Решение №5941-03 1. Признать жалобу ООО «Экспринта» необоснованной. 2. Призна... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15.12.2020                                                                                                 Дело № 073/06/31-699/2020

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

-  ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФГБУ ФВЦМР ФМБА России:

- <…> (доверенность № 25 от 11.12.2020 г.),

- <…> (доверенность № 26 от 11.12.2020 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/31-699/2020 по жалобам ООО «Экспринта» и ООО «Сервис ОМТ-ТО» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000220000378 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 54 617 836,00 руб., срок окончания подачи заявок – 10.12.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8807 от 08.12.2020 г. и № 8841 от 09.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «Экспринта» и ООО «Сервис ОМТ-ТО», соответственно, на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000220000378.

Содержание жалоб составило указание на следующее:

- по мнению заявителей жалоб в аукционную документацию необоснованно включено требование о наличии у участника закупки лицензий на обслуживание медицинской техники, на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) и на право эксплуатации радиационных источников, поскольку данное требование ограничивает число участников закупки, что нарушает положения Закона о контрактной системе и Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»;

- заявители жалоб указывают, что заказчиком необоснованно в один лот объединены виды оборудования, требующие разных лицензий;

- ООО «Сервис ОМТ-ТО» указывает что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует техническому заданию;

- кроме того, заявители жалоб указывают, что положения технического задания не содержат информации позволяющей определить способы обеспечения бесперебойного питания оборудования и объемы работ по техническому обслуживанию климатических систем, а также систем кондиционирования воздуха;

- ООО «Сервис ОМТ-ТО» указывает, что из технического задания невозможно определить какие именно расходные материалы необходимо использовать при проведении работ.

 

Вх. № 8908 и № 8909 от 14.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобы, содержащие указание на следующее.

Объединение технического обслуживания по разным видам оборудования в один лот обусловлено их технологической взаимосвязью и общими целями назначения, а также необходимостью использования оборудования как единого комплекса при оказании медицинской помощи, используемой в ядерной медицине. Оборудование, обслуживание которого составляет предмет закупки, фактически составляет единый комплекс, технологически взаимосвязано между собой и использование одного вида оборудования нецелесообразно без использования другого для достижения целей, необходимых заказчику и определенных его видом деятельности, целям медицинских и научных исследований, оказанию медицинской помощи. Требование о наличии соответствующих лицензий установлено исходя из предмета закупки. При этом аукционная документация не содержит прямого запрета на привлечение соисполнителей к контракту. Организация бесперебойного питания компьютерного томографа подразумевает обеспечение надлежащего функционирования бесперебойного питания, проведения (при необходимости) ремонтных работ, обеспечение технического обслуживания источников бесперебойного питания в течение срока действия контракта. Климатические системы и кондиционеры являются частью МРТ комплекса.

 

На заседании Комиссии 14.12.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителей поддержали доводы жалоб, представители заказчика с доводами жалоб не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:45 15.12.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.12.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000220000378, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования» (начальная (максимальная) цена контракта – 54 617 836,00 руб.).

07.12.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, все заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 14.12.2020 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки, цена была снижена на 60,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Экспринта» и ООО «Сервис ОМТ-ТО» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Относительно доводов ООО «Сервис ОМТ-ТО» о несоответствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта техническому заданию аукционной документации Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом в полномочия Ульяновского УФАС России не входит рассмотрение вопросов связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

 

2. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе ин-формацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен документально подтвердить свое соответствие требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.

Согласно разделу «Требования к участникам» извещения об осуществлении закупки № 0368400000220000378 единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены документацией.

Согласно разделам 2, 3 аукционной документации № 0368400000220000378 заказчиком установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе: требуется действующая лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи12 Федерального закона от 04.05.2011 г. 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) на следующие виды услуг:

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

-  ремонт медицинской техники.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000220000378 объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г.№ 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит обязательному лицензированию деятельность на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Порядок лицензирования данной деятельности определен Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 г. № 469.

Согласно пункту 3 указанного Положения в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входят работы (услуги) по монтажу и наладке медицинской техники; контролю технического состояния медицинской техники; периодическому и текущему техническому обслуживанию медицинской техники; ремонту медицинской техники.

Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.10.2003 г. № 293-22/233 введены в действие Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники» (далее - Методические рекомендации), в соответствии с которыми техническое обслуживание медицинской техники - это комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

По пункту 5.2 Методических рекомендаций к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники отнесены: ввод в эксплуатацию; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; текущий ремонт.

Таким образом, никаких иных документов и сведений, в том числе, разрешительных документов, согласно положениям документации в составе второй части заявки участник предоставлять не обязан.

При этом, согласно приложению № 1 к документации в ходе исполнения контракта победитель обязан обеспечить при необходимости наличие действующей лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с видом работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о лицензировании: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения для медицинских целей и наличие действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации радиационных источников в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям (в соответствии с № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 г., Постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. № 865) поскольку приложение № 1 к документации № 0368400000220000378 предусматривает оказание услуг по обслуживанию, в том числе ремонту, контролю технического состояния, периодическому и текущему техническому обслуживанию медицинской техники и ремонт медицинской техники медицинской техники и работы связанные с источником ионизирующего и радиационного излучения.

Учитывая изложенное, действия заказчика, установившего требования о предоставлении участником закупки лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники и наличии лицензий на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) и на право эксплуатации радиационных источников при исполнении контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и доводы жалоб ООО «Экспринта» и ООО «Сервис ОМТ-ТО» о требовании трех различных лицензий в составе заявки на участие не находят своего фактического подтверждения.

Таким образом, жалобы ООО «Экспринта» и ООО «Сервис ОМТ-ТО» в указанных частя являются необоснованными.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к услугам, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000220000378 объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000220000378 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Техническое задание» документации № 0368400000220000378 содержит, в том числе, наименование медицинского оборудования, подлежащего обслуживанию, описание и перечень услуг в отношении каждого медицинского оборудования, качественные и функциональные характеристики к услугам, перечень запасных частей, требования к гарантии качества услуг, срок, место и условия их оказания.

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию антимонопольного органа не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика, то действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки и объединением определенного перечня медицинского оборудования по принципу единого медицинского процесса, отражающего действительную нужду государственного заказчика, не противоречат Закону о контрактной системе.

В ходе анализа приложения № 1 к документации Комиссией Ульяновского УФАС установлено, что техническое задание в отношении обслуживания каждого из видов медицинского оборудования содержит указание при необходимости на возможность использования аналогов запасных частей и расходных материалов или указание на необходимость использования только запасных частей указанных производителем медицинской техники.

При этом, объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, которое не требует поставки товаров в ходе исполнения контракта, из чего следует, что исполнитель организует в рамках действия контракта бесперебойное питание в соответствии с требованиями заказчика своими силами, а также организует обслуживание системы кондиционирования и климатической системы в части связи их с подлежащим обслуживанию медицинским оборудованием.  

На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия установила, что фактическая потребность заказчика в обслуживании объединенного едиными функциями и медицинскими процессами комплекса оборудования в соответствии с описанием объекта закупки обусловлена необходимостью обеспечения удовлетворения потребностей заказчика для реализации им возложенных на него функций и задач, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, так и целям эффективности, результативности осуществления закупок, указанным в статье 1 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалобы ООО «Экспринта» и ООО «Сервис ОМТ-ТО» являются необоснованными в указанных частях.

 

4. Доводы жалоб ООО «Экспринта» и ООО «Сервис ОМТ-ТО» о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экспринта» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Сервис ОМТ-ТО» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны