Решение №2789-04 Жалоба ООО "ПТК-Лизинг" признана необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 15.05.2013 №2789-04         
РЕШЕНИЕ
08.05.2013                                                                                                                                   ДЕЛО № 9738/04-2013
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- врио начальника отдела О.О. Маенкова;
- ведущий специалист – эксперт А.В. Федорова;

рассмотрев дело № 9738/04-2013 по признакам нарушения Комитетом по управлению муници-пальным имуществом и земельным отношениям МО «Барышский район» (433750, Ульяновская область, г. Барыш, ул. Пионерская, 6) части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

25 апреля 2013 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «ПТК-лизинг» на действия аукционной комиссии (уполномоченный орган – Администрация МО «Барышский район», заказчик – Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Барышский район») при проведении открытого аукциона в элек-тронной форме № 0168300001313000025 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) экс-каватора-погрузчика ЭП-2626ЕМ или эквивалента (начальная (максимальная) цена контракта – 3 409 729,71 руб., дата подведения итогов аукциона – 29.04.2013.
В жалобе указано, что 3 апреля 2013 г. на официальном сайте www.zakupki. gov.ru был опубликован заказ №0168300001313000025 — открытый аукцион в электронной форме на пра-во заключения договора финансовой аренды (лизинга) экскаватора-погрузчика ЭП-2626ЕМ Р1 или эквивалента, заказчик - Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Барышский район» Ульяновской об-ласти.
10 апреля 2013 г. в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94 «О разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ООО «ПТК-лизинг» подало заявку на участие в аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала ООО «ПТК-лизинг» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, представлены не в полном объеме (п. 13, п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 10 «Требований к техническим характеристикам предмета лизинга» раздела 2 «Техническая часть» аукционной доку-ментации).
ООО «ПТК-лизинг» считает отклонение своей заявки незаконным по следующим осно-ваниям:
Заказчик изложил в аукционной документации намерение провести открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта, предусматривающего оказание услуг, для оказания которых требуется товар, и определил конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) этого товара. Следовательно, первая часть поданных на участие в аукционе заявок должна содержать необходимые сведения для заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Необходимые сведения определены частью 4 ст. 41.8 Федерального закона:
«4. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказа-ния которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее со-гласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документа-ции об открытом аукционе или согласие, предусмотренное пунктом; 2 настоящей части, указа-ние на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установ-ленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник раз-мещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содер-жания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в от-крытом аукционе в электронной форме на товарный знак...».
ООО «ПТК-лизинг» приложило к заявке технические характеристики товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.
Так как все технические характеристики, интересующие заказчика, указаны им в аукци-онной документации, а ООО «ПТК-лизинг» предложило в своей заявке именно тот товар, ука-зание на товарный знак которого содержится в аукционной документации, повторное указание полных технических характеристик, в соответствии с пп.3 части 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, не требуется. Приложение являлось лишь дополнительным подтверждением намерений Общества на передачу в лизинг именно экскаватора-погрузчика ЭП 2626 ЕМ.
Таким образом, отказ аукционной комиссией ООО «ПТК-лизинг» в допуске к участию в аукционе не является неправомерным.
Представитель аукционной комиссии на рассмотрении пояснил, что считает жалобу не-обоснованной, а отказ в допуске к участию в аукционе законным.
Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Барышский район» поддержал представленные возражения по жалобе, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Решением единой комиссии администрации МО «Барышский район» отказано в допус-ке ООО «ПТК-лизинг» к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных пп б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении зака-зов, т.к. ООО «ПТК-лизинг» не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки то-вара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аук-ционе в электронной форме №ЭОА-Ю 0168300001313000025-1 от 25.04.2013 первая часть за-явки на участие в открытом аукционе в электронной форме от участника размещения заказа ООО «ПТК-лизинг» не соответствовала сведениям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов для поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов), требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: конкретные показатели, соответствующие значения, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, представлено не в полном объёме (п.13, п.28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 10. «Требования к техническим характеристикам предмета лизинга» раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации).
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показа-тели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Кроме того, обозначение ЭП- 2626 - это индекс определенного типа машины в соответ-ствии с принятой в 1968 году системой индексации одноковшовых универсальных экскавато-ров и с ГОСТ 30067-93 «Экскаваторы одноковшовые универсальные полноповоротные. Общие технические условия» (приложение «Г») а также ГОСТ 15150-69 МАШИНЫ, ПРИБОРЫ И ДРУГИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ. КАТЕГОРИИ, УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ В ЧАСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, где буквы ЭО - «экскаватор одноковшовый, четыре основные цифры индекса последовательно означают: размерную группу машины, тип ходового устройства, конструктивное исполнение рабочего оборудования (вид подвески) и порядковый номер данной модели, поэтому обозначение ЭП-2626 не позволяет идентифицировать погрузчик-экскаватор по его техническим характеристикам, тем более, что производителями экскаваторов-погрузчиков ЭП-2626 является ряд различных предприятий, а произведенные ими машины имеют различные параметры.
В п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации об от-крытом аукционе в электронной форме № 0168300001313000025 содержится аналогичное тре-бование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Раздел 2 «Техническая часть» аукционной документации содержит требования к техни-ческим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Согласно части 2 статьи 22 пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов конкурсная документация (документация об открытом аукционе в электронной форме) должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3 статьи 22, частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено право заказчика на указание в конкурсной документации (документации об аукционе) товар-ных знаков в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.
По вопросу правомерности установления заказчиком в документации об открытом аук-ционе в электронной форме требования об указании участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений об используемом товаре.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об от-крытом аукционе в электронной форме должна в том числе, содержать требования к содержа-нию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
При этом подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов ус-тановлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, и подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены указанные требования при условии от-сутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, в случае непредоставления участником размещения заказа в первой час-ти заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, о товаре, используемом для выполнения ра-бот, оказания услуг, а именно: указания товарного знака, марки, модели и конкретных показа-телей в случаях предусмотренных положениями Закона о размещении заказов, или предостав-ления недостоверных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в откры-том аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не до-пускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении за-казов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Описание в заявке участником размещения заказа показателей функциональных харак-теристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара путем предоставле-ния конкретных показателей не в полном объёме вместо указания конкретных значений и т.п. расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе.
При описании показателей предлагаемого для использования при поставке товара участник размещения заказа должен исчерпывающим образом указать все характеристики товара, по которым заказчиком установлены те или иные значения в разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации, (раздел 28 документации об аукционе в электронной форме).
Участник размещения заказа должен указывать значения характеристик товара в тех единицах измерения, в которых требования к данным показателям установлены заказчиком в разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации. Характеристики показателя «срок эксплуатации», указанные в разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации об аук-ционе в электронной форме, указываются участником размещения заказа. Дополнительно к указанию значений характеристик товара в таких единицах измерения участник размещения заказа вправе указать в заявке значения этих же характеристик в иных единицах измерения.
Неуказание всех необходимых характеристик товара, либо неуказание характеристик товара в тех единицах измерения, в которых заказчиком установлены требованиях к товару в документации об аукционе, расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, единая комиссия обоснованно отказали в допуске к участию в аукционе в электронной форме вышеуказанного участника размещения заказа, в действиях аукционной комиссии нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, вы-полнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, отсутствуют жалоба ООО «ПТК - лизинг» является необоснованной.
Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходи-мости признать жалобу ООО «ПТК-лизинг» необоснованной. При этом комиссия руководству-ется следующим.
На официальном сайте www.zakupki. gov.ru опубликован заказ №0168300001313000025 — открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) экскаватора-погрузчика ЭП-2626ЕМ Р1 или эквивалента, уполномоченный орган – Администрация МО «Барышский район», заказчик - Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Барышский район» Уль-яновской области.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об от-крытом аукционе в электронной форме должна в том числе, содержать требования к содержа-нию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
При этом подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов ус-тановлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показа-тели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не до-пускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении за-казов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Материалами дела установлено, что в п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукцио-на» аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168300001313000025 содержится требование к составу первой части заявки участника разме-щения заказа в части указания следующих сведений:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обо-значение) (при его наличии) предполагаемого для поставки товара.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содер-жать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого раз-мещается заказ.
Раздел 2 «Техническая часть» аукционной документации содержит требования к техни-ческим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
В первой части заявки ООО «ПТК-лизинг» в качестве технического предложения при-ложена распечатка с сайта ООО «Симбирский трактор» с указанием технических характери-стик экскаватора-погрузчика ЭП-2626ЕМ, однако данное техническое предложение не содержат исчерпывающего перечня технических характеристик товара, в частности не указано:
Номинальное тяговое усилие трактора, кН, не менее 1,4,
Эксплуатационная масса (без навесного сменного оборудования), кг., не более 6200,
Максимальная транспортная скорость, км/ч, (не более) 20
Рабочая скорость, км/ч (не более) 4
Дорожный просвет, мм, не менее 320
Колея, мм, не менее
- передних колес 1600
-задних колес 1800
Погрузочное оборудование
Вместимость ковша, м3 геометрическая/номинальная не менее 0,38/0,4
Ширина режущей кромки, мм не менее 1600
Год выпуска- не ранее 2013 г.
Пробег на момент поставки: не более технологического необходимого и необходимого для доставки.
Неуказание всех необходимых характеристик товара, либо неуказание характеристик то-вара в тех единицах измерения, в которых заказчиком установлены требованиях к товару в до-кументации об аукционе, правомерно было оценено комиссией как несоответствие заявки тре-бованиям документации, соответственно, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «ПТК-лизинг» является обоснованным.

 

Руководствуясь статьями 18.1,  23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПТК-лизинг» на действия аукционной комиссии (уполномочен-ный орган – Администрация МО «Барышский район», заказчик – Комитет по управлению му-ниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Барышский район») при проведе-нии открытого аукциона в электронной форме №0168300001313000025 на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) экскаватора-погрузчика ЭП-2626ЕМ Р1 или эквивалента необоснованной.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

 

О.О. Маенкова

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонополь-ного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны