Решение №ИС/930/24 Решение по делу № 073/06/106-91/2024 от 20 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.02.2024 Дело № 073/06/106-91/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ОГКУ «Ульяновский областной закупочный центр»:

- <…> (доверенность № 1 от 09.01.2024),

- <…> (доверенность б/н от 09.01.2024),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 48 от 09.01.2024),

- от ООО «Развитие Медицины»:

- <…> (доверенность № 11 от 09.02.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-91/2024 по жалобе ООО «Развитие медицины» (далее - заявитель) на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624000192 (наименование объекта закупки – «Аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой или аналоговый»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновский областной закупочный центр» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство

государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 42 200 000,00 руб., срок окончания подачи заявок 15.02.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 915-ЭП/24 от 09.02.2024 (дата размещения в ЕИС – 08.02.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Развитие медицины» на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624000192.

Содержание жалобы составило указание в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, указанное в извещении и приложении к нему наименование объекта закупки не соответствует КТРУ, которое использует заказчик. Таким образом, заказчик, используя наименования различных медицинских изделий, которые отличаются между собой по функционалу, вводит участников закупки в заблуждение, что также может привести к нецелевому расходованию бюджетных средств.

Вх. № 984-ЭП/24 от 12.02.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Закупка осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 1379н от 28.12.2020, которым определен перечень оборудования возможный к приобретению, включающий, в том числе, систему рентгеновскую диагностическую стационарную общего назначения, цифровую, которая соответствует коду вида номенклатурной классификации изделий 191220 и коду КТРУ, использованному заказчиком. Технические характеристики оборудования также взяты из использованного КТРУ и позволяют проводить исследования, в том числе, маломобильных пациентов.

 

Вх. № 1020-ЭП/24 от 13.02.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона было сформировано на основании заявки на закупку, представленной заказчиком. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребностей. Законодательством Российской Федерации не предусмотрено ограничений по включению в извещение о проведении закупки требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям, используются в его повседневной деятельности и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

На заседании Комиссии 14.02.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 15.02.2024 для документального анализа материалов дела.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Развитие медицины» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.02.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624000192, наименование объекта закупки – «Аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой или аналоговый» (начальная (максимальная) цена контракта – 42 200 000,00 руб.).

09.02.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2024 на участие в указанной закупке поступила единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Развитие медицины» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ), правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается наименование товара, работы, услуги.

Пунктом 4 Правил использования каталога установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Таким образом, Правила использования КТРУ предусматривают, что заказчик обязан использовать наименование товара, работы, услуги, включенное в соответствующую позицию КТРУ.

Объектом закупки в соответствии с извещением электронного аукциона № 0168500000624000192 является «Аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой или аналоговый». Аналогичное наименование объекта закупки использовано заказчиком в проекте контракта, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки.

При этом, согласно разделу «Информация об объекте закупки» извещением электронного аукциона № 0168500000624000192, а также пояснениям заказчика, при размещении спорной закупки заказчиком использован КТРУ 26.60.11.113-00000097 «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая». Аналогичная информация содержится в приложениях к извещению № 0168500000624000192 (файл «Описание объекта закупки» и файл «Обоснование НМЦК»).

Таким образом, заказчиком в извещении и проекте контракта не использовано наименование товара, предусмотренное выбранным КТРУ, что вводит участников закупки в заблуждение и нарушает требования подпункта 5 пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, соответственно, жалоба ООО «Развитие медицины» является обоснованной.

В соответствии с подпунктами 5 и 6 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя информацию, предусмотренную КТРУ и наименование объекта закупки. Действия заказчика, нарушившего требования пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Относительно доводов заявителя о нецелевом расходовании бюджетных средств при осуществлении закупки системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, целевого расходования бюджетных средств осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что заказчиком нарушен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также осуществлено нецелевое расходование средств федерального бюджета, Комиссией не рассматривается.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Развитие медицины» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика, составленного в ходе проведения закупки от 15.02.2024,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0168500000624000192, продления срока приема заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 073/06/106-91/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНЫ"
ИНН 7722493397, ОГРН 1207700410246
Областное государственное казённое учреждение «Ульяновский областной закупочный центр»
ИНН 7300016734, ОГРН 1237300003016
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944