Решение №2785-04 Решение и предписания в отношении ЗАО «Ульяновскоблрембыттех... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 30.04.2015 № 2785-04

РЕШЕНИЕ

      

 г. Ульяновск                                                                                                 ДЕЛО № 11965/04-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена: 24 апреля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено: 30 апреля 2015 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

заместитель руководителя управления <…>,

 

члены

помощник руководителя <…>,
ведущий специалист-эксперт <…>,

 

рассмотрев дело № 11965/04-2015 по признакам нарушения  ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» (432071, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д.11) п. 5, 10 ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «Наш дом» (вх. от 06.02.2015 №852) на неправомерные действия ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» по уклонению в составлении документов о технологическом присоединении, нарушению порядка ценообразования на оказанные услуги энергоснабжения.

На основании части 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» Ульяновское УФАС России выдало ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника»   предупреждение о прекращении указанных действий, а именно о направлении в адрес ООО «Наш дом» подписанных со стороны ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Наш дом» по адресу: г. Ульяновск, ул. Урицкого, д.11А, к электрическим сетям ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» (в том числе акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон).

17.03.2015 ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» в ответ на предупреждение в адрес антимонопольного органа указало, что не является сетевой организацией или иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, а является потребителем электроэнергии. У ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» отсутствует обязанность выполнения действий, указанных в предупреждении.

По результатам рассмотрения заявления приказом от 19.03.2015 № 53 возбуждено   дело  по признакам нарушения ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении от представления в адрес ООО «Наш дом» документов, подтверждающих технологическое присоединение, необходимых для заключения договора энергоснабжения; п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (применение неутвержденных уполномоченным органом тарифов на передачу электроэнергии).

На рассмотрении дела представитель ООО «Наш дом» пояснил, что ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» представило все документы, необходимые для заключения договора энергоснабжения между ООО «Наш дом» и ОАО «Ульяновскэнерго». Просит не применять к ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» меры ответственности. Указал, что не согласен со счетами, выставленными ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» за электрическую энергию, в связи с чем указанные  счета со стороны ООО «Наш дом» не подписаны.

Представитель ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» пояснил, что предупреждение Ульяновского УФАС России было исполнено. Документы, подтверждающие технологическое присоединение ООО «Наш дом» к электрическим сетям ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника», подписаны. Указал, что расчет мощности был произведен исходя из доли потребления электрической энергии ООО «Наш дом» в общем объеме потребления электрической энергии  ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника». В случае необходимости большей мощности ООО «Наш дом» необходимо обратиться с письмом к ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника, которое в дальнейшем будет рассмотрено. Пояснил, что расчет цены реализации электрической энергии в адрес ООО «Наш дом» произведен исходя из 6% надбавки к цене покупки электрической энергии у ОАО «Ульяновскэнерго». Указанный порядок расчета цены был согласован около 20 лет назад. Указал, что главным бухгалтером ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» допущена ошибка в части повышения цены на электрическую энергию на 10 процентов в октябре 2013 года и на 10 процентов в октябре 2014 года.

 

 Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника», выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования  путем применения в отношении ООО «Наш дом» неустановленных уполномоченным органом тарифов на передачу электрической энергии в период май 2014 года – март 2015 года, нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

При этом комиссия исходит из следующего.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии и присоединения к электрическим сетям в  границах присоединённой сети.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно ОКВЭД такому виду деятельности, как «передача электроэнергии» присвоен код 40.10.2.

Товаром на рынке являются услуги по передаче (перетоку) электрической энергии. Данный вид товара не имеет товаров-заменителей ввиду своей специфичности, что нашло свое отражение в законодательстве. Согласно Федеральному закону от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий. Товары, производимые (и реализуемые) в условиях естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на таком товарном рынке на данные товары в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Для оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии потребителям поставщик располагает необходимыми коммуникациями и оборудованием. 

На балансе ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» находится низковольтный кабель (КЛ от ТП-1321 до ВРУ-0,4 кВ административного зданий по ул. Урицкого, 11) от плоскости между рабочими поверхностями контактных соединений наконечников низковольтного кабеля и шинами фаз А,В,С, рабочего и защитного нулевых проводников РУ-0,4 кВ ТП-1321 до ВРУ-0,4 кВ административного здания по ул. Урицкого,11 ВРУ-0,4 кВ нежилого помещения.

Договор передачи (перетока) электрической энергии имеет существенную специфику. Договор заключается с потребителями электрической энергии при наличии определенных предпосылок. Они обусловлены, прежде всего, особенностями и физическими свойствами предмета договора - электрической энергией, процесс производства которой жестко связан с потреблением. Электрическую энергию невозможно накапливать в значительных объемах, "складировать", ее выработка практически равна потреблению.

Передавать электрическую энергию от Поставщика до потребителя возможно лишь при наличии присоединенной сети. Поставщик объективно заинтересован, чтобы у партнера - потребителя были исправными соответствующее оборудование, сети, приборы, соблюдался заданный режим потребления. В этом заинтересован и сам потребитель, поскольку иначе невозможно удовлетворить его потребности.

С учетом этой специфики и интересов сторон договор передачи электрической энергии  включает в себя ряд дополнительных условий, как то: обязательность соблюдения установленных режимов потребления и согласованных показателей качества, определение границы балансовой принадлежности присоединенной сети, обеспечение безопасности эксплуатации и исправности находящихся в ведении потребителя сетей, оборудования, приборов учета.

Субъектами рынка являются лицо, осуществляющее передачу (переток) электрической энергии, и лица, в интересах которых осуществляется передача (переток) электрической энергии, в границах присоединённой сети ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника».

Продавцом на этом товарном рынке будет выступать сетевая организация - любая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной электрической энергии.

Покупателями являются обособленные юридические и физические лица, пользующиеся электрической энергией. В силу значительных материальных затрат (изменение схемы коммуникаций, строительство новых сетей и т.д.) смена продавца невозможна, т. е. для каждого покупателя продавцом может выступать только уже существующий продавец.  

В качестве территории рынка рассматривается территория в границах присоединённой сети ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника», на которой потребители получают электрическую энергию. Для каждого покупателя данного товара существуют технологические барьеры, ограничивающие как возможность приобретения товара за границами рынка, так и участие покупателей с других товарных рынков.

Законодательно установлено, что экономически нецелесообразно прокладывать коммуникации от другой энергоснабжающей организации, если рядом уже есть энергоснабжающая организация.   Получение электрической энергии может осуществляться только при наличии присоединенной сети.

У покупателя, в принципе, имеется возможность по строительству своей системы электроснабжения объекта, однако, такое новое строительство связано со значительными материальными затратами, проектными расходами, согласованием строительства в органах власти. Кроме того, услуги по передаче электрической энергии регулируются государственными органами, что делает новое строительство экономически еще более неэффективным.

Покупателю экономически нецелесообразно покупать товар за пределами рынка, так как он приобретет товар такого же качества, по той же цене, что и на территории рынка, но при этом он дополнительно будет оплачивать строительство новых электросетей и коммуникаций для подвода сетей до себя. Кроме этого, процесс нового строительства будет включать и проектные расходы, а также согласование с различными органами власти  нового строительства. 

Учитывая, что передача электроэнергии может осуществляться по регулируемым государственными органами ценам, очевидно, что появление на исследуемом рынке новых продавцов маловероятно.

Доля ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» в границах присоединённой сети ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» составляет 100 %, то есть вся энергия, которая будет поступать на рынок, будет поступать через сети ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника».

Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.

Исследуемый товарный рынок является высококонцентрированным.

На данном рынке существуют барьеры входа на рынок, такие как:

1) экономические ограничения:

а) затраты на строительство сооружений, линий электропередач, установку подстанций, технологическое присоединение к другим сетям, прием и обучение дополнительного персонала;

б) стоимость услуги регулируется государственными органами;

в) для проведения такого типа капитального строительства требуются значительные денежные средства;

2) административные ограничения:

а) в виде получения разрешений и согласований в различных инстанциях на проведение нового строительства;

3) экологические ограничения:

а) строительство любых новых коммуникаций требует решения вопросов, связанных с экологической безопасностью, это в том числе и специальная работа с местным населением.

Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъектов.

Соответственно, ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах присоединённой сети. Иной технологически возможный способ доставки электроэнергии в адрес ООО «Наш дом» отсутствует.

 

В соответствии с абзацем 7 части 4 статьи 23.1 ФЗ «Об электроэнергетике», п. 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178,  государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).

Согласно части 1 статьи 23 ФЗ «Об электроэнергетике» государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы), надбавки могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен (тарифов) и надбавок.

Разделом 6 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178, установлено, что регулируемая цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, устанавливается органами исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов.

Уполномоченным органом исполнительной власти  в области регулирования тарифов  на территории Ульяновской области является Министерство экономического развития Ульяновской области (п.2.2.8. Положения о Министерстве экономического развития Ульяновской области, утвержденного  постановлением Правительства Ульяновской области от 14 апреля 2014 г. N 8/125-П). 

Согласно п. 43 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных  приказом ФСТ РФ  от 6 августа 2004 г. № 20-э/2, расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям определяется исходя из стоимости работ, выполняемых организацией, эксплуатирующей на правах собственности или на иных законных основаниях электрические сети и/или устройства преобразования электрической энергии, в результате которых обеспечиваются:

передача электрической энергии (мощности) как потребителям, присоединенным к данной сети, так и отпускаемой в электрические сети других организаций (собственников);

поддержание в пределах государственных стандартов качества передаваемой электрической энергии;

содержание в соответствии с техническими требованиями к устройству и эксплуатации собственных электроустановок и электрических сетей, технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений, связанных с эксплуатацией электрических сетей.

01.01.2011 между ОАО «Ульяновскэнерго» и ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» заключен договор энергоснабжения №1850 в целях поставки электрической энергии в административное здание ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника», расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Урицкого, д.11 (дополнительное соглашение от 11.04.2014 к договору энергоснабжения от 01.01.2011 №1850).

04.01.2006 ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» по договору купли-продажи строения (гаража) передало ООО «Наш дом» гараж на 8 (восемь) автомашин, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Урицкого, д.11А. Согласно принципиальной однолинейной схеме ООО «Наш дом» присоединено к электрическим сетям ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника». 04.01.2006 между ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» и ООО «Наш дом» заключено соглашение о формировании цены передачи электроэнергии, согласно которому владелец сетей ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» и покупатель ООО «Наш дом» установили надбавку к цене потребляемой электроэнергии ООО «Наш дом» по показаниям счетчика +6% за содержание и обслуживание электрических сетей. Соглашение действует на весь срок получения электроэнергии ООО «Наш дом» через ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника».

Согласно пояснениям ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» расчеты за электроэнергию с ООО «Наш дом» производились согласно актам, выставленным в адрес ООО «Наш дом».

Из представленных счетов-фактур, актов следует, что в период май – октябрь 2014 г. цена на электрическую энергию для ООО «Наш дом» составляла 5,21 руб., в период ноябрь 2014 г. – март 2015 г. – 5,73 руб., что на 4%-23% выше цены, выставленной ОАО «Ульяновскэнерго» в адрес ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника».

ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» в 2013 – 2015 гг. не обращалось в Министерство экономического развития Ульяновской области с заявлением об установлении тарифа на передачу электрической энергии, тариф для ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» на услуги по передаче электрической энергии Министерством экономического развития Ульяновской области на 2014 – 2015 гг. не утверждался.

Таким образом, ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника», будучи хозяйствующим субъектом, к электрическим сетям которого присоединены энергопринимающие устройства ООО «Наш дом»,  своими действиями по взиманию платы за передачу электрической энергии в период май 2014 г. –март 2015 г. в отсутствие установленных государственным уполномоченным органом тарифов на передачу электрической энергии, ущемляло интересы  ООО «Наш дом».

 

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника», выразившихся в уклонении от представления в адрес ООО «Наш дом» документов, подтверждающих технологическое присоединение, необходимых для заключения договора энергоснабжения, нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом комиссия исходит из следующего.

 

24.03.2014 ООО «Наш дом» направило в адрес ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» письмо с просьбой передать путем перераспределения имеющейся у ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника»  мощности 15 кВт в пользу ООО «Наш дом», согласовать и подписать акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон. Ответ на обращение не поступил.

28.03.2014 ООО «Наш дом» направило в адрес ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» копию письма ОАО «Ульяновскэнерго» от 24.03.2014 о приостановлении процедуры заключения договора энергоснабжения и просило ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника»  оказать содействие в оформлении документов о технологическом присоединении. Ответ на обращение не поступил.

10.04.2014, 05.06.2014 ООО «Наш дом» обратилось в адрес ОАО «Ульяновскэнерго» с просьбой оказать содействие в оформлении документов о технологическом присоединении, в ответ на которое ОАО «Ульяновскэнерго» уведомило ООО «Наш дом» в направлении письма в адрес ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» с требованием о выдаче документов о технологическом присоединении.

16.04.2014 ОАО «Ульяновскэнерго» уведомило ООО «Наш дом» о направлении в адрес ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» требования по выдаче ООО «Наш дом» документов о технологическом присоединении.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно ч. 4 ст. 37 ФЗ «Об электроэнергетике» отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.

Согласно п. 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), непосредственно предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 настоящего документа, в том числе документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора.

Таким образом, для заключения договора энергоснабжения ООО «Наш дом» необходимы документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств ООО «Наш дом».

В п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, определено, что документы о технологическом присоединении - документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно ч. 4 ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Факт присоединения сетей здания ООО «Наш дом», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Урицкого, д.11А, к электрическим сетям ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» подтверждается принципиальной однолинейной схемой 380/220 В, разработанной ОАО «Волгаэнергопроект-Самара» а также выставленными в адрес ООО «Наш дом» счетами за поставленную электрическую энергию, пояснениями ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника».

Таким образом, на ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» законодательством возложена обязанность по предоставлению или составлению документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств ООО «Наш дом».

Следовательно, действия ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» по уклонению от представления в адрес ООО «Наш дом» документов, подтверждающих технологическое присоединение, не правомерны.

23.03.2015 ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» представило в антимонопольный орган подписанную между ООО «Наш дом» и ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» схему раздела границ ответственности между владельцем сетей ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» и потребителем ООО «Наш дом», а также акт разграничения имущественной (балансовой принадлежности) и эксплуатационной ответственности между владельцем сетей и потребителем.

На рассмотрении дела представитель ООО «Наш дом» подтвердил факт оформления сторонами документов, подтверждающих технологическое присоединение ООО «Наш дом»  к электрическим сетям ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника».

 

Однако, в связи с тем, что ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника»  продолжает взимать плату за услуги по передаче электрической энергии, комиссия считает необходимым выдать Обществу предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия  ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования  путем применения в отношении ООО «Наш дом» неустановленных уполномоченным органом тарифов на передачу электрической энергии в период май 2014 года – март 2015 года, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Признать действия  ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника», выразившиеся в уклонении от представления в адрес ООО «Наш дом» документов, подтверждающих технологическое присоединение, необходимых для заключения договора энергоснабжения, нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Прекратить производство по делу №11965/04-2015 в отношении ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» по признакам нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении от представления в адрес ООО «Наш дом» документов, подтверждающих технологическое присоединение, необходимых для заключения договора энергоснабжения, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Выдать ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» предписания.
 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления <…>,

                                            

Члены Комиссии              -помощник руководителя <…>,

                                          - ведущий специалист-эксперт <…>

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

на основании своего решения от 29.04.2015 по делу №11965/04-2015 о нарушении ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования  путем применения в отношении ООО «Наш дом» неустановленных уполномоченным органом тарифов на передачу электрической энергии в период май 2014 года – март 2015 года,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника»

 

в течение 30 календарных дней со дня получения предписания устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

отозвать акты, выставленные ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника»  в адрес ООО «Наш дом»  за поставленную электрическую энергию в период май 2014 года – март 2015 года, с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 
 
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления <…>,

Члены Комиссии              -помощник руководителя <…>,

                                          - ведущий специалист-эксперт <…>

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

на основании своего решения от 29.04.2015 по делу №11965/04-2015 о нарушении ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования  путем применения в отношении ООО «Наш дом» неустановленных уполномоченным органом тарифов на передачу электрической энергии в период май 2014 года – март 2015 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: ЗАО «Ульяновскоблрембыттехника»

 

в течение 30 календарных дней со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования  путем применения в отношении ООО «Наш дом» неустановленных уполномоченным органом тарифов на передачу электрической энергии в период май 2014 года – март 2015 года,

а именно: прекратить взимание платы за услуги по передаче электрической энергии в отсутствие утвержденных уполномоченным органом тарифов.

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны