Решение №ИС/5556/23 Решение по делу № 073/10/104-769/2023 от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-769/2023

 

21.11.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Ж<…>

 

в присутствии: - от индивидуального предпринимателя

С<…>:

- Д<…> (доверенность № 77-д от 16.11.2023),

 

по обращению областного государственного казённого учреждения «Ульяновский областной закупочный центр» (далее – ОГКУ «Ульяновский областной закупочный центр») о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя С<…> (далее – ИП С<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168500000623002085 от 05.06.2023 «Функциональная кровать (Кровать больничная)» (извещение № 0168500000623002085),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7136-ЭП/23 от 14.11.2023 (дата поступления в ЕИС – 14.11.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Ульяновский областной закупочный центр» о включении сведений в отношении ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 7230-ЭП/23 от 17.11.2023 в Ульяновское УФАС России от ИП С<…> письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках исполнения контракта ИП С<…> осуществил поставку товара в количестве 33 шт. 18.08.2023.

26.09.2023 заказчиком был направлен мотивированный отказ от приемки товара.

На основании выставленных замечаний, поставщиком были проведены переговоры с производителем продукции и заключен договор с Автономной некоммерческой организацией «Центр Судебных Экспертиз на Партийном» на проведение товароведческой экспертизы медицинских кроватей.

В период с 03.10.2023 по 30.10.2023 экспертом были проведены работы по исследованию указанных заказчиком замечаний и осмотру товара в месте его нахождения по адресу получателя.

По результатам работ с производителем по устранению замечаний было установлено, что поставщиком у производителя ООО «Медтехника-Реботек» заказывался товар с высотой матраца 80 мм, однако в связи с тем, что постоянно производятся матрацы высотой 70 мм, менеджер при оформлении заказа ошибочно посчитал необходимым изготовить матрац высотой 70 мм.

Организовать пошив новых матрацов и представить их в срок, указанный заказчиком, физически было невозможно.

По результатам исследования были сделаны выводы, что выявленные дефекты не влияют на использование продукции по назначению и не подтверждают факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.

ИП С<…> не имел намерения уклоняться от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ИП С <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии 20.11.2023, проведенном в режиме видео-конференц-связи, представители ОГКУ «Ульяновский областной закупочный центр» поддержали доводы, изложенные в обращении, ИП С<…> подключение не обеспечил.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 20 мин. 21.11.2023 для анализа материалов дела.

На заседании Комиссии после перерыва 21.11.2023 представитель ИП С<…> поддержал ранее представленные письменные пояснения в полном объеме.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

05.06.2023 между ОГКУ «Ульяновский областной закупочный центр» и ИП С<…> был заключен контракт № 0168500000623002085 «Функциональная кровать (Кровать больничная)» (цена контракта – 1 763 013, 12 руб.).

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок поставки оборудования и документация» контракта № 0168500000623002085 поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки в соответствии с планом распределения (приложение № 3 к контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта.

Учитывая, что контракт № 0168500000623002085 «Функциональная кровать (Кровать больничная)» был заключен 05.06.2023, срок поставки товара в соответствии с условиями контракта – не позднее 03.09.2023.

Согласно сведениям, представленным сторонами, 18.08.2023 ИП С<…> была осуществлена поставка кроватей, в единой информационной системе данные сведения были размещены 13.09.2023.

Вместе с тем, поставленный товар не был принят заказчиком ввиду его несоответствия по таким характеристикам как диаметр колеса, материал боковых поручней, высота матраца.

В целях урегулирования данного вопроса ИП С<…> был заключен договор с Автономной некоммерческой организацией «Центр Судебных Экспертиз на Партийном» на проведение товароведческой экспертизы медицинских кроватей, по результатам которой было установлено, что недостатки, выявленные при проведении исследования (отклонение размера колеса и толщина матраца), являются малозначительными дефектами, которые существенно не влияют на использование продукции по назначению.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта № 0168500000623002085 от 05.06.2023, заключенного между ОГКУ «Ульяновский областной закупочный центр» и ИП С<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

30.10.2023 ОГКУ «Ульяновский областной закупочный центр» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 31.10.2023 в 10 час. 08 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП С<…> о принятом заказчиком решении является 31.10.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае до 23 час. 59 мин. 10.11.2023.

Вместе с тем, товар надлежащего качества, предусмотренный контрактом, ИП С<…> до 23 час. 59 мин. 10.11.2023 заказчику поставлен не был.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ИП С<…> нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 13.11.2023.

В письме от 14.11.2023, направленном ИП С<…> в адрес ОГКУ «Ульяновский областной закупочный центр», индивидуальный предприниматель сообщил о необходимости продления срока исполнения обязательств.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку ИП С<…> были приняты меры по исполнению обязательств по контракту и несоответствие поставленного было вызвано обстоятельствами, независящими от поставщика, а ошибкой, допущенной производителем товара при изготовлении заказа.

Кроме того, ИП С<…> были совершены действия, направленные на возможное урегулирование спорных обстоятельств, путем проведения путем проведения товароведческого исследования (договор № 027749/18/77001//402023/И-18161 от 03.10.2023, платежное поручение № 117 от 04.10.2023).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанном случае включение сведений об ИП С<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Кроме того, стоит отметить, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (Реестр контрактов), ИП С<…> является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов.

Таким образом, в указанной ситуации, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя С<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Областное государственное казённое учреждение «Ульяновский областной закупочный центр»
ИНН 7300016734, ОГРН 1237300003016