Решение №2461-03 Жалоба ИП Лучко Т.Г. признана обоснованной В действиях зака... от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07.05.2019                                                                      Дело № 073/06/44-15 668/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальник отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 668/2019 по жалобе индивидуального предпринимателя Лучко Тараса Геннадьевича (далее – ИП Лучко Т.Г., заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300010219000017, наименование объекта закупки: «Благоустройство дворовых пространств, расположенных по адресу: Ульяновская область г.  Инза  ул. Малиновского д. 23., ул. Николаева д. 2, д. 2а, д. 2б, д. 2в» (заказчик – муниципальное казённое учреждение «Управление архитектуры и строительства муниципального образования «Инзенский район» (далее – МКУ «Управление архитектуры и строительства МО «Инзенский район», заказчик); уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Инзенский район» (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 10 045 023,60 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 26.04.2019 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2797 от 26.04.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Лучко Т.Г. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168300010219000017.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, в нарушение Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с нормами постановления Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99».

 

На заседание Комиссии 07.05.2019 г. представитель ИП Лучко Т.Г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 30.04.2019 г. в 08:40).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 07.05.2019 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 2985 от 07.05.2019 г.), а также письменные пояснения (исх. № 2967 от 07.05.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Во время приема заявок любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить запрос о даче разъяснений положений аукционной документации. При этом до окончания срока подачи заявок от участников закупки запросы на разъяснение положений аукционной не поступали.

По окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции.

Согласно выписки из реестра недобросовестных поставщиков сведения о заявителе жалобы ИП Лучко Т.Г. включены в реестр  недобросовестных поставщиков (планируемая дата исключения сведений из реестра 11.12.2020 г.).

 

На заседание Комиссии 07.05.2019 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 2971 от 07.05.2019 г.), а также письменные пояснения (вх. № 2970 от 07.05.2019 г.), по содержанию аналогичные пояснениям заказчика.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.04.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300010219000017, наименование объекта закупки: «Благоустройство дворовых пространств, расположенных по адресу: Ульяновская область г.  Инза  ул. Малиновского д. 23., ул. Николаева д. 2, д. 2а, д. 2б, д. 2в» (начальная (максимальная) цена контракта – 10 045 023,60 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 17 от 29.04.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168300010219000017 от 06.05.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 9 793 898,00 руб. (заявка № 79, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 2,50 %).

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Лучко Т.Г. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 (ред. от 21.03.2019 г.) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300010219000017 объектом закупки является благоустройство дворовых пространств, расположенных по адресу: Ульяновская область г.  Инза  ул. Малиновского д. 23., ул. Николаева д. 2, д. 2а, д. 2б, д. 2в.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 045 023,60 руб.

В соответствии с пунктом 2(2) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 (в редакции от 21.03.2019 г.) при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99,  внесено в указанный нормативно-правовой акт  постановлением  Правительства РФ от 21.03.2019 г. № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99», вступившим в законную силу 02.04.2019 г.

Вместе с тем, в аукционной документации № 016830001021900017, размещенной в единой информационной системе 10.04.2019 г., в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе отсутствуют требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99  (в редакции от 21.03.2019 г.).

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Администрации МО «Инзенский район» Ульяновской области от 17.02.2016 г. № 109, заказчик формирует технико-экономическое задание, содержащее, в том числе, требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и дополнительные требования.

Следовательно, нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе допущено заказчиком - МКУ «Управление архитектуры и строительства МО «Инзенский район», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ИП Лучко Т.Г. является обоснованной.

 

В отношении довода заказчика и уполномоченного органа о том, что сведения о заявителе жалобы ИП Лучко Т.Г. на дату направления жалобы включены в реестр  недобросовестных поставщиков, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

Частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе определен перечень оснований для возврата жалобы лицу, ее подавшему, без рассмотрения. При этом нахождение сведений в отношении заявителя жалобы в реестре недобросовестных поставщиков не является основанием для возврата жалобы заявителю без ее рассмотрения.

Следовательно, у Ульяновского УФАС России отсутствовали правовые основания для возврата жалобы ИП Лучко Т.Г.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Лучко Т.Г. обоснованной

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- единую комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 016830001021900017;

- заказчика устранить допущенное нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 016830001021900017, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,  на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/44-15 668/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны