Решение №1647-03 Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08.04.2020                                                                                                     Дело № 073/06/31-163/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/31-163/2020 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Кедр» (далее – ООО «Кедр», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420001468 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по комплексному благоустройству территорий, расположенных на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение»»; заказчик – муниципальное казённое учреждение «Управление архитектуры и строительства муниципального образования «Инзенский район», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 13 326 739,20 руб.; срок окончания подачи заявок – 27.03.2020 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1996 от 26.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Кедр» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420001468.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, дополнительные требования к участникам закупки установлены с нарушением требований законодательства, поскольку объектом закупки является благоустройство, а не линейный объект.

 

На заседание Комиссии 08.04.2020 г. представитель ООО «Кедр» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 31.03.2020 г. в 09:51).

 

Представители заказчика на заседание Комиссии 08.04.2020 г. не явились, (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 31.03.2020 г. в 09:53).

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 08.04.2020 г. не явился, (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 31.03.2020 г. в 09:53).

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420001468 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по комплексному благоустройству территорий, расположенных на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение»; начальная (максимальная) цена контракта – 13 326 739,20 руб.; срок окончания подачи заявок – 27.03.2020 в 09 час. 00 мин.).

18.03.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

19.03.2020 г. решением заказчика были внесены изменения в аукционную документацию.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом аукциона от 06.04.2020 г. ценовое предложение поступило от 1 участника закупки, цена была снижена на 0,5 %.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420001468 объектом закупки является выполнение работ по комплексному благоустройству территорий, расположенных на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение».

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420001468 начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 326 739, 20 руб.

В соответствии с пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование, а именно, наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, согласно пункту 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 документами, подтверждающими соответствие участника установленным дополнительным требованиям являются: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации № 0168200002420001468.

Таким образом, установленные дополнительные требования к участникам закупки соответствуют требованиям законодательства и жалоба ООО «Кедр» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны