Решение №1439-03 жалоба ООО «ГОССНАБ» признана необоснованной от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18.03.2019                                                                                                            Дело № 15 541/03-2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 15 541/03-2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГОССНАБ» (далее – ООО «ГОССНАБ», заявитель) на положения документации о проведении аукциона в электронной форме № 0368100015019000031 (наименование объекта закупки – «Оказание клининговых услуг по уборке служебных помещений Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2019 году»; заказчик – Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 536 520,24 руб.; срок окончания подачи заявок – 12.03.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1399 от 11.03.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГОССНАБ» на положения документации о проведении аукциона в электронной форме № 0368100015019000031.

Жалоба содержит указание, в том числе, на следующее.

Пункт 8 информационной карты (срок поставки товара, завершения работы, график оказания услуг) содержит информацию, не имеющую отношения к закупаемому виду услуг.

Также, по мнению заявителя жалобы, в нарушение Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 техническое задание заказчика не содержит характеристик согласно выбранного кода КТРУ.

На заседание Комиссии 15.03.2019 г. представитель ООО «ГОССНАБ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 13.03.2019 г. в 10:38).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 15.03.2019 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 1578 от 15.03.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В пункте 8 информационной карты (срок поставки товара, завершения работы, график оказания услуг) была допущена техническая ошибка, вместе с тем срок оказания услуг отражен в техническом задании и проекте контракта. Кроме того, участник мог направить запрос разъяснений положений документации в случае возникновения вопросов. Также заказчик отмечает, что на участие в аукционе было подано 5 заявок, следовательно, остальным участникам закупки условия оказания услуг были ясны.

Техническое задание содержит характеристики услуги, которые не противоречат выбранному заказчиком КТРУ и дают полное, подробное, детальное описание услуги.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 18.03.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.03.2019 г. было опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368100015019000031, наименование объекта закупки – «Оказание клининговых услуг по уборке служебных помещений Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2019 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 536 520,24 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0368100015019000031 от 12.03.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.03.2019 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100015019000031 от 18.03.2019 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГОССНАБ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Извещение об осуществлении закупки № 0368100015019000031 в разделе «Объект закупки» содержит указание на то, что услуга оказывается в течение 9 месяцев.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пункт 4 раздела 3 «Техническое задание» документации 0368100015019000031 содержит указание на то Срок оказания услуг: с 1 апреля 2019 года по 31 декабря 2019 года.

Аналогичное положение о сроке оказания услуг содержится в пункте 8.2. проекта контракта.

Вместе с тем, в пункте 8 раздела 1 «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации № 0368100015019000031 содержится указание на то, что срок оказания услуг по заправке и восстановлению картриджей - в течение трех рабочих дней с момента вывоза картриджей. Объем оказания услуг - не более объема, указанного в Приложении № 1 Техническому заданию.

Согласно пояснениям, представленным заказчиком, указанный пункт был сформирован ошибочно. При этом Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что извещение техническое задание и проект контракта содержат информацию о сроке оказания услуг, соответствующую извещению об осуществлении закупки. Запросов на разъяснение положений документации заказчику не поступало, а также согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0368100015019000031 от 12.03.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, что также свидетельствует о том, что информация, содержащаяся в документации является полной и достаточной для формирования участниками своего предложения.  

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что пункт 8 раздела 1 документации № 0368100015019000031 вводит участников закупки в заблуждение, а также нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел и жалоба ООО «ГОССНАБ» в указанной части является необоснованной.

 

2. Частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0368100015019000031 содержит указание на код позиции КТРУ 81.21.10.000-00000007: услуги по уборке зданий и территорий.

Согласно информации каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд код позиции КТРУ 81.21.10.000-00000007 описание:

Наименование характеристики

Вид характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Тип объекта

Неизменяемая заказчиком

Помещение

 

Территория

 

Тип уборки помещения

Изменяемая заказчиком (множественныйвыбор)

Послестроительная

 

Генеральная

 

Первичная

 

Разовая

 

Интенсивная

 

Ежедневная основная

 

Ежедневная поддерживающая

 

Способ уборки

Изменяемая заказчиком (множественныйвыбор)

Ручная

 

Механизированная

 

Наличие профессионального ухода за поверхностями

Неизменяемая заказчиком

Да

 

Нет

 

Вид поверхности при профессиональном уходе

Изменяемая заказчиком (множественныйвыбор)

Из природного и искусственного камня

 

Из древесных материалов

 

Из искусственных и синтетических материалов

 

Стеклянные и из минеральных расплавов

 

Металлические

 

Из текстильных материалов и кожи

 

Отделочные материалы

 

Поверхности корпусной мебели

 

 

При этом действующее законодательство не ограничивает право заказчика осуществлять закупку товара с указанием конкретных характеристик, необходимых  заказчику, и не противоречащих описанию соответствующей позиции КТРУ.

В соответствии с пунктом 4 раздела 1 документации № 0368100015019000031 объектом закупки является оказание клининговых услуг по уборке служебных помещений Государственного – Учреждения Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2019 году согласно техническому заданию.

Приложение № 1 к техническому заданию заказчика содержит состав и содержание клининговых услуг, которые не противоречат характеристикам услуги, установленным в каталоге КТРУ по позиции 81.21.10.000.

В указанных обстоятельствах у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «ГОССНАБ» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны