Решение №КП/5175/23 Решение по делу № 073/10/104-712/2023 от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-712/2023

31.10.2023

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

в отсутствие представителей сторон,

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

по обращению государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (далее – ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гигант» (далее – ООО «Гигант») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000623003327 от 25.08.2023 г. на выполнение работ по текущему ремонту - замене окон в помещениях хирургического корпуса по адресу ул. Плеханова, 5 (Извещение № 0168500000623003327),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6569-ЭП/23 от 24.10.2023 (размещено в ЕИС – 24.10.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» о включении сведений в отношении ООО «Гигант» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № № 0168500000623003327 от 25.08.2023.

На заседании Комиссии 30.10.2023, которое проходило в дистанционном режиме, стороны явку представителей на участие в заседании комиссии по рассмотрению обращения посредством видео-конференц-связи 30.10.2023 не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 25.10.2023 в 13 час. 59 мин., также указанное уведомление было размещено в единой информационной системе), в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 15 мин. 31.10.2023 для документального анализа материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Гигант» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

25.08.2023 между ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» и ООО «Гигант» был заключен контракт № 0168500000623003327 от 25.08.2023 (реестровый номер контракта 2730301466123000119) на выполнение работ по текущему ремонту - замене окон в помещениях хирургического корпуса по адресу ул. Плеханова, 5 (цена контракта – 366 921,27 руб.).

Пунктом 3.1, 3.6 контракта № 0168500000623003327 от 25.08.2023 установлен срок выполнения работ – 30 дней с момента заключения контракта. Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ. Сроки исполнения Контракта: Дата начала исполнения контракта – 1 календарных дней с даты заключения контракта. Срок исполнения контракта - 70 календарных дней с даты начала исполнения контракта.

Учитывая, что контракт на выполнение работ по текущему ремонту - замене окон в помещениях хирургического корпуса по адресу ул. Плеханова, 5 был заключен 25.08.2023, регламентированная дата исполнения обязательств по контракту – дата, не позднее 25.09.2023.

Вместе с тем, согласно информации, полученной от заказчика, в срок, установленный контрактом № 0168500000623003327 от 25.08.2023 (по состоянию на 27.09.2023), ООО «Гигант» к работам не приступило, в связи с чем в адрес общества заказчиком была направлена претензия (исх. № 73-иогв-11.по-уокгвв/357исх от 27.09.2023) с требованием выполнить работы в десятидневный срок.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. По состоянию на 09.10.2023 требование заказчика не исполнено.

Пунктом 14.2 контракта № 0168500000623003327 от 25.08.2023 установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора на основании, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а именно в случае отступления подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусматривается в соответствии с положениями частями 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

10.10.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0168500000623003327 от 25.08.2023 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «Гигант» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 10.10.2023 в 09 час. 04 мин. (МСК) решение было размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Гигант» о принятом заказчиком решении является 10.10.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 20.10.2023.

Вместе с тем, работы, предусмотренные контрактом, ООО «Гигант» до 23 час. 59 мин. 20.10.2023 не выполнило.

Учитывая изложенное, решение вступило в законную силу, и контракт считается расторгнутым 23.10.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его силу (соответственно, 10.10.2023 г., 23.10.2023 г.) общество к выполнению работ, предусмотренных контрактом не приступило.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ в случае, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая положения законодательства о контрактной системе, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

В данном случае объектом закупки являются работы текущему ремонту - замене окон в помещениях хирургического корпуса по адресу ул. Плеханова, 5, что имеет существенное значение для заказчика, поскольку государственное учреждение здравоохранения является местом пребывания больных и должно содержаться в соответствии с нормативными требованиями, в том числе в части санитарного состояния помещений.

Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности заключая контракт на предусмотренных им условиях оказываемой услуги (выполняемых работ), как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.

При этом, в рамках рассмотрения обращения ООО «Гигант» не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу об исполнении обществом условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта.

При этом, согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «Гигант» в рамках заключенного контракта к работам не приступило.

Заключая контракт, ООО «Гигант» приняло на себя обязательства добросовестно выполнить условия контракта.

При этом в данном случае оснований для вывода о совершении ООО «Гигант» добросовестных действий в рамках исполнения контракта у Комиссии антимонопольного органа не имеется.

Также важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «Гигант» уже включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

Таким образом, на основании изложенного, учитывая доказанный факт неисполнения ООО «Гигант» своих обязательств по контракту, существенность допущенных нарушений условий контракта, а также то обстоятельство, что заказчик, в конечном итоге, был лишен того, на что он рассчитывал при заключении контракта, отсутствие со стороны ООО «Гигант» безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по контракту, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о допущенной ООО «Гигант» при исполнении им своих обязательств по контракту недобросовестности, а потому считает целесообразным применение к ООО «Гигант» меры публично-правовой ответственности в виде включения сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гигант» (адрес: <…>; ИНН <…>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «Гигант» Х<…> (ИНН <…>), а также учредителя ООО «Гигант» К<…> (ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гигант» (адрес: <…>; ИНН <…>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «Гигант» Х<…> (ИНН <…>), а также учредителя ООО «Гигант» К<…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

23.10.

2023

24.10.2023

24.10.2023

-

24.10.2023

31.10.2023

31.10.2023

-

03.11.2023

02.11.2023

-

-

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "ГИГАНТ"
ИНН 7321315284, ОГРН 1097321000974
Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн»
ИНН 7303014661, ОГРН 1027301178156