Решение №2358-03 1. Признать жалобу ООО «ИНЖДОР» обоснованной. 2. Признать в... от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

21.05.2020                                                                         Дело № 073/07/3.2-229/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

 

 

 

     

рассмотрев дело № 073/07/3.2-229/2020 по жалобе ООО «ИНЖДОР» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений № 32009086486 (наименование объекта закупки – «Выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта: «Внешние сети водоотведения объекта: Завод по производству кондитерских изделий ООО «МАРС» по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы, ул. Степная, д. 20»; заказчик – Акционерное общество «Корпорация развития Ульяновской области»; начальная (максимальная) цена контракта – 4 486 240,31 руб., дата подведения итогов закупки – 30.04.2020) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3099 от 12.05.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ИНЖДОР» на действия закупочной комиссии по закупкам при проведении запроса предложений № 32009086486.

Жалоба ООО «ИНЖДОР» содержит указание на следующее.  В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений причиной отклонения заявок ООО «ИНЖДОР», ООО «ТЭС-Проект» и ООО «ВКО Строй» стало отсутствие документов, подтверждающих соответствие участника обязательным требованиям, предусмотренным п. 1.5.2 документации.  При этом ООО «ИНЖДОР» в составе своей заявки представило выписку СРО, предусмотренную подпунктом «а» пункта 2.1.4.2 документации, а также справку, полученную не ранее чем за 1 месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений и выданную Федеральной налоговой службой о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (предусмотрена подпунктом «а» пункта 2.1.4.2 документации).  Соответственно, по мнению общества комиссия не должна была отклонять заявку по причине отсутствия документов, подтверждающих соответствие участника обязательным требованиям, предусмотренным п. 1.5.2 документации.

 

На заседании Комиссии 19.05.2020 г., которое происходило в дистанционном режиме, представители ООО «ИНЖДОР» поддержали доводы жалобы.

 

Заказчиком представлены письменные пояснения (вх. № 3333 от 18.05.2020 г.), содержащие указание на следующее.

В составе заявки ООО «ИНЖДОР» не были представлены следующие сведения об участнике: непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в запросе предложений; не нахождение имущества участника под арестом, наложенным по решению суда; отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  При этом участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, установленным в п. 1.5.2 документации. Также в п.п. 2.1.4.6. документации указано, что заявка участника должна содержать сведения и документы, предусмотренные Положением о закупке заказчика. На основании п.п. 4.1.4.1 документации и п.п.1 п. 1 ст. 47 Положения о закупках заказчика, заявка заявителя жалобы была отклонена.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 21.05.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 16.04.2020 г. было опубликовано извещение и документация о проведении запроса предложений № 32009086486 (наименование объекта закупки – «Выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта: «Внешние сети водоотведения объекта: Завод по производству кондитерских изделий ООО «МАРС» по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы, ул. Степная, д. 20»).

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений № 106-ЗП/04/2020-1 от 30.04.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 4 заявки, всем участникам отказано в допуске к участию в запросе предложений.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИНЖДОР» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Корпорация развития Ульяновской области» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

29.12.2018 г. советом директоров АО «Корпорация развития Ульяновской области» утверждено Положению о закупках товаров, работ, услуг акционерного общества (далее – Положение о закупках, Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 7 Положения о закупках под запросом предложений понимается конкурентная процедура закупок, при которой комиссия по результатам рассмотрения предложений, поданных участниками закупки на основании критериев и порядка оценки, установленных в документации о запросе предложений, определяет участника закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора.

Согласно пункту 4 статьи 43 Положения о закупках документация о запросе предложений помимо сведений, установленных частью 5 статьи 19 Положения, может содержать иные сведения.

Пунктом 2 части 5 статьи 19 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пункт 2.1.4. документации содержит требования к составу заявки на участие в запросе предложений, который в том числе включает п.п. 2.1.4.6. документации в котором указано, что заявка участника должна содержать сведения и документы, предусмотренные Положением о закупке заказчика, не могут быть признаны обоснованными на основании следующего.

При этом в пункте 2.1.4. отсутствует указание на то, что в составе заявки участника закупки должны быть представлены сведения об участнике, подтверждающие непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства, неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в запросе предложений; не нахождение имущества участника под арестом, наложенным по решению суда; отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Доводы заказчика о том, что участник закупки должен представить в составе заявки документы и сведения, подтверждающие его соответствие обязательным требованиям, установленным в п. 1.5.2 документации, поскольку в п.п. 2.1.4.6. документации указано, что заявка участника должна содержать сведения и документы, предусмотренные Положением о закупке заказчика, не могут быть признаны обоснованными на основании следующего.

Сведения о наличии сведений в отношении лиц, находящихся в реестрах недобросовестных поставщиков являются публичными и размещены в единой информационной системе, а форма представления данных сведений (декларативно либо сведения с сайта), а также вышеперечисленных (справка либо декларация), также отсутствует как в пункте 2.1.4. документации, так и в документации в целом.

Пункт 2.1.4. документации № 32009086486, содержащий требования к составу заявки на участие в запросе предложений, не содержит указания на обязательное представление документов о соответствии участника всем требованиям, перечисленным в п. 1.5.2. документации.

При этом пункт 2.1.4. документации о требованиях к составу заявки, содержит указание в качестве отдельных пунктов требования к представлению документов в том числе указанных в п. 1.5.2. документации, а именно п. 1.5.2.1 и 1.5.2.5. в отличие от иных пунктов (1.5.2.2. (ликвидация), 1.5.2.3 (неприостановление), п. 1.5.2.4. (имущество), п. 1.5.2.6. (реестр по 223-ФЗ), п. 1.5.2.7. (реестр по 44-ФЗ).

Кроме того, ни один из участников закупки не представил необходимые документы в полном объеме, поскольку согласно протоколу подведения итогов запроса предложений № 106-ЗП/04/2020-1 от 30.04.2020 г. основание для отклонения заявки, а именно непредставление документов, подтверждающих соответствие участника обязательным требованиям, предусмотренные п. 1.5.2 документации, указано в отношении всех 4 участников закупки.

Данное обстоятельство нарушает положения пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и повлекло необоснованное отклонение заявки как заявителя жалобы, так и иных участников закупки.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ИНЖДОР» является обоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНЖДОР» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязать заказчика, закупочную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов запроса предложений, внесения изменений в документацию о закупке и продления срока приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/07/3.2-229/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны