Решение №3484-03 Признать жалобу ИП З<…>необоснованной. от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

23.07.2021                                                                                                         Дело № 073/06/69-434/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- врио начальника отдела <…>,       

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от ИП З<…>.:

- <…> (доверенность № 1 от 20.07.2021 г.),

- от ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова»:

- <…> (доверенность № 88 от 20.07.2021 г.),

- <…> (доверенность № 90 от 20.07.2021 г.),

- <…> (доверенность № 89 от 20.07.2021 г.),

- от аукционной комиссии:

- <…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-434/2021 по жалобе ИП З<…> (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621002236 (наименование объекта закупки – «Дезинфицирующее средство»; заказчик – Государственное казённое учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница имени В.А. Копосова», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 950 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 12.07.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5324 от 16.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП З<…> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621002236.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки индивидуального предпринимателя является необоснованным, нарушает требования Закона о контрактной системе и Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», поскольку предлагаемое к поставке дезинфицирующее средство «Аквалайт» производства ООО «Континет» соответствует требованиям документации и заявка содержит достоверные сведения о товаре, что подтверждается инструкцией по использованию и заключением № А28-06-3/21 Центра химических исследований от 12.07.2021 г., а также письмом производителя (исх. № 15.07.2021 г. № 07-07/21). Заявитель также указывает, что из анализа закупок заказчика возникает подозрение на сговор между заказчиком и победителем аукциона. Кроме того, из проекта договора в ЕИС следует, что товар, предлагаемый победителем, отсутствует в реестре российской промышленной продукции Минпромторга, следовательно, заказчик не вправе принимать данное дезинфицирующее средство.

 

Вх. № 5392 от 20.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что решение аукционной комиссии соответствует требованиям законодательства и доводы о нарушении антимонопольного законодательства не относятся к компетенции комиссии Ульяновского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия заказчиков.

 

Вх. № 5410 от 21.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка ИП З<…> была отклонена в связи с тем, что сведения о характеристиках товара, предлагаемого к поставке, не соответствовали информации указанной в инструкции № 16/12 от 30.03.2012 г. по применению предлагаемого дезинфицирующего средства, а именно, таблица 10 инструкции предусматривает применение в отношении коррозионно-стойких металлов и поверхностей, а также, меры предосторожности предусматривают обработку поверхностей в отсутствие больных, с применением респираторов и защитных очков, что не соответствует требованиям документации. При этом, заключение № А28-06-3/21 Центра химических исследований от 12.07.2021 г. и письмо производителя (исх. № 15.07.2021 г. № 07-07/21), на которые ссылается заявитель, не были представлены в составе заявки и не были доступны аукционной комиссии при рассмотрении заявок.  

 

На заседании Комиссии 22.07.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ИП З<…> поддержала доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика, уполномоченного органа и член аукционной комиссии возражали против жалобы, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 23.07.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.06.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621002236, наименование объекта закупки – «Дезинфицирующее средство» (начальная (максимальная) цена контракта – 950 000,00 руб.).

24.06.2021 г., 29.06.2021 г. в аукционную документацию были внесены изменения.

24.06.2021 г., 29.06.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 6 заявок, 4 заявки были отклонены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.07.2021 г. ценовые предложения поступали от 5 участников закупки, цена была снижена на 5,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2021 г. заявка № 180 была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП З<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению и пункту 9 раздела «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002236 объектом закупки является «Дезинфицирующее средство».

Приложение № 1 к документации содержит описание объекта закупки, в том числе, показатели товара, требования к значению показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником, в том числе:

 

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Описание

Дезинфицирующее хлорсодержащее средство концентрат с моющим эффектом. Средство имеет выраженный моющий эффект и совместимо с такими материалами как: металлы, резины на основе натурального и силиконового каучука, пластмассы, стекло, не вызывает коррозии

значение не изменяется

Класс средства по параметрам острой токсичности

4 класс мало опасных веществ. Работу с растворами способом протирания, содержащими от 0,1% активного хлора и выше можно проводить без респираторов, и без использования герметичных очков. При утилизации рабочих растворов не требуется нейтрализация

значение не изменяется

Назначение

средство позволяющее проводить дезинфекцию, в том числе совмещенную с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения (хирургические и стоматологические инструменты) из различных материалов (металлы, резины на основе натурального и силиконового каучука, пластмассы, стекло) и быть совместимым со всеми вышеперечисленными материалами, не вызывать коррозию, иметь выраженный моющий эффект

значение не изменяется

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные положения изложены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621002236.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно Приказа Минздрава № 344 от 10.11.2002 г. «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно - профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» все средства дезинфекции подлежат обязательной государственной регистрации с выдачей «Свидетельства о государственной регистрации».

Часть 6 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621002236 содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (требуется регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении - требуется копия свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства (реквизиты свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства) (требование установлено в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», раздел II Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе»).

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ходе анализа заявки на участие № 180 (ИП З<…>), которая была подана на участие 06.07.2021 г., Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка содержит показатели товара, соответствующие требованиям документации, а также указание на наименование дезинфицирующего средства – «Аквалайт», а также Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.002.Е.002705.04.14 от 09.04.2014 г. на дезинфицирующее средство «АКВАЛЙТ», изготовленное в советский с ТУ 9393-016-71687302-2011 (изготовитель ООО «Континет»), согласно которому данное дезинфицирующее средство прошло государственную регистрацию, разрешено для производства, реализации и использования в соответствии с инструкцией по применению средства от 30.03.2012 г. № 16/12.

Вместе с тем, инструкция по применению средства дезинфицирующего «АКВАЛАЙТ» от 30.03.2012 г. № 16/12 содержит указание на то, что при работе с растворами способом протирания, содержащими от 0,1 % активного хлора и выше, для защиты органов дыхания следует использовать универсальные респираторы типа РУ-60М или РПГ-67 с патронами марки В, глаза защищать герметичными очками (пункт 5.5 инструкции), а также что дезинфекцию, в том числе совмещенную с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения (хирургические и стоматологические инструменты) из различных материалов (металлы, резины на основе натурального и силиконового каучука, пластмассы, стекло) возможно проводить в отношении коррозийно-стойких материалов (таблица 10 инструкции), что не соответствует требованиям, установленным в документации.

Доводы заявителя о том, что раздел 5 «Меры предосторожности» инструкции по применению средства дезинфицирующего «АКВАЛАЙТ» от 30.03.2012 г. № 16/12 носит исключительно рекомендательный характер, не могут быть приняты во внимание, поскольку информация данного раздела в императивной форме устанавливает перечень мероприятий, которые необходимо соблюдать при применении средства в целях безопасности персонала и пациентов.

Таким образом, заявителями жалоб в составе заявки на участие в указанном электронном аукционе были представлены недостоверные сведения в отношении товаров, предлагаемых к поставке.

При этом, Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.002.Е.002705.04.14 от 09.04.2014 г. на дезинфицирующее средство «АКВАЛЙТ», содержит указание на то, что средство, разрешено для производства, реализации и использования в соответствии с инструкцией по применению средства от 30.03.2012 г. № 16/12., а указанные заявителем заключение № А28-06-3/21 Центра химических исследований от 12.07.2021 г. и письмо производителя (исх. № 15.07.2021 г. № 07-07/21) не опубликованы в свободном доступе для неограниченного круга лиц, в составе заявки представлены не были, поскольку получены после подачи заявки на участие, и не могли быть оценены членами аукционной комиссии при рассмотрении заявок.

В части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в первой части заявки, на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов такого аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе.

Учитывая изложенное, отклонение заявки участника закупки по основанию предоставления недостоверной информации в отношении характеристик предлагаемого товара в составе первой части заявки возможно на любом этапе проведения аукциона, в том числе на стадии рассмотрения вторых частей заявок в случае, если аукционная комиссия обладает достаточными и полными сведениями, указывающими на предоставление таким участником закупки документов, содержащих информацию, не соответствующую действенности.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2021 г. заявка № 180 (ИП З<…>) была признана не соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства в связи с предоставлением недостоверной информации о предлагаемом товаре.

Учитывая изложенное в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе. 

Таким образом, жалоба ИП З<…> является необоснованной.

 

2. Относительно доводов заявителя о том, что товар, предлагаемый победителем, отсутствует в реестре российской промышленной продукции Минпромторга, следовательно, заказчик не вправе принимать данное дезинфицирующее средство, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно абзацу первому пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 617) подтверждением соблюдения установленных ограничений является представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

При этом участник закупки на этапе исполнения контракта должен представить выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата СТ-1 (абзац второй пункта 9 Постановления № 617).

Абзацем третьим пункта 9 Постановления № 617 установлено, что, подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта выписку из реестра российской промышленной продукции или сертификат СТ-1.

Таким образом, вопрос о приемке товара с учетом ограничений, установленных Постановлением № 617 и обязанностью участника закупки предоставить при его исполнении выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата СТ-1, решается заказчиком в ходе исполнения контракта, а не при его заключении.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 Ульяновское УФАС России является органом, наделенным полномочиями по контролю за процедурой осуществления закупки с момента размещения извещения до заключения контракта. Стадия исполнения заключенного контракта Ульяновским УФАС России не контролируется.

 

3. Доводы жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП З<…>необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны