Решение №5491-03 Жалоба ООО «Компания Хеликон» признана необоснованной от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09.10.2019                                                                      Дело № 073/06/33-16 042/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>.;

 

членов

 

 

в присутствии 

 

 

- начальника отдела <…>

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО «Компания Хеликон»:

- <…> (доверенность № б/н от 04.10.2019 г),

- от УМВД России по Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 1/2633 от 22.05.2019 г.),

- <…> (доверенность № 1/5683 от 08.10.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/33-16 042/2019 по жалобе ООО «Компания Хеликон» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168100006819000145 (наименование объекта закупки – «Поставка и передача расходных материалов для ДНК исследований для нужд ЭКЦ УМВД России по Ульяновской области»; заказчик – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 2 865 430,00; срок окончания подачи заявок – 03.10.2019 г. в 08 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6698 от 02.10.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Хеликон» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168100006819000145.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком объеденные в один аукцион товары, производимые широким кругом лиц и эксклюзивные товары, официальным дистрибьютером производителя которых в России является ООО «ИнтерЛабСервис» (позиции 2, 23 и 31 технического задания). Кроме того, заказчик в позиции 1 указывает характеристики товара, влекущие невозможность поставки. 

 

На заседание Комиссии 08.10.2019 г. представитель ООО «Компания Хеликон» поддержала доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно пояснила, что общество неоднократно обращалось к ООО «ИнтерЛабСервис» с предложением о сотрудничестве, на что получало отказы.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 08.10.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 1/56841 от 08.10.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно нормам действующего законодательства предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственных нужд. Закупка расходных материалов необходима для полного цикла исследования ДНК. Описание объекта закупки содержит лишь технические характеристики товаров и условие об их совместимости с оборудованием, имеющимся у заказчика и не содержит ссылки на конкретного производителя. Кроме того, объектом закупки является поставка товара, а не его производство. При этом, производитель спорных реагентов Thermo Fisher Scientific имеет 14 официальных дистрибьютеров на территории России.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 09.10.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.09.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100006819000145, наименование объекта закупки – «Поставка и передача расходных материалов для ДНК исследований для нужд ЭКЦ УМВД России по Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 865 430,00).

25.09.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

30.09.2019 г. были опубликованы ответы на запросы разъяснений положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.10.2019 г. единственная заявка признана соответствующей требованиям документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Компания Хеликон» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168100006819000145 объектом закупки является поставка и передача расходных материалов для ДНК исследований для нужд ЭКЦ УМВД России по Ульяновской области.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168100006819000145 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в разделе 4 документации.

Раздел 4 «Описание объекта закупки и количество (объем)» аукционной документации № 0168100006819000145 содержит в виде таблицы требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке товара, в том числе:

- пункт 1 «96-луночный планшет для электрофореза для генетического анализатора Applied Biosystems 3500, имеющемся у заказчика»;

- пункт 2 «Закрывающая прокладка (септа) для закрытия 96-луночного планшета, указанного в п. 1, для генетического анализатора Applied Biosystems 3500, имеющемся у заказчика»;

- пункт 23 «Картридж с капиллярами для генетического анализатора Applied Biosystems 3500, имеющегося у заказчика»;

- пункт 31 «Лизирующий буфер ВТА, используемый с набором реагентов для выделения ДНК «PrepFiler Express Forensic DNA Extraction Kit», имеющимся у заказчика».

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товарам, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Подателем жалобы также не было представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара неограниченным кругом лиц, в том числе доказательств того, что исключительно ООО «ИнтерЛабСервис» имеет возможность произвести поставку данного товара и о том, что содержащиеся в описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, жалоба ООО «Компания Хеликон» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Компания Хеликон» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны