приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 № 40-Пр/13, а «регистрационное досье» - комплект документов, представляемых для государственной регистрации, внесения изменений в такие документы, а также копии решений, принятых регистрирующим органом в отношении конкретного медицинского изделия.

В соответствии с пунктом 58 Правил регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того, в силу пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 № 1650 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменений в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет». Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации, инструкция по использованию медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора, которые являются открытыми и доступны без каких-либо ограничений, а также считает, что «регистрационное досье» и «регистрационное удостоверение» не идентичны и содержат различные группы информации.

Извещением об осуществлении закупки и приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000624001319 (файл «Описание объекта закупки.xls») установлены требования к товару, в том числе показатели товара, требования к значениям показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки, в том числе таких показателей как наличие следующих функций: «Функция подавления костной ткани» и «Наличие функции сшивки изображений».

Также, пунктом 7 приложения к извещению № 0168500000624001319 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В ходе документального анализа требований извещения и заявок на участие в указанной закупке, полученных от оператора электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 150 (ООО «АРГУС-ЦС») содержит предложение о поставке следующего товара:

- Комплекс рентгеновский диагностический цифровой «РЕНЕКС-РЦ» по ТУ 9442-022-54839165-2004, исполнение № 5 (страна происхождения: Российская Федерация; наименование производителя: ООО «С.П.ГЕЛПИК»), номер регистрационного удостоверения № РЗН 2013/1262 от 20.09.2021;

- Аппарат рентгенографический цифровой АРЦ-«ОКО» по ТУ 9442-024-11150760-2008 (страна происхождения: Российская Федерация, наименование производителя: АО «НИПК «Электрон»), номер регистрационного удостоверения ФСР 2008/02589 от 21.03.2023.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 09.04.2024 заявка № 150 (ООО «АРГУС-ЦС») была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства на основании следующего:

«(п.8 ч.12 ст. 48) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Положение закона: п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Требования извещения, описание объекта закупки. Обоснование: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В заявке участника указано «НАЛИЧИЕ» напротив значений «Наличие функции сшивки изображения» и «Функция подавление костной ткани». При этом в регистрационном удостоверении, приложенном к заявке, на оборудование «Комплекс рентгеновский диагностический цифровой «РЕНЕКС-РЦ» указанные функции отсутствуют, то есть не зарегистрированы, какие-либо другие документы, подтверждающие наличие данных функций у предлагаемого оборудования, участником не представлены. Отвечая за запросы на разъяснения положений аукционной документации, Заказчик подробно объяснял, что ему требуется подтверждение безопасности данных видов исследований для пациента в виде наличия данного функционала в Регистрационном удостоверении на оборудование, размещённом на официальном ресурсе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора). В соответствии с подпунктами 1) и 8) части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае: - непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Таким образом, если в заявке на участие в аукционе участник указал «наличие» каких-либо составных частей или функций у оборудования, а в приложенном ко второй части заявки регистрационном удостоверении на оборудование эти составные части (функции) не обозначены (отсутствуют), то, выявив недостоверную информацию, Заказчик обязан отклонить такую заявку на основании подпункта 8) части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ. Дополнительным основанием для отклонения является то, что участник не предоставил документы, подтверждающие наличие требуемых для Заказчика функций, тем более, учитывая данные Заказчиком разъяснения на запросы, размещенные в ЕИС. Такое основание предусмотрено подпунктом 1) части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ - непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением, и несоответствие предоставленной информации и документов требованиям, установленным в извещении.)».

При этом, согласно протоколу подведения итогов от 09.04.2024, предоставление недействующего, по мнению заказчика, регистрационного удостоверения, не является основанием для отклонения заявки № 150 (ООО «АРГУС-ЦС»).

Недостоверность тех или иных сведений заявки должна быть документально подтверждена и быть реальной для того, чтобы стать причиной отклонения заявки. Отклонение заявки на основании сомнений, не подкрепленных достоверными и допустимыми доказательствами, противоречит принципам законодательства о контрактной системе.

Согласно информации, размещенной в регистрационном досье, приложении к регистрационному удостоверению и инструкции по применению (эксплуатационная документация), которые размещены на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru) в отношении оборудования «Комплекс рентгеновский диагностический цифровой «РЕНЕКС-РЦ» в исполнении № 5, в состав указанного комплекса входит в качестве принадлежности медицинское изделие «Устройство рентгенографическое цифровое УРЦ-И – «РЕНЕКС», которое является отдельно зарегистрированным медицинским изделием – регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12572 от 26.06.2023.

Из регистрационного досье, в том числе, инструкции по применению медицинского изделия «Устройство рентгенографическое цифровое УРЦ-И – «РЕНЕКС», являющегося принадлежностью к оборудованию «Комплекс рентгеновский диагностический цифровой «РЕНЕКС-РЦ» в исполнении № 5, размещенных на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru), следует, что данное устройство комплектуется аппаратно-программным комплексом ЛЖКМ.466216.005 с предустановленным специальным программным обеспечением производства ООО «С.П.ГЕЛПИК» (Россия), обеспечивающим «Функцию подавления костной ткани» (двойная энергия или мультиэнергия) (страница 208 инструкции) и «Функцию сшивки изображений» (страницы 231-232 инструкции), что также подтверждается информацией, полученной Ульяновским УФАС России от производителя (вх. № 2701-ЭП/24 от 18.04.2024).

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о недоказанности предоставления недостоверных сведений в составе заявки № 150 (ООО «АРГУС-ЦС») в отношении предложенного к поставке товара (Комплекс рентгеновский диагностический цифровой «РЕНЕКС-РЦ» по ТУ 9442-022-54839165-2004, исполнение № 5 (наименование производителя: ООО «С.П.ГЕЛПИК») и об отсутствии, в связи с этим, оснований для отказа в допуске заявителю к участию в закупке.

Кроме того, Ульяновское УФАС России отмечает, что из Правил государственной регистрации медицинских изделий следует, что в регистрационное удостоверение, как в документ, подтверждающий факт регистрации медицинского изделия, не включается информация о функциональных и качественных характеристиках оборудования. Кроме того, Законом о контрактной системе и извещением № 0168500000624001319 не предусмотрено предоставление каких-либо документов в составе заявки на участие, которые бы дополнительно подтверждали соответствие товара требованиям, установленным в извещении и его потребительские свойства.

На основании изложенного, вышеуказанные действия комиссии по осуществлению закупок нарушают подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «АРГУС-ЦС» является обоснованной.

2. Относительно доводов заявителя о наличии в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе при формировании извещения № 0168500000624001319 в части формирования описания объекта закупки таким образом, что требованиям извещения соответствует товар единственного производителя, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000624001319 срок окончания подачи заявок был установлен - 05.04.2024 09:00 (МСК+1). Следовательно, ООО «АРГУС-ЦС» вправе было обжаловать положения извещения до 09 час. 00 мин. 05.04.2024.

Вместе с тем, жалоба ООО «АРГУС-ЦС» содержащая доводы, связанные с обжалованием, в том числе положений извещения, подана в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 12.04.2024.

Таким образом, учитывая положения пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «АРГУС-ЦС», в части доводов на положения извещения об осуществлении закупки № 0168500000624001319, не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

3. Доводы ООО «АРГУС-ЦС» о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства, в том числе статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным указанным Федеральным законом, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АРГУС-ЦС» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов закупки от 09.04.2024 и повторного проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание

4. Передать материалы дела № 073/06/106-241/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Областное государственное казённое учреждение «Ульяновский областной закупочный центр»
ИНН 7300016734, ОГРН 1237300003016
Общество с ограниченной ответственностью "АРГУС-ЦС"
ИНН 7715908570, ОГРН 1127746176084