Решение №КП/1059/23 Решение по делу № 073/06/106-116/2023 от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

13.03.2023 Дело № 073/06/106-116/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <...>,

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 35 от 09.01.2023 г.),

- от Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области, комиссии по осуществлению закупок:

- <...> (доверенность № 19-д от 06.03.2023 г., паспорт),

- от АО «ЦЕНТР СУПЕРКОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ»:

- <...> (доверенность № 1-ДФ от 02.02.2023 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-116/2023 по жалобам АО «КРАФТВЭЙ КОРПОРЭЙШН ПЛС» и АО «ЦЕНТР СУПЕРКОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623000358 (наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2023-нр5213 Ноутбуки в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся»; заказчик – Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 69 465 591,00 руб., дата подведения итогов - 02.03.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1165-ЭП/23 от 06.03.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 03.03.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО «КРАФТВЭЙ КОРПОРЭЙШН ПЛС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623000358.

По мнению заявителя жалобы, заявка общества неправомерно была отклонена связи с отсутствием в составе заявки решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, так как при аккредитации заявителем в системе ЕИС было принято и внесено решение об одобрении сделок до 2 млрд. руб. и данная информация передается автоматически. Кроме того, данная сделка для заявителя по критериям статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ не является крупной.

 

Вх. № 1166-ЭП/23 от 06.03.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 03.03.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО «ЦЕНТР СУПЕРКОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623000358.

По мнению заявителя жалобы, заявка общества неправомерно была отклонена, так как товар, предлагаемый к поставке, соответствует всем установленным заказчиком требованиям – предусматривает наличие предустановленной операционной системы, которая включена в соответствующий реестр.

 

Вх. № 1272-ЭП/23 и № 1274-ЭП/23 от 09.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ на совершение крупной сделки должно быть получено согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров. Согласно сведениям ФНС России, держателем реестра акционеров АО «КРАФТВЭЙ КОРПОРЭЙШН ПЛС» является АО «Независимая регистраторская компания Р.О.С.Т.», а президентом компании и старшим вице-президентом являются гр. К.А.Ю. и Ю.Р.Р., соответственно. Сведения заявки не позволяют сделать вывод о том, является ли данная сделка для заявителя крупной.

Заявка АО «ЦЕНТР СУПЕРКОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ» была отклонена в связи с тем, что заявитель изменил значение показателя, что недопустимо согласно инструкции по заполнению заявки.

 

Вх. № 1291-ЭП/23 от 10.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Комиссия по осуществлению закупок подвела итоги определения поставщика 02.03.2023 г., которые отражены в соответствующем протоколе.

 

На заседании Комиссии 10.03.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель АО «КРАФТВЭЙ КОРПОРЭЙШН ПЛС» поддержал доводы жалобы, представитель уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:40 13.03.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.02.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623000358, наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2023-нр5213 Ноутбуки в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся» (начальная (максимальная) цена контракта – 69 465 591,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 01.03.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 8 заявок, цена была снижена на 42,98 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2023 г. заявки 4 участников признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства и отклонены.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «КРАФТВЭЙ КОРПОРЭЙШН ПЛС» необоснованной, жалобу АО «ЦЕНТР СУПЕРКОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

 

1. В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Аналогичные требования изложены в пункте 1 приложения к извещению № 0168500000623000358 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке».

При этом указанная подпунктом «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы включается в заявку участником самостоятельно, поскольку не входят в число информации и документов, направляемых (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой, поименованных в пункте 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено следующее основание для отклонения заявки: непредставление (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168500000623000358 от 02.03.2023 г. заявка № 149 (АО «КРАФТВЭЙ КОРПОРЭЙШН ПЛС») была отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки).

В ходе анализа документов и сведений, поступивших в Ульяновское УФАС России от оператора электронной площадки, было установлено, что заявка № 149 (АО «КРАФТВЭЙ КОРПОРЭЙШН ПЛС») содержит следующие документы и сведения: выписку ЕГРЮЛ, файл с конкретными показателями предлагаемого к поставке товара, декларацию о соответствии единым требованиям и декларацию страны происхождения товара с указанием номеров записей из соответствующих реестров.

Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки в составе заявки № 149 (АО «КРАФТВЭЙ КОРПОРЭЙШН ПЛС») отсутствует, что не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона и с подпункта «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В составе заявки также отсутствуют учредительные документы общества или иные документ и сведения, позволяющие сделать вывод о том, что заключение контракта на поставку товара, являющегося объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта не является для заявителя крупной сделкой.

Довод заявителя о том, что направленные им при аккредитации сведения, в том числе, решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, направляются оператором заказчику автоматически не находит своего фактического подтверждения, а также не соответствует положениям пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное в действиях комиссии, рассмотревшей заявки на участие в указанном аукционе, и признавшей заявку № 149 (АО «КРАФТВЭЙ КОРПОРЭЙШН ПЛС») несоответствующей требованиям, отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, и жалоба АО «КРАФТВЭЙ КОРПОРЭЙШН ПЛС» является необоснованной.

 

2. Подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, содержащее с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623000358 объектом закупки является поставка ноутбуков.

В ходе документального анализа требований извещения № 0168500000623000358 и заявок на участие в указанной закупке, полученных от оператора электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623000358 является файл «Описание объекта закупки.doc», который содержит таблицу, в которой установлены требования к товару «Шифр: 73-2023-нр5213 Ноутбуки в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся», в том числе показатели товара, требования к значениям показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки, в том числе такой показатель как:

 

п/п

Наименование товара

Код позиции

Наименование показателя товара, единица измерения

Требование к

значению

показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

 

1

 

Ноутбук

 

 

26.20.11.110-00000165

 

Предустановленная операционная система

Да

 

Значение не изменяется

 

Также в пункте 3 приложения к извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623000358 файла «Описание объекта закупки.doc» содержится следующее требование к поставляемому товару (без установления требований заказчика к виду и форме предоставления данной информации участником закупки в заявке): «Ноутбуки поставляются в комплекте с предустановленной операционной системой с графическим пользовательским интерфейсом, сведения о которой включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (с указанием реестрового номера)».

Из положений извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623000358 следует, что участник закупки в заявке должен подтвердить наличие предустановленной операционной системы с графическим пользовательским интерфейсом, сведения о которой включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (с указанием реестрового номера).

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 02.03.2023 г. заявка № 56 (АО «ЦЕНТР СУПЕРКОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ») была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно, следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям извещения, а именно значение показателя не должно изменяться: - позиция № 1 Ноутбук (предустановленная операционная система).

Так, заявка № 56 (АО «ЦЕНТР СУПЕРКОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ») содержит характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным заказчиком, в том числе:

 

Характеристики предлагаемого участником закупки товара

Предустановленная операционная система

Astra Linux специального назначения для дошкольных, общих образовательных учреждений, номер реестровой записи из Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных № 11156

 

Из заявки № 56 (АО «ЦЕНТР СУПЕРКОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ») следует, что участник закупки в заявке подтвердил наличие предустановленной операционной системы с графическим пользовательским интерфейсом, сведения о которой включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, и указал соответствующий реестровый номер, как это предусмотрено извещением об осуществлении закупки № 0168500000623000358.

Замена участником утвердительной частицы «Да» в показателях товара употребляется в данном случае для выражения согласия (утверждения) на текстовое описание наименования предустановленной операционной системы, использованной в предлагаемых заказчику ноутбуках.

Также указание на номер реестровой записи из Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, при условии отсутствия регламентации в инструкции по заполнению заявки порядка указания данных сведений, не может быть расценена как изменение значения показателя товара, поскольку целью установления таких показателей является определение соответствия предлагаемых участником товаров требования заказчик, а предложенный в заявке № 56 (АО «ЦЕНТР СУПЕРКОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ») товар с измененной формулировкой значения показателя «Предустановленная операционная система» также будет соответствовать потребности заказчика.

Действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок и признании заявки № 56 (АО «ЦЕНТР СУПЕРКОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ») несоответствующей требованиям извещения и законодательства нарушают положения подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба АО «ЦЕНТР СУПЕРКОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «КРАФТВЭЙ КОРПОРЭЙШН ПЛС» необоснованной.

2. Признать жалобу АО «ЦЕНТР СУПЕРКОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ» обоснованной.

3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

4. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов закупки от 02.03.2023 г. и повторного продления процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства и с учетом приятного решения, на что выдать предписание

5. Передать материалы дела № 073/06/106-116/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии:

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

2023-1118

 

 

Связанные организации

АО "ЦЕНТР СУПЕРКОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ"
ИНН 5044028517, ОГРН 1035008869940
АО "КРАФТВЭЙ КОРПОРЭЙШН ПЛС"
ИНН 5018037096, ОГРН 1025002041525
Министерство просвещения и воспитания УО
ИНН 7325057605, ОГРН 1057325098082
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944